Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Федосеева Наталия Николаевна

" Кроватка для мышонка. Игра - Найди по описанию."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по конструированию

во второй группе раннего возраста

 « Кроватка для мышонка. Игра – найди по описанию»

Цель: побуждать у детей интерес к конструированию, формировать умение  выбирать детали конструктора и складывать из них постройку по образцу; умение  находить нужный предмет по цвету ( желтый, красный), по величине ( большой, маленький); обыгрывать постройку; развивать умение ходить и бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Планируемые результаты: участвует в продуктивной деятельности, подбирает к постройке нужные детали и строит постройку по образцу; принимает участие в подвижной игре « Кошки-мышки», умеет по словесному описанию отгадывать игрушку.

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, строительный материал ( кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка, мешочек, фланелеграф и фигурки для фланелеграфа ( мышонок, кроватки разного цвета и размера).

Ход занятия.

Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Дети, вы не знаете кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: « Пи – пи – пи!». Кто это там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка). Дети, кто это? Это мышонок. От кого ты мышонок спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Мы с ребятами тоже знаем игру «Кошки – мышки», сейчас мы поиграем.

Подвижная игра « Кошки – мышки».

Воспитатель играет роль кота, дети – мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка прекращает играть, кот просыпается и ловит мышей. Мышки разбегаются, а пойманные мышата должны стоять в определенном месте.

Воспитатель: Мышонок устал, пора ему отдохнуть. Иди, мышонок, поспи.

Воспитатель: Почему ты мышонок плачешь? У тебя нет кроватки? Не плачь, мы с ребятками поможем сделать тебе кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот так и у меня получится кроватка. ( Устанавливает два бруска рядом, а к торцам приставляет кирпичики). Малыши, помогите мышонку сделать кроватку. ( Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в постройке).

Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет.( Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку). Дети, уложите спать свои игрушки.( Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая : « Спи, мышонок. Баю – бай!»

Воспитатель прикладывает палец к губам: « Тс-с-с! Мышата спят.» ( Дети уходят из игровой зоны и подходят к фланелеграфу).

Дидактическая игра « Найди по описанию».

Воспитатель: Дети, здесь у меня очень капризный мышонок.( Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток). Я хотела уложить мышонка спать вот на эту кроватку, но она ему не понравилась. Мышонок хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку поспать. ( Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: « Ложись, мышонок, спать». Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Мышонок хочет теперь спать на маленькой кроватке зеленого цвета.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не найдут все имеющиеся изображения кроваток.

Воспитатель: Вот и наш капризный мышонок уснул. Пусть отдыхают наши мышата на новых красивых кроватках. А мы с вами пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»                      ...

Конспект нод по конструированию во второй группе раннего возраста " Построим будку для щенка"

Программное содержание: - Учить строить из строительного материала простейшие сооружения.-Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.- Развивать речевые навыки путём хорового ...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста

Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...

Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста "Домик для зайчика"

Программное содержание:Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.Формироват...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста «Постройка дома» (конструирование)

Интеграция с другими образовательными областями.Речевое развитие.Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи.Образовательные: научить детей строить домик из предло...