Мастер-класс по робототехнике с родителями и детьми «Развиваемся, играя. Творчество юных»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Аржаникова Инна Владимировна

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo, привлечение к конструированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_otchetnoe_meropriyatie.docx74.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по робототехнике с родителями и детьми «Развиваемся, играя. Творчество юных»

/Подготовил: Аржаникова Инна Владимировна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей/

Звучит музыка (по выбору педагога), родители и дети входят в кабинет и садятся.

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo, привлечение к конструированию.

Задачи:

  1. Приобщить родителей к Legoконструированию.
  2. Познакомить с конструктором Lego и его видами.
  3. Обучить способам конструирования.
  4. Формировать коммуникативные навыки.
  5. Способствовать общению детей и взрослых.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, наборы конструктора Lego WeDo(8 шт.)

Материалы: Презентация на тему «Развиваемся, играя. Творчество юных», пошаговая инструкция «Умная вертушка».

Форма организации деятельности – групповая

Методы обучения по способу организации занятия: словесный, практическая работа.

Методы по видам деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Форма подведения итогов занятия – сборка и программирование модели  «Умная вертушка»

Способы определения результативности: педагогическое наблюдение, анализ выполненных работ.

Объект контроля – качество собранной модели

Содержание:

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе. Целый год мы занимались, узнали много нового и интересного о лего конструкторе, о его видах и возможностях. А как это было предлагаю вам посмотреть на экран. (фото - презентация)

 (Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по лего-конструированию.

1.Вводная часть

Игрушка-робот - это мечта современного ребенка. А робот, собранный самостоятельно, интересен тем более. Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики. В комплект входит также среда разработки программ (программирование), непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота.

В чём цель занятий по робототехнике?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются набор конструктора и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру. Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере мы создаем  программу, которая будет управлять роботом, и сохраняем её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятия происходит тестирование роботов – они «включаются» и делают то, чему их "научили".

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

2. Основная часть (конструирование из конструктора Lego детьми и родителями).

(Выходят дети, встают полукругом и читают стихи)

  1. Вероника: Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

  1. София: И даже целый городок.

     Конструктор «Лего» нам помог.

  1. Платон: Вот только истинных друзей

    Не соберёшь из кирпичей

  1. Рената: ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

  1. Сергей: Изучая схемы в нём,

       Может получиться дом.

6:Артём: ЛЕГО руки развивает

   И мечтать нам не мешает.

   И скажу про ЛЕГО я

  Это лучшая игра!

7 Кирилл:«Лего» – умная игра,

     Завлекательна, хитра.

Интересно здесь  играть,

Строить, составлять, искать!

8.Дарья: Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Педагог –Скажите, кто помнит, что мы делаем в начале каждого урока?

Учащиеся – Повторяем название деталей.

Педагог – Верно, я достаю детальки, вы поднимаете руку и тот, на кого я укажу, даёт ответ. Ну что ж приступим!

(демонстрация презентации проводится блиц опрос по всем деталям)

Вы молодцы, теперь вспомним, как заходить в программу. Как выглядит блок, с которого всегда начинается программа?

Учащиеся. – Зелёная стрелка на жёлтом фоне.

Педагог: А сейчас, уважаемые родители, мы приглашаем Вас присоединиться к нам и поиграть вместе.

На сегодняшнем занятии мы соберём одну очень важную и интересную конструкцию. А вот какую? О ней вы узнаете, отгадав загадку. Внимание на экран

Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла, волчок)

Педагог –Сегодня мы с вами будем собирать модель Умная вертушка.

Давайте рассмотрим модель и скажем, какие основные детали у этой конструкции?

Учащиеся  отвечают: мотор, коммутатор, шестеренки, пластины, балки, соединительные штифты, оси, втулки.

Педагог Какие блоки использовали в программе?

Учащиеся Блок начало, блок мотор по часовой, воспроизведение звука, ждать +датчик расстояния, выключить мотор.

