Игровой час "Город мастеров"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Сегодняшнее время требует от воспитателя умение сочетать в себе заботу мамы, умение передавать знания как учитель, умение быть другом, который воспитывает не назиданиями, а поддержкой и помощью, К этим компетенциям следует добавить умения аниматора. На последних пройденных курсах повышения квалифкации в Санкт- Петербургской академии последипломного образования ведущая игровая деятельность детей была представлена в новом качестве. Что такое игровой час? Самодельные атрибуты, предметы- заместители, карта квеста, набор игр, музыкального сопровождения и конечно цель и правила игры. Главное отличие игрового часа от занятия- большая самостоятельность детей. Возможность для каждого быть ведущим и инициатором в игре, возможность работы в команде и индивидуально. Сложность для воспитателя - подготовка игрового часа, где как аниматору, необходимо предусмотреть возможные варианты и изменения в течении игрового процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovoy_chas_lomakina_yu.v.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 14 ДО «Ёлочка»
ПРОФКАДРЫ.
ИГРОМАСТЕР: ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
ПОТОК 3.2022
ПРОЕКТ
ИГРОВОЙ ЧАС
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Выполнила:
воспитатель выс. кв. кат.
Ломакина Юлия Викторовна
Руководители:
кандидат педагогических наук
Задворная Марина Станиславовна,
ст.преп.каф.ДО Санкт- Петербургской Академии
постдипломного педагогического образования
Петрова Юлия Юрьевна
г. Электрогорск 07.2022 год
Цель: создать игровую атмосферу, основываясь на игровых умениях детей, желании быть ведущими, навыках конструирования по темам старшей группы (дома, машины, роботы, микрорайон города, мосты, метро, суда)
Задачи:
Образовательные – учить воплощать задуманное, объединяясь в совместной игре по конструированию.
Развивающие – развивать умение читать простые схемы и чертежи, умение конструировать из строительного материала по схемам и чертежам (в том числе в двух проекциях), развивать воображение, внимание, сообразительность, развивать умение быть организатором совместных игр;
Воспитательные - воспитывать терпение, целеустремленность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде, слушать собеседника внимательно, не перебивая.
Оборудование и материалы:
конструкторы (Лего, деревянный конструктор, крупный пластмассовый конструктор, деревянный конструктор, фигурки животных, игрушка - повторялка «Хомячок», цветной картон с разверткой дома и картонной прямоугольной крышей по количеству детей, клей- карандаш по количеству детей , схемы построек, загадки о городе, робот –пчелка для выбора задания, игрушки- заместители ( веревочки, платочки, картонный круг)
Создание мотива: проблемная ситуация. Как помочь сельскому жителю (человечку скрюченные ножки) познакомиться с городом? Например, можно построить город самим и пригласить человечка вместе попутешествовать.
Игры, используемые в игровом часе:
- игры по самостоятельному конструированию из картона и различных видов бумаги конструированию,
- речевые игры загадки о городе, «Скажи вежливое слово», «Вспомни игру»,
- музыкальные игры «Как кричит крокодил?», «Капитан, подтянитесь», «Веселый паровоз»,
- пальчиковая игра «Жили были гномики»,
- игры малой подвижности «Пройди по мосту», «Что мы видели - не скажем, а что делали- покажем»,
- игра на эмоциональную разрядку «Давай отдохнем»
Этапы игрового часа:
- Правила игры;
- Мотивация к игре;
- Подготовка атрибутов;
- Распределение ролей (заданий);
- Конструирование;
- Самостоятельное обыгрывание построек детьми;
- Итог
Ход игрового часа:
- правила игрового часа (никого не обижаем, а только уважаем, инициатива, выдумка и хорошее настроение приветствуется);
- создание проблемной ситуации ( познакомить детей с сельским жителем, вызвать желание помочь познакомить его с городом, чтение стихотворения Маршака С.Я., разгадывание загадок о городе;
- знакомство с будущим маршрутом ( схема линейного квеста из цветных кругов);
- создание атрибутов игры своими руками, самостоятельная работа за столами, изготовление спального района города;
-распределение кругов с заданиями с помощью робота - пчелки;
- создание построек (помощь воспитателя при необходимости, знакомство со схемами будущих построек, непосредственно конструирование);
- обыгрывание построек: знакомство человечка с созданными городскими объектами и игры по инициативе детей:
Объекты конструирования:
1.Музей робототехники и робот
2. Поезд
3. Автомобиль
4. Корабль
5. Мост
6. Парк с теремом- кормушкой
7. Зоопарк
9. Спальный район
При обыгрывании каждой постройки, ребенку, который ее собирал, предлагалось провести игру, соответствующую его постройке.
Музей и робота собирали брат и сестра. У них возникли затруднения с выбором игры. Тогда я предложила, ребятам вспомнить игру «Что мы видели не скажем, а что делали ,покажем», только переделать ее под робота ( робот- пылесос, робот- повар, робот посудомойка, робот- водитель)
Игра поезд была предложена мальчиком в виде змейки. Машинист в паровозе впереди, остальные дети за ним. Я включила музыкальное оформление, песенку «Чух, чух!Паровозик! Он бежит качается, хлопает, старается. У!А!Таки-таки!Таки-таки!»
Автомобиль поехал с остановками. Девочка, собравшая из деревянного конструктора грузовик, предложила быть водителем и объявляла остановки. Воспитатель включила музыкальное оформление (Е.Железнова «Везет меня машина»)
Игра «Красный, желтый и зеленый» не была принята детьми, как очень известная.
Кораблик мы обыграли так: девочка, собравшая кораблик предложила повторять за ней движения. Я включила песню «Капитан, капитан, улыбнитесь» с увеличением темпа.
Когда дошла очередь до мальчика, собравшего мост, то ему были предложены игрушки - заместители в виде подсказок. Он выбрал веревочки и собрал мост. Все дети прошли по мосту за ним, как за ведущим.
Далее воспитатель предложил девочке, собравшей терем для белки, придумать, как можно поиграть с другом белки – хомячком. Девочка предложила научить хомячка вежливым словам.
Затем все попали в зоопарк. Мальчик, собравший зоопарк, предложил замечательную игру на угадывание животных по звукам, которые они издают.
- отдых:
Мы все очутились в спальном районе и решили передохнуть на ковре.
- внесение оживления в игровую ситуацию, прилет инопланетян, рассказ детей инопланетянам о том, во что сегодня играли (рефлексия по проведенным играм):
В заключение игры к нам неожиданно прилетели инопланетяне и попросили детей рассказать, в какие игры они играли ( рефлексия)
- возвращение человечка домой:
Затем мы проводили нашего человечка домой.
- раздача подарков:
А каждому ребенку достался на память один инопланетянин - прилипала. Дети были очень довольны. Каждый из них побывал в роли ведущего и «мастера» игрового часа.
Игровой час получился в соответствии с планом, игры и атрибуты соответствовали возрасту детей. По времени игровой час соответствовал продолжительности музыкального развлечения старшей группы (до 30 минут). Игры были выстроены логично, в форме линейного квеста и в соответствии с количеством детей. Использовались различные виды мотивов ( соревновательные – при выборе задания, познавательные - при отгадывании загадок, игровые – при проведении игр «Что мы видели, не скажем..», «Назови вежливое слово» и др.) Место соответствовало играм и количеству детей. В процессе игрового часа было наличие самостоятельной игровой деятельности детей (склеивание разверток домов, конструирование, организация детьми совместных игр). Советы давались детям только при возникающих затруднениях ( игра с роботом и речевая игра с хомячком).
Результатом проекта стало создание интересной игровой атмосферы, объединившей детей в игре и способствующей их самовыражению.
Выражаю признательность организаторам курса «Игромастер». В результате освоения программы я научилась так организовывать образовательный процесс, чтобы дети сами были заинтересованы вспомнить и применить свои знания, как по организации совместных игр, так и по конструированию. При этом хочу отметить, что организация пространства требует от воспитателя соответствующей подготовки, обдумывания необходимы составляющих, для свободного течения игрового процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
Социально-игровой проект "Мастера Южного Урала"
Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами учреждения и семьями воспитанников. Проект охватыв...
Совместная с родителями двигательно – игровая деятельность МАСТЕР - КЛАСС : «Мой веселый звонкий мяч»
Совместная спортивно-игровая деятельность, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений....
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...