УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЭТОТ РАЗДЕЛ ДЛЯ ВАС!
консультация

Бердникова Ольга Владимировна

      Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был здоров, жизнерадостен, хорошо учился в школе, выбрал себе профессию, был успешным в своей жизни... И с одной стороны выбор профессии – это так далеко, но с другой – мы понимаем, что фундамент для этого закладывается уже в дошкольном возрасте. Так какие же профессиональные качества актуальны в современном мире? Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего основами инженерного мышления.

       Так как же развивать предпосылки инженерного мышления? Предлагаю вам несколько вариантов:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки для детей

 Фрукты

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
                        (Яблоко)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
                             
(Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
                                (Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
                                   
(Мандарин)
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...
                 
(Грейпфрут)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ...
                       
(Виноград)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
                                 (Банан)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...
                        (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ...
                     
(Ананас)

Овощи

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ………….

                              (Капуста)

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

                      (Капуста)

Не шит, не кроён,

А весь в рубцах;

Без счёту одёжек,

А все без застёжек.

                (Кочан капусты)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ……………

                              (Картошка)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                 (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

                               (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                     (Лук)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

                     (Морковь)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                                  (Морковь)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                (Морковь)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

                                 (Огурцы)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

                                     (Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                     (Помидоры)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

                             (Репка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

                (Репка)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                     (Редиска)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

                   (Свёкла)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …………

                                   (Свёкла)

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

                      (Тыква)

Маленький,

Горький,

Луку брат.

             (Чеснок)

Ягоды

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд.

                     (Вишня)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

                        (Земляника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

                    (Земляника)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

                  (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

                    (Красная и чёрная смородины)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

                           (Крыжовник)

Красненька Матрёшка,

Беленько сердечко.

                          (Малина)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

                          (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

                            (Слива)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.                 (Черника)

                   

Цветы

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                                         (Василёк)

Все знакомы снами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …………

                    (Гвоздиками)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету.

                                       (Ирис)  

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

                                  (Колокольчики)

Белые горошки

На зелёной ножке.

                         (Ландыш)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший .……….          (Одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

                          (Ромашка)

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

                      (Ромашка)

             

 Деревья

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

                           (Берёза)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

                                        (Берёзы)

Белые овечки

Бегают по свечке.

                     (Верба)

Зимой и летом –

Одним цветом.

                   (Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

                                      (Ёлка)

Кого раз в году наряжают?

                                      (Ёлка)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

                            (Ива)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

                         (Лиственница)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

                  (Осина)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

                          (Рябина)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

                    (Рябина)

   Дикие животные

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

                        (Белка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                      (Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

            (Бобры)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

                                       (Волк)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                       (Волк)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился ………….

                                (Дикобраз)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

                           (Ёж)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

                                  (Ёж)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                    (Заяц)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

                             (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

             

             (Лиса)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ………….

                            (Лиса)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

                                               (Леопард)

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ………..

                                  (Львица)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                               (Лось)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...(Крокодил)

                   

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

                    (Крот)

Если надо – детвору

В сумку прячет …………

                                (Кенгуру)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                                (Медведь)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                             (Медведь)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под южный вой,

Спит в избушке снеговой.

                                   (Медведь)

Где тут нос, а где тут рог?

Это просто …….

                            (Носорог)

 Домашние животные

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

                  (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

                              (Баран)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу.

                 (Овца, баран)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

                                   (Осёл)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е»

                                                     (Коза)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык.

                         (Козёл)        

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – Пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

                              (Свинья)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

                               (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

                                  (Кошка)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

                                    (Лошадь)

  Птицы

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

            (Воробей)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                  (Грач)

Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

                             (Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

                    (Дятел)

По поднебесью верёвка протянулась.

                                                   (Журавли)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?

                               (Кукушка)

В болоте плачет,

А из болота не идёт.

                          (Кулик)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце.

                                 (Ласточка)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина ……………..(Орла)

Что за дивная картина?

Хвост чудесный у ……….

                                  (Павлина)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

                            (Сова)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

                (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ………

                     (Снегири)

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                    (Снегирь)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

                      (Скворец)

И петь не поёт,

И летать не летает ……

За что же тогда

Его птицей считают?

                         (Страус)

Днём молчит,

Ночью кричит.

                  (Филин)

Домашние птицы

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

                     (Гусь)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                                 (Гусь)

Ходит спесь надуваючись.

