ПРОЕКТ по конструктивно-модельной деятельности «Фантазируем, творим, конструируем!»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Липпс Наталья Евгеньевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_gr.proekt_kontsruirovanie.docx811.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по конструктивно-модельной деятельности

«Фантазируем, творим, конструируем!»

В группе №10

Воспитатель: Липпс Н.Е.

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Тип проекта: педагогический практико-ориентированный, творческий долгосрочный.

Цель: развитие        познавательных процессов, конструкторских

способностей, креативности у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

1.        Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2.        Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.

3.        Развивать умение детей работать со схемами.

4.         Развивать        познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

5.         Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Предполагаемый результат:

1.        Дети создают разнообразные постройки. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

2.        Умеют работать коллективно.

3.        Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.

4.        Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). 

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

  • Анкетирование родителей;
  • подбор, анализ программ и методической литературы;
  • подбор материала и оборудования для конструирования;
  • подбор консультаций для родителей о значении

конструирования в развитии познавательноисследовательской деятельности детей;

  • составление тематического планирования.
  • Мероприятия по реализации проекта;
  • НОД, совместная деятельность, наблюдения;

• Анализ результатов проекта.

Вид конструктивного материала:

  1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.
  2. Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки, листья, мох, береста, солома и др.).
  3. Бумага, палочки.
  4. Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т. п.).
  5. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
  6. Конструирование из влажного песка и снега.
  7. Разные виды конструктора.

Подготовительный  01.10.2021

Основной 15.10.2021-15.05.2022

15.10.2021 -01.12.2021 конструирование из природного материала

01.12.2021-20.01.2022 конструирование из бросового материала

20.01.2022-01.03.2022 конструирование из бумаги

01.03.2022-15.05.2022 Конструирование из строительного материала (разные виды конструкторов)        

Заключительный15.05.2022-30.05.2022

Итог проекта

15.10.2021 -01.12.2021 конструирование из природного материала

 Октябрь

-Продолжать учить делать поделки из природного материала, прочно соединяя части, передавать выразительность образа, создавать общие композиции .

-Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

-Формировать умение самостоятельно делать поделки.

Неделя

Дата

Тема  

Материал

Образец

3

20.10.21.

«Цветы» из листьев

Разноцветные листья, веточки сухой травы,  альбомные листы, клей, салфетки матерчатые

img4.jpg

4

27.10.21.

«Осеннее дерево» из листьев.

Разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, картина с осенним лесом, альбомные листы, карандаши .

26bd760b59158043890bbf3d79223233d88.jpg

Ноябрь

Неделя

Дата

Тема

Материал

Образец

1

03.11.21.

«Принцесса в Платье» из листочков для девочек

Разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые,  альбомные листы .

detsad-4026-1413520691.jpg

2

10.11.21.

«Кораблик» из листочков для мальчиков

Разноцветные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые,  альбомные листы .

5261d7767f7cf2fa8e7403c0f53a0f96.jpg.jpg

3

17.11.21.

«Ёжики»

Шишки, веточки,  пластилин, салфетки, дощечки.

b2d45b98317b4691f21b44db26go.jpg

4

24.11.21.

«Ваза» из природного материала.

 

Природный материал (листья, камушки, зёрна овса, фасоль, семечки, крупы), клей, пластилин

applikiz11.jpg

01.12.2021-20.01.2022 конструирование из бросового материала

Декабрь

- Познакомить детей со свойствами, видами бросовых материалов;

- Обучить детей приемам конструирования, привить навыки работы с инструментами и материалами;

-  Развить творческие способности и эстетические вкусы.

Неделя

Дата

Тема  

Материал

Образец

1

01.12.21.

«Снеговик» из ватных дисков

 

клей,  фломастер чёрного цвета, ватные диски, гуашь, альбомные листы тонированные голубым цветом.

handcraftguide.com_1_9.jpg

2

08.12.21.

