Динамическая игрушка -лего."Вертолет уходит в небо"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема создания динамической лего-игрушки "Вертолет" . Расчитано на Старшую возрастную группу детей.  В работе обобщены Задачи развития:

стимулировать детское техническое творчество;
обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
познакомить с основами компьютерного моделирования. Динамические Лего-постройки- это увлекательные и творческие задания для детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Динамическая игрушка-Лего-Вертолет».

Старшая и подготовительная группы: Задачи развития

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

 Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей.  Используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек.
  • В начале занятия легоконструирования- провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. Дальше следует вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия.
  • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность, А когда дети вовлечены в процес, фантазия и творчество их охватывают полностью и они разворачивают сюжетную постройку.
  • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели вертолетов, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх  ребёнок глубже осознает сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
  • Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.
  • «Ребята, я покажу как построить вертолет,а вы смотрите внимательно и запоминайте. У каждой детали есть название. Кубики2*2,2*4,2*6,2*8. Начинаем выставлять детали снизу вверх. Ставим шасси, это два кубика 2*8, начинаем выкладывать нижнюю часть кабины, затем кабину пилота,хвост и несущий винт. Винт будет подвижный,поэтому и вертолет у нас будет Динамической постройкой.  Когда ваша работа будет выполнена,можете добавить вертолету сюжет для игры.»
  • Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические игрушки

Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у  детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческуюактивность, фант...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...

Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...

Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"

Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...

Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...