                                   (Индюк)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

                                      (Петух)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                (Петух)

Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

                                (Цыплёнок)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                      (Курица)

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

                             (Курица)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

                   (Утка)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою их ведёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт.

                         (Утка с утятами)

Посуда

Утка в воде,

А хвост на горе.

                     (Ковш)

Сама не ем,

А людей кормлю.

                    (Ложка)

Маленький мужичок –

Костяная ручка.

                     (Нож)

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посредине –

Огонь и вода.

                (Самовар)

Новая посудина,

А вся в дырах.

        (Сито, решето)

Бежит свинья из Саратова,

Вся исцарапана.

                 (Тёрка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!     (Чайник)

Мебель

Простоял он много лет –

Старый бабушкин ……….

                                      (Буфет)

Как приятно нашей Тане

Повалятся на ……………

                                    (Диване)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя ……….

                                       (Кровать)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек ……

                                  (Полку)

С пирогами чай попьём

За обеденным …………   (Столом)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ………    (Стуле)

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на ……     (Табуретке)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в ……….

                                (Тумбочке)

Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

                                (Ботинки)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички.

                       (Бантики)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

                    (Варежки)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

                  (Пальцы и перчатки)

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

                   (Панама)

Дуйся не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдёшь на покой.

                           (Рубашка)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт – у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам.

                               (Сапоги, галоши)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

                  (Штаны)

С одного бока – лес,

А с другого – поле.

                           (Шуба)

Инструменты

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол.

                                 (Веник)

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет.

                                                   (Гвоздь)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

                                    (Иголка)

Согнута в дугу,

Летом – на лугу,

Зимой – на крюку.       (Коса)

Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.

                   (Лейка)

Сам деревянный,

А голова железная.

                           (Молоток)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

                              (Ножницы)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

                          (Пила)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

                           (Рубанок)

Маленький, горбатенький,

Всё поле обскакал

И нигде не отдыхал,

Ночь пролежал,

Да опять поскакал

И весь хлеб повалял.

                            (Серп)

Кланяется, кланяется.

Придёт домой – растянется.

                                        (Топор)

Профессии

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ………….

                                   (Артист)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И все родное, русское любить.

                                         (Воспитатель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                                                   (Водитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?            (Доктор)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.          (Маляр)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?          (Повар)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

                   (Пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

                       (Учитель)

Наведём стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас.

                                     (Фотограф)

Транспорт

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

Я в резиновых сапожках.    (Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.   (Велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.     (Вагоны поезда)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский….       (Вертолёт)

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.  (Комбайн)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.  (Мотоцикл)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.  (Ракета)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.    (Самолёт)

Едет конь стальной, рычит.

Сзади плуги волочит.   (Трактор)

У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.  (Экскаватор)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.   (Яхта)

       

Школа, школьные

принадлежности

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется                   (Алфавит)

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их отгадает.            (Буквы)

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись.   (Звонок)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт.   (Карандаш)

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

Не куст, а с листочками,

НЕ рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (Книга)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.       (Мел)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный ..  (Ранец)

У сосны и ёлки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?      (Тетрадь)

                         

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретёт.        (Школа)  



Предварительный просмотр:

Игры с блоками Дьенеша        

«Второй ряд»  

Необходимо использовать несколько фигур. Складываем их в определенной последовательности, например, треугольники двух цветов. Пусть ребенок попробует догадаться, какая фигура должна следовать дальше. При правильном решении он должен встроить в ряд треугольник третьего цвета. При другом варианте можно создать иную последовательность, например, ряд одноцветных фигур. Пусть маленький исследователь догадается, что рядом надо поставить фигуры такого же цвета.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-31.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-32.jpg

«Что изменилось?» 

Надо выложить какую-либо последовательность из элементов Дьенеша. Пусть ребенок попробует ее запомнить. По одному сценарию игры нужно убрать одну из деталей, а испытуемый должен догадаться, какую именно деталь убрали, и положить ее обратно. Другой вариант предполагает замену одного элемента. Игроку надо разгадать произошедшую перемену и воспроизвести изначальную картину.