«Пингвин» из «киндеров» и пластилина

две пластиковые упаковки из-под «Киндер-сюрприза» или аналогичные коробочки;

пластилин красного, белого и черного цвета;

f0b84c148918b09ff327a7d28ca8d9f5.jpg

3

15.12.21.

«Зайчик» из одноразового стакана.

одноразовый стакан, цветная бумага, клей, салфетки.

podelki-iz-stakanchikov-272.jpg

4

22.12.21.

«Птички синички» из ватных дисков коллективная работа

Ножницы, клей,  фломастер чёрного цвета, ватные диски, гуашь, кисти,  ватман

detsad-512173-1489409509.jpg

5

29.12.21.

«Дед Мороз» 

½ альбомного листа, ножницы, клей, ватные диски, гуашь, кисти

deda_moroza_vatnyh_diskov.jpg

Январь

Неделя

Дата

Тема  

Материал

Образец

1

12.01.22.

«Птицы из бумажных тарелок»

Бумажные одноразовые тарелки, краски, ножницы, клей, салфетки.

detsad-7712-1459691236.jpg

2

19.01.22.

«Аквариум с рыбками»

 Бумажные одноразовые тарелки, цветная бумага, пластилин, краски, ножницы, клей, салфетки.

37443554.jpg

20.01.2022-01.03.2022 конструирование из бумаги

Январь

- Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

- Продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

- Воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.

Неделя

Дата

Тема  

Материал

Образец

3

26.01.22.

" Лисичка"

Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, клей и ножницы.

img20.jpg

Февраль

Неделя

Дата

Тема

Материал

Образец

1

02.02.22.

«Щенок»

Бумага для оригами, ножницы, фломастеры

maxresdefault.jpg

2

09.02.22.

«Тюльпаны»

Бумага для оригами, ножницы,

еен.jpg

3

16.02.22.

«Самолёт»

Бумага для оригами, ножницы, фломастеры.

2ceeeeaf6b416e9b369e33cf5c3b43b6.jpeg

01.03.2022-15.05.2022 Конструирование из строительного материала (разные виды конструкторов)

Март

-Сооружать постройки, используя разные формы конструирования (по словесному описанию, по чертежам (схемам), по теме, по условиям (более сложные), по рисунку (фотографии), по замыслу и по памяти)

-Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, театры, спортивные сооружения и т. п.).

-Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

-Анализировать образец постройки воспитателя и планировать создание собственной постройки.

-Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.

-Учить заменять одни детали другими.

-Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

-Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

-Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Конструирование из деталей конструктора.

-Познакомить детей с разнообразными конструкторами с различным креплением деталей.

-Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) и конструкции (мебель, машины) по рисунку, схеме, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

-Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Неделя

Дата

Тема  

Материал

1

02.03.22.

«Дома»

Строительный материал

2

09.03.22.

«Машины»

Строительный материал

3

16.03.22.

«Самолеты»

Строительный материал

4

23.03.22.

«Мосты»

Строительный материал

5

30.03.22.

«Кораблики»

Строительный материал

Апрель

Неделя

Дата

Тема  

Материал

1

06.04.22.

«Замок»

Лего

2

13.04.22.

«Роботы»

Лего

3

20.04.22.

По замыслу

Лего

4

27.04.22.

«Город»

Коллективная работа

Лего

Май

Неделя

Дата

Тема  задачи

Материал

1

05.05.22.

«Наш детский сад»

Любой вид конструктора

2

12.05.06.

По замыслу

Любой вид конструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»

Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»...

Проект по конструированию в старшей группе " Фантазируем, творим, конструируем!"

Проект краткосрочный, разработан с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются ...

Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»

  Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.    Современные дети ж...

Проект «Конструирование во второй младшей группе» « Фантазируем, творим, конструируем»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника.  Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику &md...

Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»

В ходе реализации проекта  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...

Проект "Фантазируем,творим,конструируем"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей....

ПРОЕКТ «Фантазируем, творим, конструируем» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Конструкторско-модельная деятельность детей будет увлекательной, если воспитатель предложит работу с необычными самодельными конструкторами, а в содержании прикладного творчества появится  художе...