Социально-игровой проект "Мастера Южного Урала"
проект (средняя группа)
Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами учреждения и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 4-7 лет: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная деятельности. Включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений писателей Урала. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: создание творческих работ, изготовление макетов, книг, афиш, рекламных брошюр, декораций и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mastera_yuzhnogo_urala.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «МАСТЕРА ЮЖНОГО УРАЛА»
- Название проекта: «Мастера Южного Урала»
- Продолжительность: долгосрочный 01.09.2018 г. – 01.12.2020 г.
- Проблемное поле: низкая осведомленность детей среднего и старшего дошкольного возраста о мире профессий взрослых в декоративно-прикладном творчестве, их трудовой деятельности, о национальных и культурных обычаях народностей Южного Урала; передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в обществе.
- Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого в различных видах деятельности, развитие творческих способностей и познавательного интереса в формирование представлений у детей о мире профессий Южного Урала в области декоративно-прикладного творчества.
- Задачи:
- Способствовать формированию личностного интереса к художественным ремеслам и промыслам уральского региона, развитию чувства сопричастности к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства Южного Урала.
- Формировать представления детей о разнообразии профессий людей, мастеров своего дела: ювелир, камнерезчик, гончар, оружейник, художник, горняк.
- Содействовать развитию конструктивных, творческих и художественных способностей детей через создание условий в художественно - конструкторской деятельности.
- Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами учреждения и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 4-7 лет: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная деятельности. Включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений писателей Урала. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: создание творческих работ, изготовление макетов, книг, афиш, рекламных брошюр, декораций и т.д.
- Описание продукта, полученного в результате проекта:
- благоприятный микроклимат в группе
- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению
- маршрутные карты создания аксессуаров, украшений, посуды и т.д.
- семейные макеты «Богат край талантами»
- музей-выставка «Мастера Южного Урала»
- выставка продуктов детского творчества;
- книга «Профессии Южного Урала»
- изготовление афиши, пригласительных, буклетов
- образовательная деятельность с детьми по теме, издание журнала;
- мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей
8. Вид проекта: Творческий, информационный, практико-ориентированный.
9.Состав участников: Педагоги, дети, родители.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Изучение характеристик игровых ролей проекта (униформа, обязанности, атрибуты для работы).
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: коллекция минералов, изделий из камня; карта россыпей уральских самоцветов; бумага «под малахит, «под агат», «под мрамор»; шаблоны в форме украшений; иллюстрации по теме.
12.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый – постановка проблемы | Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. | Сентябрь 2018г |
2 | Аналитический – сбор «Копилки» | Формирование задач, накопление информации. (Осведомленность детей по данной теме) Выбор и обоснование критерия успеха. | Октябрь 2018г |
3 | Практический – составление картотеки, модели; создание продукта | Работа над проектом, его оформление. Создание и разработка схем приготовления блюд | 2018-2019гг |
4 | Презентационный | Участие в коллективном анализе проекта и самооценки | 2019-2020гг |
5 | Контрольный – постановка новой цели | Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. | 2020г |
13. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название | Сроки |
Образовательная деятельность с детьми |
| 2018-2020гг |
Экспериментирование, моделирование среды | Экспериментирование (открытие Лаборатории исследований свойств материалов:
Моделирование среды группы: Музей-выставка «Мастера Южного Урала» | 2018-2020гг |
Игровая деятельность | Моделирование игровой ситуации:
Игры:
| 2018-2020гг |
Совместная работа с родителями | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:
| В течение учебного года |
Создание методических пособий |
| В течение учебного года |
Досуги, праздники, развлечения |
| Март 2019г |
- Форма проведения презентации: Защита проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний; ...
Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.
Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...
Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"
Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"...
образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...