Конспект занятия " Весёлые поварята"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Богданова Анна Павловна

"Весёлые поварята" (работа с тестом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povaryata.docx312.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада.

Тема: «Веселые поварята»

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Цель:

 - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида.

 Задачи :

- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на

 удовлетворение потребностей человека и общества.

 - Расширить кругозор и словарный запас детей.

 - совершенствовать умение отгадывать загадки

 - Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

 - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

 - знакомство детей с солёным тестом и её свойствами.

 - поощрять и закреплять желание трудится.

 - Учить детей радоваться полученному результату.

 - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

 - развитие творческого воображения.

Дидактическийматериал : картинка с изображением повара, повара- кондитера;

 Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

 Раздаточный материал: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки, подставки из картона.

Предварительная работа:

 - дидактическая игра «Назови профессию», « Кто что делает», « Что нужно повару?»;

 - экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

 - беседа на тему « Все профессии важны»


Программное содержание:

Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессией.

Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да,ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников.

Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.

 Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

Правильно, кондитер.

Какую одежду он одевает, придя на работу?

А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные

мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть,

когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом. ( круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на

ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка

солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить

наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.

Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его

сушиться. Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый

узор.

 Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры

. И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить

C:\Users\Анна\YandexDisk\Скриншоты\2022-08-16_21-38-14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

План-конспект занятия "Маленькие поварята"

Закрепить знания детей о профессии повар...

Конспект НОД «Весёлые поварята» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Познакомить детей с профессией  повар – кондитер, с характерными особенностями внешнего  вида....

Конспект занятия «Веселые поварята» в старшей группе

Цель. Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.Задачи.1. Формировать представления об объеме (вместимости).2. Формировать представление об измерении объемов с...