Конспект НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валнер Светлана Юрьевна

Конспект НОД конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_word.docx386.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста  «Дом , в котором мы живём»

Цель:  Развитие умения сооружать постройку с опорой на схему.

Задачи: обучать способом постройки на опоре схемы;

-развивать умение соотносить плоскостное изображение геометрической фигуры с геометрическим телом, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

-  формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом, оказывать помощь по просьбе.

Планируемый результат: сооружают постройку с опорой на схему.

Образовательная среда:

Предметная среда: схемы здание, мягкий конструктор, сюжетная картина «Улица».

Характер взаимодействия взрослый –ребенок: сотрудничество, групповое, микро группы;

Характер взаимодействия ребенок-ребенок: партнерские, в парах.

Отношение к миру, другим, к самому себе: бережно относиться к общей постройки, обговорить общий замысел.

 Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живёте.

Кто- то из вас живёт в квартире многоэтажного дома, кто – то живёт в своём собственном небольшом доме.

Расскажите, из каких частей состоит ваш дом? (Ответы детей)

Для чего нужны стены, крыша? (ответы детей)

Сколько комнат в нём? (Ответы детей)

А как называют людей, которые строят дома (Ответы детей)

Вы хотели бы стать строителями и построить детский садик? (Ответы детей)

Предлагаю размяться перед строительством.

Физ. Минутка «Мы – строители»

-Утром рано мы проснулись и легонько потянулись(приподняться на носки, руки вверх)

-Мы строителей отряд, идём строить детский сад( шагаем ногами, руки на поясе)

-Сами выбрали мы место (становятся в круг),будет очень интересно (взялись за руки)

-Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся)?

-А широкий  (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга)?

-Все решили, молодцы (кивок головой)!

-Все настройку! Удальцы!

- Для того, чтобы построить детски сад, сначала необходимо изучить схему здания.

Что держит здание? (Ответы детей)

Смотрите, внизу первым рядом находятся 3прямоугольника вытянутой формы –это…(Ответы детей).

Во втором ряду  вертикально стоят 4 коротких прямоугольника на одинаковом расстоянии друг от друга – это …. (Ответ детей)   Правильно. Это стены.

Третий ряд -  горизонтально расположены 2 прямоугольника. То будет потолок первого этажа.

Четвертый ряд. Расположены 4 вертикальных прямоугольника. Это стены второго этажа.  

 Что расположено на пятом ряду?   (Ответы детей) Правильно. Расположены 2 прямоугольника горизонтально.

На самом верху располагается крыша. Какую она имеет форму? (Ответы детей). Правильно, треугольную.

Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе (бригадой). Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать. (дети строят детский сад).

Возьмите геометрические фигуры.

Как вы считаете, получилось у вас построить здание  детского сада? (Ответы детей.)

Вы строили по схеме? (Ответы детей) Давайте проверим. Я читаю схему, а вы проверяете все ли части,  есть у здания. Замечательно. Все получилось.

Для кого строили детский сад? (Ответы детей)

Дети расселяют игрушки и обыгрывают постройку.

C:\Users\Vlad\Desktop\к аттестации\1664270711149.jpg         

C:\Users\Vlad\Desktop\к аттестации\1664270239357.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....