Дидактическое пособие "Дикие животные Южного Урала"(экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы "Наш дом - Южный Урал"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дидактическое пособие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность.

Любовь к животным у детей  воспитывают  с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу.  Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.  Дети  любят животных, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Я  проводила   работу по ознакомлению детей с дикими животными Южного Урала. Работая в этом направлении, совместно с родителями решили разработать  дидактическое пособие  «Дикие животные Южного Урала»,  чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой и  разнообразием  животного мира нашего региона.

Дидактическое  пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Панно  способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти,  мелкой моторики, а также восприятия и воображения).
            Дидактическое пособие позволяет решать следующие задачи:

Задачи:

  • Дать представление о разнообразии животного мира Южного Урала.
  • Продолжать формировать знания у детей о  диких животных  (заяц, лиса, медведь, волк, белка), о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло).
  • Обучать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизни  животных.
  • Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Игра «Помоги  яблоньке  выбрать наряд»

Цель:

  • Расширять представление детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев, ели.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять знания цвета (зеленый, желтый, белый, красный), форму предмета (круглый).

Ход Игры:

Одно и то же дерево (яблоня) и ель представлены  в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег. Ель во все времена года зеленая.

При знакомстве детей с сезонными изменениями в природе крепят  детали на подготовленные на панно крючки, пуговицы, липкую ленту.


Игра «Кто, где живет?»

Цель: 

  • Обучать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизни  животных.
  • Продолжать формировать знания у детей о  диких животных  (заяц, лиса, медведь, волк, белка), о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло).
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

 На столе педагога мягкие игрушки диких животных  (волк, лиса, заяц, белка, медведь). Дети расселяют животных в свои жилища на приготовленные на панно крючки.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под елкой.

Игры стимулируют  детей к самостоятельной деятельности и лучшему усвоению материала. Ребенок может, рассказывая, самостоятельно расселять зверей, знакомится с сезонными изменениями в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ

Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...

Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;- повышать методический уровень;- способствовать...

Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"

сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"...

Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Презентация «Инновационные технологии экологического образования  дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»...

«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...

Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"

Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...