Социально-игровой проект "Мастера Южного Урала"
проект (средняя группа)

Мигранова Юлия Радиковна

Проект строится  на основе реализации  принципа  единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами  учреждения  и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 4-7 лет: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная деятельности. Включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений писателей Урала. Полученные знания дети реализуют  в поисково-продуктивной деятельности: создание творческих работ, изготовление макетов, книг, афиш, рекламных брошюр, декораций и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mastera_yuzhnogo_urala.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «МАСТЕРА ЮЖНОГО УРАЛА»

  1. Название проекта: «Мастера Южного Урала»  
  2. Продолжительность: долгосрочный 01.09.2018 г.  – 01.12.2020 г.
  3. Проблемное поле:  низкая осведомленность детей среднего и старшего дошкольного возраста  о мире профессий взрослых в декоративно-прикладном творчестве, их трудовой деятельности, о национальных и культурных обычаях народностей Южного Урала; передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации  в обществе.
  4. Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого в различных видах деятельности, развитие творческих способностей и познавательного интереса в формирование представлений у детей о мире профессий Южного Урала в области декоративно-прикладного творчества.
  5. Задачи:  
  • Способствовать формированию личностного интереса к художественным ремеслам и промыслам уральского региона, развитию чувства сопричастности к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства Южного Урала.
  • Формировать представления детей о разнообразии  профессий людей, мастеров своего дела: ювелир, камнерезчик, гончар, оружейник,  художник, горняк.
  • Содействовать развитию конструктивных, творческих и художественных способностей детей через создание условий в художественно - конструкторской деятельности.

  1. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится  на основе реализации  принципа  единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами  учреждения  и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 4-7 лет: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная деятельности. Включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений писателей Урала. Полученные знания дети реализуют  в поисково-продуктивной деятельности: создание творческих работ, изготовление макетов, книг, афиш, рекламных брошюр, декораций и т.д.

  1. Описание продукта, полученного в результате проекта:
  • благоприятный микроклимат в группе
  • возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению
  • маршрутные  карты создания аксессуаров, украшений, посуды и т.д.
  • семейные макеты  «Богат край талантами»
  • музей-выставка «Мастера Южного Урала»
  • выставка продуктов детского творчества;
  • книга «Профессии Южного Урала»
  • изготовление афиши, пригласительных, буклетов
  • образовательная деятельность с детьми по теме, издание журнала;
  • мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей

8. Вид проекта:    Творческий, информационный, практико-ориентированный.

9.Состав участников:    Педагоги, дети, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Изучение характеристик игровых ролей проекта  (униформа, обязанности, атрибуты для работы).

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  коллекция минералов, изделий из камня; карта россыпей уральских самоцветов; бумага «под малахит, «под агат», «под мрамор»; шаблоны в форме украшений; иллюстрации по теме.

12.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый – постановка проблемы

Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности  и результатов.

Сентябрь 2018г

2

Аналитический – сбор «Копилки»

Формирование задач, накопление информации.

(Осведомленность детей по данной теме)

 Выбор и обоснование критерия успеха.

Октябрь

2018г

3

Практический – составление картотеки, модели; создание продукта

Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка схем приготовления блюд

2018-2019гг

4

Презентационный

Участие в коллективном анализе проекта и самооценки

2019-2020гг

5

Контрольный – постановка новой цели

Защита проекта. Участие в коллективной  оценке результатов проекта.

2020г

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

Образовательная деятельность с детьми

  • ОД «Камень, заговори»
  • ОД «Музыка в камне»
  • ОД «Салон ювелирных изделий»
  • ОД «Каслинские кудесники»
  • ОД «Уральский букет»
  • ОД «Пасхальные писанки на Урале»
  • Коллективная работа «Бусы»
  • Медиалекторий: «Профессии мастеров Южного Урала (ювелир, гончар, камнерезчик, художник, горняк), «Каслинские кудесники», «Пасхальные крашенки», «Уральские самоцветы»
  • Прослушивание музыки  «Калинка», «Валенки», «Барыня», «Уж как шла каляда», «Комаринская» и т.д.

2018-2020гг

Экспериментирование, моделирование среды

Экспериментирование (открытие Лаборатории исследований свойств материалов: 

  • с песком, глиной,
  • с полезными ископаемыми и минералами

Моделирование среды группы:

Музей-выставка «Мастера Южного Урала»

2018-2020гг

Игровая деятельность

Моделирование игровой ситуации:

  • «Творческая мастерская»
  • «Гончарная мастерская»
  • «Ювелирная мастерская»
  • «Рекламный отдел»
  • «Магазин ювелирных изделий»

Игры:

  • «Веточка», «У дедушки Трифона», «Штандарт», «Кондалы»
  • Музыкально-двигательная игра «Ау? Ау?»
  • Настольная игра «Бирюльки»
  • Спортивная игра «Лапта», «Городки»

2018-2020гг

Совместная  работа с родителями

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

  • Создание альбома «Профессии наших родителей»
  • Создание макетов «Богат край талантами»
  • Выпуск семейной газеты «Талантливые взрослые»
  • Фотоколлаж
  • Создание коллекции «Бижутерия из натуральных камней»
  • Помощь в организации музея-выставки

В течение учебного года

 Создание методических пособий

  • Карты – схемы росписи посуды
  • Технологические карты росписи по стеклу, ювелирных изделий
  • Альбом «Минералы Южного Урала»
  • Картотеки дидактических игр

В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения

  • Конкурс …………….
  • Ярмарка детских и семейных  работ
  • «Масленица»
  • Калядки
  • «Золотые купола»

Март 2019г

  1. Форма проведения презентации:  Защита проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...

Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.

Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...

Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"

Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"...

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...