Проект по конструированию
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Цель проекта:  

Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

  • Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
  • Познакомить с базовыми строительными деталями
  • Учить рассматривать и анализировать образец.
  • Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
  • Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
  • Воспитывать умение играть не ссорясь, помогатать друг другу и вместе радоваться успехам.

Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

  • Систематизация работы по конструированию с детьми
  • Дети создают разнообразные постройки.
  • Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Социальная значимость проекта:

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.

Этапы проекта:

I этап -организационный

Организация подготовительной работы для реализации проекта.

Обсуждение целей и задач проекта.

II этап – основной

Начало работы по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки: башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы. Далее  ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали - брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок дети смогли соорудить машину.

III этап –заключительный

Подведение итогов проведённой работы.

Проведение занятия по конструированию из конструктора.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»

Буклеты для родителей «В мире конструирования»

Планируемые результаты:

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобретают:

1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала пот образцу.

2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, 
сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: 
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; 
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность. 
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

Список литературы

 

  1. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебное пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2015.
  2. Тимофеевский А. П. Веселая геометрия для самых маленьких. М.: ИД КомпасГид, 2016
  3. Звонкин А. К. Малыши и математика. – М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. https://infourok.ru/proekt-po-konstruirovaniyu-rannij-vozrast-4251201.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Творческое конструирование»

Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориенти...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала

Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

План Проекта по конструированию мемориала к Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"

http://doshkolnik.ru/9-maya/12000-plan-proekta-po-konstruirovaniyu-memoriala-k-dnyu-pobedy-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto.html...