Усложнение задачи подразумевает включение сразу двух-трех новых элементов или замену нескольких блоков.https://o-krohe.ru/images/article/thumb/660-0/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-33.jpg

«Заселяем в домик»

 Это упражнение предназначено для детей старшей подготовительной группы детского сада (пять — шесть лет). Для его выполнения надо схематично нарисовать дом с несколькими комнатами, в которых «живут» фигуры (их тоже рисуем в комнатах). Также изображаем те элементы, которым там «жить» нельзя (например, в перечеркнутой окружности). Озадачьте ребенка правильным «заселением» фигурок в их комнаты.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-34.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-35.jpg

«Покормим животных»

Прекрасный способ научиться распределению элементов по группам. Можно создать импровизированный зоопарк из игрушечных зверей, например, рассадив их на столе, и сказать ребенку, что ему надо их покормить. Пища – это элементы из комплекта Дьенеша. Все животные любят кушать свою еду (например, мишка питается только синими фигурками). Ребятам предлагается накормить всех зверей соответственно их предпочтениям. Затем можно усложнять игру. Например, мишка хочет кушать только синие треугольники.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-38.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-39.jpg

Игры с альбомами

 Представляют собой цветные картинки с изображением разных предметов (цветов, зверей, машин, геометрических фигур). Задача малыша разобраться, какой именно элемент из комплекта надо приложить к рисункам (например, треугольник – это крыша домика), также надо верно подобрать цвет и размер, в итоге правильно наслоить элементы друг на друга соответственно предлагаемым аналогичным элементам изображения.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-40.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-41.jpg

«Найди такой же» – очень занимательная игра. Среди всех фигур надо найти ту, что показывают. Можно отметить, что искать надо одинаковые по форме фигуры, но разных цветов или разные фигуры, но одного цвета.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-42.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-43.jpg

«Найди другой» 

Это задание похоже на предыдущее, но задачей малыша является поиск фигур, отличающихся от показанной (по цвету, форме, размеру).

«Продолжи ряд» 

Это упражнение тренирует возможности логического осмысления информации. Данное упражнение применяют уже с трех лет. Задания здесь могут быть самыми разнообразными. Например, ряд из элементов трех цветов надо продолжить в их последовательности. Можно продолжить ряд из фигур так, чтобы соседние не повторялись. Дайте возможность ребенку самому создать ряд так, чтобы он состоял из одинаковых по размеру элементов, не повторяющихся по форме и цвету. Задания такого рода учат анализу предметов по их разным признакам.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-45.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-46.jpg

Конструирование 

Малыши 3-3,5 лет с большим интересом увлекаются этой игрой. Она позволяет развивать творческие задатки и фантазию. Из предметов набора Дьенеша ребенку предлагается что-либо сконструировать, например, домик, какую-то мебель, лестницу и т. п. Вначале ребенку дают возможность использовать готовую схему. Затем усложняют задачу и предлагают либо вспомнить увиденную ранее схему, либо включить воображение. И тот и другой прием принесет пользу и поможет приобрести важные навыки и умения.

https://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-47.jpghttps://o-krohe.ru/images/article/cropped/315-236/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-48.jpg

«Украсим елку»

Нужно вырезать елочку из картона или нарисовать и раскрасить. Далее надо подготовить карточки с подсказками, на которых надо изобразить фигуры, окрашенные в три цвета Дьенеша. Рядом с изображением написать цифру, которая будет означать количество фигурок, помещаемых на елку. Пусть испытуемый попробует понять значение этих схем. А потом, глядя на них и используя элементы блока Дьенеша, украсит елку.

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/660-0/2019/12/bloki-denesha-opisanie-celi-i-zadachi-pravila-i-primery-igr-49.jpg

Игры с Палочки Кюизенера

Схема «Домик»

Распечатайте шаблон и предложите ребенку составить такой же дом из палочек. Можно приговаривать:

Мы с тобой построим домик
Крыша словно треугольник.
Рама будто бы квадрат.
Зайчик домику так рад!

Не забывайте называть цвет и размер, схема для вас подсказка. Дверь больше чем окно, для нее нужна палочка побольше. Хорошо, когда рассказывается технология постройки: сначала надо заложить фундамент, затем возвести стены. Рядом с домом может быть лавка, дерево, пруд. Таким образом, дети могут построить целый город.

C:\Users\User\Downloads\05.jpg

Схема «Верблюд». Дети очень любят складывать из палочек различных животных. Можно загадывать ребенку загадки про любое животное, а он должен сложить ответ из палочек. После того как он ответит устно, можно дать ему подсказку схему.

