Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Фёдорова Елена Валентиновна

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В царстве Снежной Королевы»

Программное содержание: Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать развитие способности чувствовать настроение в музыке. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Ход занятия: В группе раздается стук в дверь.

Вос-ль: Дети, кто-то стучит в нашу дверь!?

(Входит Герда)

Вос-ль: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Герда: Здравствуйте! Меня зовут Герда. Я пришла к вам за помощью. Моего брата Кая заколдовала и спрятала у себя в царстве Снежная Королева. Помогите мне добраться до её замка и освободить Кая.

Вос-ль: Дети, вы готовы помочь Герде? (ответы детей.)

А вы не боитесь Снежной Королевы? (ответы детей).

Герда: На пути к царству Снежной Королевы мы встретим Принцессу, маленькую разбойницу. И так, вы готовы? (ответы детей).

Дети вместе с Гердой идут по дорожке. (из группы в муз. зал). Там они видят Принцессу, которая сидит на троне.

Герда: Здравствуйте! Мы ищем моего брата Кая, которого заколдовала Снежная Королева.

Принцесса: Я покажу вам дорогу, если дети правильно  ответят на вопросы. Вы будете внимательно слушать музыку, а потом вы должны сказать, какая эта музыка - радостная, печальная, удивленная, страшная?

Дети слушают музыкальные отрывки и называют эмоцию, которая соответствует музыкальному отрывку.  

Принцесса: Молодцы ребята! Всё правильно отгадали. Идите по этой дорожке. В эту сторону проехала Снежная Королева с мальчиком.

Дети вместе с Гердой благодарят Принцессу и идут дальше. Им на встречу выходит маленькая разбойница.

Разбойница: Кто вы такие и куда собрались?

Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего брата, которого спрятала Снежная Королева. А ребята мне помогают. Не видала ли ты её и моего брата?

Разбойница: Не скажу, пока дети не изобразят моих животных и людей в разных ситуациях. Готовы? (ответы детей).

- Покажите горе животных, которые заперты в клетках у меня.

- Покажите страх оленя, когда я его щекотала острым ножом.

-Покажите, как радовалась моя мамаша, когда захватывала золотую карету.

-Покажите, как  будет  грустно, когда я попрощаюсь с Гердой, моей единственной подругой.

(Дети показывают эмоциональное состояние.)

Разбойница: Молодцы! Вы всё правильно показали. Вам идти в эту страну. Прощай Герда! До свидания дети!

Дети подходят к царству Снежной королевы. У  входа во дворец кружатся снежинки и не дают пройти Герде с детьми.

Герда: Снежинки, пропустите нас в царство. Мне нужно спасти своего брата.

Снежинка: Хорошо! Но только дети с нами поиграют. Вот наши подружки - снежинки.

Они все разные. Покажите, какие они.

Герда: Дети! Вам надо рассказать и  показать, как чувствует себя ваша снежинка.

(Детям раздают снежинки, на которых схематично изображены радость, печаль, страх и удивление.)

Дети рассказывают и показывают, что чувствует их снежинка.

Снежинки пропускают Герду и детей во дворец

Герда видит Кая, но он молчит. Он играет с кусочками льда.

Герда: Почему он молчит? Снежная Королева его заколдовала. Я знаю, как мы его расколдуем. Надо из кусочков льда собрать радостную картинку. Радость – это самое ужасное для Снежной королевы. Кай будет расколдован!

Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображена веселая мордочка.

Кай узнает и обнимает Герду.

Герда: Дети большое вам спасибо! Вы нам очень помогли. Вы так хорошо разбираетесь в музыке, умеете изображать радость, грусть, удивление и страх. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"

Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект занятия "Задания Снежной Королевы"

Конспект занятия Задания Снежной Королевы в старшей группе ...