Педагог В нашем конструкторе имеется датчик, который реагирует на препятствие. Вы можете назвать его? Хотите научиться использовать его для построения моделей? Но много ли мы знаем об этом датчике?

В среде программирования он прикрепляется к блоку ожидания. Чтобы его запрограммировать, необходимо из палитры вытянуть блок Ждать , вставить его в программу и снизу прикрепить блок с изображением датчика расстояния.

А теперь вопрос к чему нужно подключить датчик и моторчик, чтобы программа заработала?

Учащиеся – К компьютеру через usb-коммутатор.

Педагог – Правильно. Все датчики подключаются к коммутатору, а коммутатор в свою очередь через usb к компьютеру.

3. Конструирование по схеме, используя пошаговую инструкцию «Умная вертушка».

Педагог: Задание для каждой группы – собрать робота «Умная вертушка». Для этого используется пошаговая схема, которую Вы видите на экране компьютера. Обратите внимание, что на схеме слева предлагаются детали, которые необходимы для сборки данного шага. Справа показана сборка необходимых элементов, и их установка на модель.

Теперь настала пора работать в команде. Я предлагаю вам собрать конструкцию Умную вертушку и юлу для запуска, затем запрограммировать. А значит, какие роли нужно распределить в команде?

Учащиеся – Оператор и конструктор.

Педагог – Верно, оператор говорит, какую детали нужно взять и как их соединять между собой и программирует готовую модель, а конструктор по устной инструкции оператора собирает нашу конструкцию.

Итак, что мы должны сегодня выполнить?

1. Собрать модель механического устройства для запуска волчка.

2. Собрать модель волчка.

3. Создать программу.

4. Испытать модель.

5. Устроить мини-соревнования.

4. Заключительный (программирование роботов)        

Педагог: Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Программа включает мотор и воспроизводит «Звук 15» - это звук работающего мотора. После чего ожидает, когда «Датчик расстояния» сообщит о том, что устройство для запуска поднято и волчок освобождён. После этого программа выключает мотор.https://documents.infourok.ru/412c4077-76e1-44cc-a83a-6dc00235e978/0/image002.png

Создайте программу на экранах своих компьютеров. (самостоятельная деятельность детей)

5. Испытание конструкции.

Педагог: Перед тем как испытать нашу программу и конструкцию познакомимся с правилами запуска волчка.

1. Зубчатое колесо на вертушке должно входить в зацепление с зубчатым колесом волчка.

2. Волчок вставляют верхней частью в вертушку.

3. Волчок должен вращаться свободно, не нужно прижимать его к поверхности стола.

1. Зубчатое колесо на вертушке должно входить в зацепление с зубчатым колесом волчка.

2. Волчок вставляют верхней частью в вертушку.

3. Волчок должен вращаться свободно, не нужно прижимать его к поверхности стола.

Педагог – Объявление лидеров мини-соревнований.

  1. Подведение итогов.

Как видите, данные занятия  очень интересны не только детям, но  и вам, взрослым. Оно объединяет игровую и познавательную деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и размышляем о том, где и как можно применить данного работа.

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. А также, во время занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...

Посещение кафе « ШокоПролине» (мастер-класс по украшению печенья) с родителями и детьми/

                Совместное мероприятие с родителями«Посещение кафе « ШокоПролине» (мастер-класс по украшению печенья) с родителями и де...

Мастер-класс «Опыты и Экспериментирование с родителями и детьми». «Выходные с фокусникам».

Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деяте...

Мастер – класс «Подарок для папы» с родителями и детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность. Задачи: Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Формировать первичные гендерные...

Мастер-класс «Опыты и Экспериментирование с родителями и детьми».

Мастер-класс «Опыты и Экспериментирование с родителями и детьми»....

Мастер-класс для детей и их родителей «Знакомство со спортивной игрой футбол»

Cетевое взаимодействие ДО с ​ДЮСШ № 5 Орбита. Задачи:Расширять представления детей о спортивной жизни микрорайона: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физиче...