Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду

Эрзиханова Сарма Надыралиевна

В начале занятия познакомьтесь с историей возникновения рождественского вена.

История возникновения рождественского венка

Традиция украшать входные двери или праздничный стол Рождественским венком потихоньку приживается в странах, исторически исповедующих православие. Однако следует правильно понимать значение этого символа.

Многие считают венок, как и нарядную елку, непременным атрибутом Нового Года. Хотя это не совсем так. Традиция украшать дом кругом из еловых ветвей со свечами пришла к нам из западных стран, где масштабно празднуют Рождество Христово. Первый рождественский венок для своих маленьких воспитанников изготовил богослов-лютеранин из Гамбурга – Иоганн Вихерн. Дети с таким нетерпением ждали праздника, что постоянно спрашивали, не наступило ли уже Рождество. Тогда-то и родился символ, обозначающий адвент (период поста, ожидания и подготовки к Рождеству Христову) – рождественский венок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок

Подготовила Эрзиханова С. Н.

В начале занятия познакомьтесь с историей возникновения рождественского вена.

История возникновения рождественского венка

Традиция украшать входные двери или праздничный стол Рождественским венком потихоньку приживается в странах, исторически исповедующих православие. Однако следует правильно понимать значение этого символа.

Многие считают венок, как и нарядную елку, непременным атрибутом Нового Года. Хотя это не совсем так. Традиция украшать дом кругом из еловых ветвей со свечами пришла к нам из западных стран, где масштабно празднуют Рождество Христово. Первый рождественский венок для своих маленьких воспитанников изготовил богослов-лютеранин из Гамбурга – Иоганн Вихерн. Дети с таким нетерпением ждали праздника, что постоянно спрашивали, не наступило ли уже Рождество. Тогда-то и родился символ, обозначающий адвент (период поста, ожидания и подготовки к Рождеству Христову) – рождественский венок.

Венок Вихерна представлял собой круг из еловых ветвей, закрепленных на деревянном колесе, и вставленных в них 24 малых и 4 больших свечей. Каждый день дети зажигали по одной свече (большие свечи зажигали по воскресеньям) и таким образом могли посчитать, сколько дней осталось до праздника.

Идея украсить дом рождественским венком настолько пришлась по вкусу западным христианам, быстро распространилась и прижилась.

Сегодня Рождество трансформировалось из религиозного в красивый семейный праздник, правила проведения которого уже не так строги.

Рождественский венок может быть без свечей, украшен елочными игрушками, лентами, колокольчиками, еловыми шишками, бусинами. И размещать его можно не только на горизонтальной поверхности, но и на входной двери или стенах.

Кто-то скажет, что рождественский венок – чуждая православию традиция, однако и в православных храмах иконы к празднику украшают нарядными еловыми композициями. Все религии и земные культуры переплетаются, перетекая из одной в другую.

Так почему бы не завести традицию изготавливать к празднику красивый рождественский венок и в своей семье? Этим мы сегодня и займемся!

Описание: данный мастер-класс предназначен для родителей воспитанников детского сада. Будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования для использования в работе с родителями. В изготовление рождественского венка можно привлекать детей. Совместное творчество родителей и детей сближает, особенно при подготовке к новогодним и рождественским праздникам.

Цель такого мастер-класса – изготовление рождественского венка своими руками.

- Достижение высокого уровня взаимодействия воспитателя, родителей и детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности и фантазию.

Воспитательные задачи:

  • заинтересовать родителей декоративно-прикладным творчеством;
  • воспитать чуткость к восприятию красоты праздника.

Ожидаемые результаты.

  • Участие родителей в воспитательном и образовательном процессе детского сада.
  • Объединение интересов семьи и детского сада;
  • Активное участие родителей:

Материалы и инструменты:

  • кусок картона,
  • декоративные элементы - шишки, веточки ели, шарики, искусственный снег, декоративные цветки,
  • канцелярский нож,
  • проволока,
  • степлер,
  • клеевой пистолет.

Подготовка материалов

Уникальность изготовления рождественского венка своими руками состоит в том, что современный дизайн помещений к праздникам состоит в подборе определенной цветовой схемы, поэтому можно подобрать такие элементы, которые гармонично будут сочетаться с вашими пожеланиями.

Декоративные элементы - сосновые шишки, декоративные бутоны цветов, разноцветные, разнокалиберные шарики, шарики с бантиком, грецкие орехи, подвеска, искусственные зеленые еловые веточки.

Выбор декоративных элементов сейчас очень разнообразный, как в цветовой гамме, так и в фигурках. Можно использовать пришедшие в негодность сувениры, части елочных украшений.

Ход работы

Воспитательница объясняет родителям и детям пошаговое изготовление рождественского венка, одновременно делает сама (наглядный пример). Родители делают, дети принимают участие (помогают).

Из обычной картонной коробки нужно вырезать круг канцелярским ножом. Диаметр внешнего круга нашего венка 35 см. Конечно, можно размер подобрать под ваши пожелания, сделать побольше или поменьше.

Получился картонный ободок - основа под венок.

Накладываем на ободок небольшие, разной длинны, веточки ели (можно искуственные) и начинаем по очереди их скреплять проволокой. Пока не заполним весь ободок.

Далее приклеиваем клеевым пистолетом декоративные элементы – сначала шишки. Потом приклеиваем на небольшом расстоянии шарики, грецкие орехи, шарики с бантиком, бутоны цветов. И посыпаем декоративным искусственным снегом.

Можно проявить и свою фантазию, креативность и творческий подход. Например разместить на венке ангела, снежинки, все что хочется.

Наш рождественский венок готов!

Данная форма общения с родителями и детьми дает положительные результаты:

  • Является действенным средством единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
  • Помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной деятельности.
  • Позволяет родителям выявить свои таланты, таланты ребенка, распространить опыт семейного воспитания.
  • Укрепляет доверительные отношения между педагогами, родителями и детьми.
  • Знакомит родителей с жизнью и работой детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп "Ветка ёлочки"

Описание:  Данный мастер-класс предназначен для детей старших и подготовительных групп, педагогов дополнительного образования, воспитателей .Цель: развитие творчества у детей в работе с разн...

Мастер-класс «Волонтёрство - жизнеспособная и эффективная форма общения в детской среде».

Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросе значения волонтёрского движения в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста....

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок

В начале занятия познакомьтесь с историей возникновения рождественского вена.История возникновения рождественского венкаТрадиция украшать входные двери или праздничный стол Рождественским венком потих...

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок Подготовила: воспитатель Поколюхина Юлия ОлеговнаВ начале занятия познакомьтесь с...

Мастер-класс для педагогов: «Коммуникативная культура педагогического общения с родителями».

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители ст...

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не буде...

Мастер-класс «Волонтёрство - жизнеспособная и эффективная форма общения в детской среде».

laquo;Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросе значения волонтёрского движения в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста....