Конспект НОД "Прогулка в царство весны"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Романенко Тамара Петровна

Конспект НОД "Прогулка в царство весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_tsarstvo_vesny_her_testoplastika.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад

комбинированного вида № 47»  г. Ачинск;  Романенко Т.П.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста (тестопластика).

 Тема: «Прогулка в царство Весны»

Цель: создание условий для творческого самовыражения детей  посредством изготовления цветов из соленого теста.

 Задачи:

Образовательные

    Закрепить навыки аккуратной  лепки.

Воспитательные

    Формировать технические умения и навыки работы с соленым тестом.

    Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.

    Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие

    Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки  весны.

    Развивать связную речь.

    Способствовать развитию любознательности, мышления.

    Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.

Оборудование демонстрационное:

-  Панно «Весна» (силуэт девушки-весны, изготовленной из ватмана и куска ткани для платья),

-  «Лесная полянка» (искусственные елки, а под  ними сугробы и проталины из черных целлофановых пакетов; искусственные цветы и цветы-первоцветы);

- «Музыкальная полянка» (ноты на стене),

-  цветы из цветной бумаги (по количеству детей),

-  конверт (письмо детям от Весны),

-  пособие к игре «Собери цветок»

-   колокольчик;

-  диск с записью «Звуки Весны» (капель, щебетание птиц и т.п.);

-   аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Раздаточный материал: соленое тесто, макаронные изделия для украшения цветов, цветы-жетоны из цветной бумаги (по количеству детей), клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки;

Сюрпризный момент: волшебный сундучок.

Предварительная работа:

  1.  Рассматривание иллюстраций о весне.
  2. Беседа на тему: « Весна - красна в гости к нам пришла».
  3. Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.
  4. Загадывание загадок о весне.
  5. Наблюдение за весенними погодными явлениями и изменениями в природе.
  6. Прослушивание музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковского.
  7. Изготовление цветов в свободной деятельности (тестопластика)
  8. Просмотр и обсуждение мультфильма  « Паровозик из Ромашково».
  9. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по группе на автобусе» (нахождение предметов ).

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, дыхательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

-Ребята, вы любите путешествовать?  А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. А на чём, вы отгадайте загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь ………(паровоз).

-Правильно, угадали. Паровоз у нас необычный

 (звучит фонограмма из м /фильма «Паровозик из Ромашково»).

- Да, наш знакомый паровозик.                                                                               

-  Паровозик приглашает нас в гости к Весне.

 (ребенок читает стихотворение).

Мы играем в паровоз,

Не беда, что без колёс,

Есть, зато труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра

Отправляться нам пора.

Когда будет остановка-

Паровозная парковка,

Сможем выйти, погулять

И собою что- то взять.

Звучит колокольчик, дети встают друг за другом. Звучит песенка паровозика,  дети подпевают и двигаются по группе к следующей станции.

-  Куда же нас привез паровозик?

(воспитатель обращает внимание на стену, на которой изображены ноты)

- А что это? (ноты)

    - А для чего они нам нужны? (ответы детей)

( воспитатель берет одну из ноток с заданием, читает и дети выполняют задание)

Задание: 

вы присядьте на лужок

И послушайте чуток

Только глазки все закройте!

         ( звучит «Музыка весны», фонограмма)

Что вы услышали?  (ответы детей)

Когда это бывает? (ответы детей)

Какие приметы весны вы ещё знаете? ( ответы детей)

Давайте возьмем с собой эту нотку, чтобы было весело  нам в пути.

(Звенит колокольчик, дети строятся  и, под фонограмму, поют песенку паровозика)

- Сейчас куда же привез нас паровозик?

(импровизированная лесная полянка, на которой растут подснежники).

- Как называются эти цветы? Почему их так назвали? (ответы детей)

(воспитатель замечает необычный цветок, в котором лежит задание для детей, читает).

Задание: позвать Весну (речь с движением)

1,2,3,4,5,будем мы весну встречать (шагаем)

Весна – красна, иди скорей (хлопаем)

Землю солнцем обогрей (потираем ладони)

Пусть тает снег, исчезнет лед, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

А птичка песенку  споет.

Скорей набухнут почки и вырастут цветочки.

(игра «Собери цветы») за выполненные задания воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку  разного цвета

-  Вы не потеряйте только их, они вам ещё пригодятся.

звучит колокольчик, дети встают друг за другом, поют песенку паровозика, двигаются к следующей станции)

Дети подходят к Весне/панно/ в руках у нее письмо.

- Куда же нас привез паровозик? Кто это? (ответы детей)

-Смотрите, ребята, Весна написала нам письмо. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята, помогите!

 Зима никак не хочет пускать меня к вам и заморозила все цветы на моем платье и они превратились…. Вот во что  (импровизированные снежинки). Если на моем платье не появятся цветы, то весна не наступит, и будет всегда зима. У меня есть волшебное тесто из него можно сделать цветы  и украсить мое платье, но одна я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.

- Поможем Весне?

У вас, у каждого есть бумажные цветы. Найдите стол с таким же цветком и займите места за своим столом (закрепить знания  цветов/оттенки)

( на столе, накрытой салфеткой стоит тарелка с цветным тестом)

- Давайте вспомним правила, как мы работаем с тестом.  Мы с вами  попробуем сами слепить цветы.

(Дети выполняют работу, подходят к Весне и крепят цветы на платье.)

- Платье мы украсили. Как вы думаете, Весне понравится, как вы украсили её платье? (ответы детей)

- Я тоже думаю, что понравится. Вам Весна приготовила небольшой подарок. Он находится в волшебном сундуке. Мы его с собой возьмём ( звучит колокольчик).

-Наш паровозик зовет нас. Пора возвращаться обратно в группу.

(фонограмма песенки паровозика, дети друг за другом  идут и поют.)

- Путешествие наше окончено. Мы вернулись в группу.

-Давайте посмотрим, что за подарки в волшебном сундуке (достает чупа-чупсы)

- Вам понравилось путешествие?

- А что вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект НОД "Музыкальное царство"

Я.На свете так много различных профессийИ  в каждой есть прелесть свояНо нет благородней, чудесней,Чем та, кем работаю я.*Песня про ноты*(Мелодия "Песенки про жирафа" Ю. Чичкова)1. Есть на ...

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...