Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
" Кроватка для мышонка. Игра - Найди по описанию."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию
во второй группе раннего возраста
« Кроватка для мышонка. Игра – найди по описанию»
Цель: побуждать у детей интерес к конструированию, формировать умение выбирать детали конструктора и складывать из них постройку по образцу; умение находить нужный предмет по цвету ( желтый, красный), по величине ( большой, маленький); обыгрывать постройку; развивать умение ходить и бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Планируемые результаты: участвует в продуктивной деятельности, подбирает к постройке нужные детали и строит постройку по образцу; принимает участие в подвижной игре « Кошки-мышки», умеет по словесному описанию отгадывать игрушку.
Материалы и оборудование: игрушка мышонок, строительный материал ( кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка, мешочек, фланелеграф и фигурки для фланелеграфа ( мышонок, кроватки разного цвета и размера).
Ход занятия.
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Дети, вы не знаете кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: « Пи – пи – пи!». Кто это там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка). Дети, кто это? Это мышонок. От кого ты мышонок спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Мы с ребятами тоже знаем игру «Кошки – мышки», сейчас мы поиграем.
Подвижная игра « Кошки – мышки».
Воспитатель играет роль кота, дети – мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка прекращает играть, кот просыпается и ловит мышей. Мышки разбегаются, а пойманные мышата должны стоять в определенном месте.
Воспитатель: Мышонок устал, пора ему отдохнуть. Иди, мышонок, поспи.
Воспитатель: Почему ты мышонок плачешь? У тебя нет кроватки? Не плачь, мы с ребятками поможем сделать тебе кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот так и у меня получится кроватка. ( Устанавливает два бруска рядом, а к торцам приставляет кирпичики). Малыши, помогите мышонку сделать кроватку. ( Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в постройке).
Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет.( Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку). Дети, уложите спать свои игрушки.( Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая : « Спи, мышонок. Баю – бай!»
Воспитатель прикладывает палец к губам: « Тс-с-с! Мышата спят.» ( Дети уходят из игровой зоны и подходят к фланелеграфу).
Дидактическая игра « Найди по описанию».
Воспитатель: Дети, здесь у меня очень капризный мышонок.( Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток). Я хотела уложить мышонка спать вот на эту кроватку, но она ему не понравилась. Мышонок хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку поспать. ( Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: « Ложись, мышонок, спать». Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Мышонок хочет теперь спать на маленькой кроватке зеленого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не найдут все имеющиеся изображения кроваток.
Воспитатель: Вот и наш капризный мышонок уснул. Пусть отдыхают наши мышата на новых красивых кроватках. А мы с вами пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста.
Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-800211-1467129763.jpg)
Конспект нод по конструированию во второй группе раннего возраста " Построим будку для щенка"
Программное содержание: - Учить строить из строительного материала простейшие сооружения.-Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.- Развивать речевые навыки путём хорового ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1181696-1573669355.jpg)
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...
Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста "Домик для зайчика"
Программное содержание:Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.Формироват...
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493934-1699122937.jpg)
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста «Постройка дома» (конструирование)
Интеграция с другими образовательными областями.Речевое развитие.Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи.Образовательные: научить детей строить домик из предло...