Образовательная деятельность: конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию в старшей группе
«Кукольный театр».
Цель: выявить у детей умения представить себе будущую постройку, схематично ее изобразить и использовать схему в качестве ориентира для самостоятельного строительства здания.
Задачи:
Обучающая закреплять умения создавать строение по собственному замыслу, придерживаясь цели, соблюдая основные правила;
способствовать развитию навыка детей отбирать необходимый строительный материал в соответствии с задумкой;
побуждать реализовывать свой замысел в красивую постройку.
Развивающая развивать конструктивное воображение, умение реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции;
способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.
Воспитательная способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, и умению договариваться.
Методы и приемы:
Наглядные просмотр иллюстраций
Словесные беседа с детьми
Практические упражняться в постройке театра
Материалы и оборудования -Демонстрационный: конверт с письмом;
герои из произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (на подставках в виде конусного театра – сюрпризный момент);
иллюстрированный план работы (в виде картинок-памяток); раскраски с сюжетами из упомянутой выше сказки.
Раздаточный: детали деревянного конструктора в коробах; листы бумаги (А4); простые карандаши, ластики.
Предварительная работа
чтение произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
рассматривание фотографий зданий театров в разных городах в альбоме «Архитектурные строения»;
беседы по теме «Строительные специальности» и рассматривание иллюстраций из пособия «Все профессии важны».
Прогнозируемые результаты
Знать основные правила при постройке театра
Уметь реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции
Иметь опыт в бесконфликтном взаимодействии со сверстниками
Ход занятия
- Ребята, послушайте внимательно отрывок из известной всем сказки. Если вспомните её название и автора – поднимите руку.
«Он вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.
… Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…
Он выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…
Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос…»
- Из какой сказки этот отрывок?)
- А совсем недавно к нам от Буратино пришло письмо. Давайте прочитаем его?
- Дорогие ребята. Мы так давно играем в нашем замечательном кукольном театре, сколько у нас было премьер, а сколько нас посетило зрителей.
Но со временем наш театр начал разрушаться. И нам негде ставить наши кукольные представления. Если вы нам сможете помочь – мы будем вам очень благодарны.
- В какой помощи нуждается Буратино?
- Интересно, какой бывает кукольный театр?
- Театр должен быть красивый, привлекательный, праздничный. Будем считать, что вы задумали такие театры.
- Люди какой профессии задумают будущее строение и изображают его на листе?
- Значит, мы сначала будем с вами архитекторами - зарисуем наш театр.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой
(придумывают строения будущих зданий архитекторы)
- Люди каких профессий воплощают наяву замысел архитектора?
- Значит, потом будем строителями.
- Какое у вас должно получиться здание?
- Давайте определимся с планом вашей работы
строение кукольного театра
- подбираем детали по схеме;
- рассказываем о нём – как называется, получилось ли то, что задумали).
- Задумывать на листе и строить из деталей можно вдвоём, либо по одному – рассчитывайте на свои силы.
- Задумывайте такого театр, какой вы действительно сможете построить из имеющихся у нас деталей, потому что построить нужно точно по схеме.
- Когда ваше здание будет построено - надо придумать ему название и интересный рассказ о нём
- Какое оно?
- Для чего создавалось?
- Что в нём необычного?
- Занимайте места за столами и приступайте к работе.
Самостоятельная работа:
Выступления детей - представления зданий кукольных театров:
(строители - крановщик, кровельщик, плотник, электрик, маляр, каменщик и т. д.)
(постепенно собирается на доске иллюстрированный план работы):
Дети выполняют работу
- Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Буратино?
- Вы хорошо поработали сегодня, и герои сказки решили прийти к вам в гости – и теперь вы можете проиграть сюжеты сказки
- А ещё герои сказки приготовили сюрпризы для вас – раскрасив которые, вы сможете вспомнить сюжеты из сказки.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-329714-1393689745.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-344395-1384773960.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"
Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-353304-1619277611.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...