По пустыне он идет.
Горб тяжелый он несет.
Помнишь, как его зовут?
Ну, конечно же … (Верблюд)

C:\Users\User\Downloads\03.jpg

Можно заметить в какую сторону идет животное. Спросите, что нужно изменить, чтобы он пошел направо/налево. Переставьте палочки, изображающие голову и ноги. Вы можете разрабатывать схемы животных самостоятельно. Из палочек может быть собран крокодил, слоненок, бегемот и другие.

C:\Users\User\Downloads\04.jpg

Схема «Грузовик». Цель игры такая же требуется выложить из палочек изображение грузовика согласно схеме, а дальше можно класть в кузов разные палочки, представляя, будто это разные грузы. Белые кубики сахара, желтые початки кукурузы.

Используйте стишок:
Кто-то едет по дороге
Это едет грузовик
Что везет он нам с собою,
Ты мне Лёва (имя вашего ребенка) расскажи?

Пусть каждый раз ребенок фантазирует, что может везти грузовик и выкладывает у него на кузове новый груз. Каждый раз будет получаться новая картинка.

C:\Users\User\Downloads\01.jpg

C:\Users\User\Downloads\palochki-1-215x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-2-214x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-3-215x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-4-214x300.jpg

C:\Users\User\Downloads\palochki-5-214x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-6-214x300.jpg

C:\Users\User\Downloads\palochki-6-214x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-7-214x300.jpg

C:\Users\User\Downloads\palochki-8-213x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-9-214x300.jpg


C:\Users\User\Downloads\palochki-10-213x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-11-213x300.jpg

C:\Users\User\Downloads\palochki-15-214x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-14-214x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-13-214x300.jpgC:\Users\User\Downloads\palochki-12-213x300.jpg


Игры В.В. Воскобовича

Игра-конструктор «Геоконт»

hello_html_m2ce42b88.jpg

Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности. Дети не просто выполняют скучные задания, а отправляются в настоящее путешествие с Гео и помогают ему с помощью конструирования геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Описание методики Воскобовича (прилагается к игре) предлагает схемы рисунков, которые должны получиться в итоге. Игра "Геоконт" вводит детей в мир геометрии, помогает изучать цвета, формы и величины, учит моделировать, складывать по образцу, нестандартно мыслить, искать сходства и различия, развивает мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича»

hello_html_2576d51a.jpg

 "Квадрат-трансформер" состоит из тридцати двух разноцветных треугольников, которые нанесены на тканевую основу и расположены на определенном расстоянии друг от друга. Игра разработана для возрастной категории от двух до пяти лет (двухцветный квадрат), а для детей постарше предлагается четырехцветный квадрат. Квадрат можно трансформировать, создавая разные фигуры. Собирать можно по предложенным схемам или придумывать собственными. Вариантов насчитывается более сотни. Развивающая игра по методике Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой "Тайна ворона Метра" и методическими пособиями. Решить задания ребенку помогут сказочные герои: папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат и прочие. Игра формирует абстрактное мышление и умение ориентироваться в пространстве, прививает навыки моделирования, развивает усидчивость, память и внимание, творческий потенциал.

Головоломка «Чудо - крестики»

hello_html_m26a2a78f.jpg

Методика и игра Воскобовича - это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. "Чудо-крестики" формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.

Коврограф «Ларчик»

hello_html_4af0d980.jpg

Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф - это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков школьной доски. Ковролин хорошо сцепляется с контактной лентой, что позволяет надежно закреплять наглядный материал, а оригинальные элементы (кармашки, веревочки, кружки, зажимы) обеспечивают динамичность занятий. Пособие представляет простор для деятельности педагогов, подходит для групповых и индивидуальных занятий. Задания сгруппированы по возрастам. Для каждого возраста методическое пособие предусматривает различные задания для развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей, есть задачи по математике, обучающие грамоте и развивающие речь. Коврограф включает само игровое поле из ковролина (1,2 м х 1,2 м), на которое нанесена сетка. В комплекте идут специальные зажимы, чтобы коврик можно было не только расположить на полу, но и повесить на стену. Предлагаются пять разноцветных веревочек из контактной ленты, двадцать пять липучек, десять пустых разноцветных карточек, карточки с буквами и цифрами, десять картонных карточек с веселыми буквами и столько же с интересными цифрами-зверятами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

adalin.jpg

https://adalin.mospsy.ru/l_03_00.shtml

soln.jpg

 https://solnet.ee

http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/07/rodnaya-tropinka-o-proekte.jpg

https://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/