Проект для средней группы «Зимние забавы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_russkie_zabavy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы на тему «Зимние русские забавы».

Воспитатели: Ташенкова Н. В. Смялковская О.В.

Тип проекта: творчески -исследовательский

Продолжительность :1 неделя

Участники: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность:

Снег мы воспринимаем как сезонное явление природы. Но снег таит в себе много возможностей для исследования и творчества. Проект «Зимние русские забавы» направлен на углубление знаний об особенностях воды, снега и льда, зимних играх и развлечениях, их истории возникновения. Кроме этого, проект способствует развитию творческих способностей, умению находить красоту в обыденных вещах. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние забавы» развивает активность, самостоятельность, приобщает к совместной деятельности детей.

Цель:

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах, пробуждать интерес к народным играм.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних месяцах,

-расширять знания детей о зимний развлечениях

-расширять словарный запас по заданной теме

- учить правильно пользоваться зимним спортивным инвентарем,

- формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.

-Продолжать знакомить с народными играми

Развивающие:

- развивать интерес к исследовательской деятельности

-развивать творческий потенциал

-развивать умение использовать разные техники в творчестве.

Воспитательные:

воспитывать

-любовь к природе,

- умение выполнять работу сообща согласовывая свои действия с воспитателем,

-любовь к родине и ее традициям

Методы и приемы:

-беседы о зиме и ее признаках, зимних забавах.

-наблюдение за разными состояниями воды (лед, снег, вода)

-игры (дидактические, подвижные)

-пальчиковая гимнастика

-продуктивная деятельность: изготовление коллективной композиции «Зимние забавы»

-рассматривание иллюстраций

-беседы о гололедице и безопасном поведении на горке, катке.

-консультация как нужно одеваться на прогулку.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением зимних русских забав, картинки с зимними видами спорта, картинки с зимними пейзажами, прозрачный контейнер для льда и снега, материалы для изготовления композиции: картонная основа, вата, пластилин, шишки, краски, кисти.

Этапы:

Познавательное развитие «Окружающий мир»:

Беседа «Русские народные забавы»        

Цель: знакомить детей с русскими народными забавами. Воспитывать любовь к Родине.

- Беседа о зимних забавах.

-Загадки

-Рассматривание иллюстраций

-Упражнение для коррекции зрения «Мы снежинку увидали»

-Игра «Найди пару»

-ПИ «Лыжники»

-Пальчиковая игра «Мороз»

-Подведение итогов

Познавательное развитие «Математика»

Упражнять в счете предметов по образцу. Закрепить употребление числительных, слов: самый низкий, повыше, самый высокий.

«Домик для зверей»

- Игра «Сосчитай зверей»

-Игра «Сколько белок на линейке?»

-Игра «Найди подходящий домик»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Что выше температура снега или температура воздуха?»        

Цель: формировать представление о свойствах снега.

ДИ «Какой снег»

Обсуждение этапов проведения опыта.

Проведение опыта: забор снега, измерение температуры снега и температуры воздуха.

Подведение итогов.

Речевое развитие:

«Описание детских зимних игр»

Цель: закрепить знание названий зимних игр. Побуждать составлять рассказ о предмете.

Стихотворение «Как на горке на горе». Обсуждение стихотворения.

Загадки про санки, лыжи, снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Обсуждение. Составление рассказа.

Подведение итогов.

 Конструирование:

Коллективная работа «Зимние забавы»        

Цель: закрепить знание зимних игр и забав, воспитывать интерес к подвижным играм на свежем воздухе, развивать творческое мышление, умение применять разные изобразительные техники, воспитывать умение работать в коллективе, сообща.

  ДИ «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций.

ДИ «Из чего состоит: снеговик, санки, лыжи, снежная крепость….»

Обсуждение этапов работы.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Деление детей на группы:

  1. Изготовление двора (картонную основу покрыть белой краской, нанести клей, а на него вату)
  2. Изготовление снеговиков из пластилина
  3. Делаем санки и лыжи из пластилина
  4. Крепость из пластилина
  5. Елка из шишек

Соединение деталей в единую композицию.

Физ. Минутка

Убираем рабочие места.

Рисование/лепка/аппликация

-Рисование «Зимний пейзаж»        

Цель: дать понятие «пейзаж». Закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы и техники. Воспитывать любовь к природе

Рассматривание зимних пейзажей.

ДИ «В зимнем лесу»

Обсуждение этапов работы.

Пальчиковая гимнастика.

Этапы работы:

-Тонируем лист

-Кистью рисуем ствол дерева и ели (обращая внимание на направление веток), рисуем хвою.

-Ватными палочками рисуем снег.

- Убираем рабочее место.

-Подведение итогов.

Социально коммуникативное развитие (основы безопасности)

«Улицы города, игры во дворе, зимние игры»

Обсудить с детьми разные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома зимой. Научить их необходимым мерам безопасности.

Предполагаемые результаты

  • Расширение кругозора детей о зимних забавах и традициях,
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков,
  • развитие творческого воображения, творческого мышления;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Програмно – технологическое обеспечение

Конспекты комплексно-тематических занятий (средняя группа) Н.С. Голицына Н.С. -М. СКРИПТОРИЙ 2003

Планирование познавательно- исследовательской деятельностиН.А. Гуриненко, -С-Пб.,

Детство -пресс2018

Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) И.А. Лыкова, -М. КАРАПУЗ 2010

Безопасность Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева Р. Б. Стеркина -Спб, Детство -пресс 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...

Проект в средней группе "Зимние забавы"

Краткосрочный проект ( одна неделя) в средней группе детского сада о зимних видах спорта, играх, забава, о здоровом образе жизни....

Проект в средней группе «Зимние забавы»

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная раб...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Краткосрочный проект в средней группе. «Зимние забавы».

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...