Оригами "Бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Афер Кристина Александровна

Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx78.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации деятельности в уголке ИЗО (оригами) в подготовительной группе «Бабочки»

Задачи: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление.  Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.

Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» ,

раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, клей- карандаш, клеёнки.

 Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»

Ход занятия.

 - Сегодня на нашем занятии я хочу, чтобы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».  А вспоминать будем, рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).

- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?

- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)

- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней  говорит муха  («бабочка красавица..»)

- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)

- А сейчас отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «Бабочка»

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется.

(«летать», имитируя движения бабочки)

- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)

Давайте сделаем таких же бабочек.

- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.

(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)

-Прогладьте сильно линию сгиба.  Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.

- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)

- Придумайте узор, вырежьте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.

(дети фантазируют узор и приклеивают усики)

- Какие красавицы получились.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем любоваться.

Простые поделки с детьми Бабочка из бумаги и синельной проволоки -  пошаговый онлайн мастер-класс для детей с фото на сайте Азбукиведия