Сценарий мастер-класса"Создание театра в технике оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Мастер-класс "Создаем театр сами в технике оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa.docx406.46 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

 Сценарий проведения мастер-класса с родителями«Делаем театр сами в стиле оригами»

                                   

                         

                                                     Составила: воспитатель  Королева Т.В.

                                                 

                                                 Семенов

                                                   2022

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы, и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка. которая познакомила родителей с методами развития речи детей. Рассказала, по каким направлениям ведется работа по развитию речи. Подчеркнула, что большой проблемой в настоящее время является проблема в трудности  ребенка сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно, у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей.

 Просмотр презентации. «Использование  средств  театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе Театрализованная деятельность  является   одной из приоритетных задач  в   текущем  учебном году.  В течение  учебного года    активно занимались   реализацией   данной  задачи,  показывали театрализованные представления для   детей,  занимались   оснащением   театрализованного уголка.  А  сегодня   воспитатель хочет     показать, как можно    играть в  театр дома  с  детьми.   С этой целью проводится    мастер – класс «Делаем  театр  сами -  в технике оригами».

Алгоритм выполнения:

1.Берем  квадрат 4*4  и  складываем его по диагонали,  кладем    сгибом  вверх.

2.Верхние   противоположные концы  заготовки  отогнуть назад и  вверх  и прогладить сгибы.

3. Теперь берем квадрат 6*6

4. Складываем  лист  пополам по диагонали  и разворачиваем.

5. Теперь  нужно сложить   боковые  углы к линии  сгиба,  чтобы  их стороны соединились.

6. Нижний угол   квадрата завернуть вверх.

7. Нижние  углы   фигуры  загнуть   вверх.

8.Теперь  переворачиваем туловище на другую  сторону. Голову   приклеить   над  туловищем,  закрыв его верхний угол.

Решение собрания:

 1. Принять к сведению доклад воспитателя Королевой Т.В.на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

2. Продолжать осуществлять  работу с детьми по речевому развитию через театральную деятельность.

Ответственный: воспитатель.

 3. Помочь воспитателю в создании условий для драматизации.

Ответственные: воспитатель, родители.

 

                                 

                                       

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Мастер - класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами".

Мастер - класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами"....

Мастер - класс " Изготовление сказочного персонажа в технике оригами"

Мастер-класс  «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами». Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.Задачи:1. Позна...

Мастер-класс по изготовлению гвоздики в технике оригами

Гвоздика в технике оригами может служить как украшением интерьера на праздники и оформлением стенгазеты, так и поделкой для старших дошкольников....

Мастер класс. Подснежник из бумаги в технике оригами.

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.источник...

Мастер класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами"

Образ птицы, сотворенной своими руками, станет отличным напоминанием о необходимости постоянной заботы о зимующих птицах своей местности. Особенно это важно в зимний период...

Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста

Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".Задачи:Научить  поэтапному складыванию лягушки.Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами....