Консультация для педагогов на тему: «Конструирование в развитие ребенка»
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Консультация для педагогов на тему:

«Конструирование в развитие ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Консультация для педагогов на тему:

«Конструирование в развитие ребенка»

                                                                                                                       

Подготовила воспитатель

                                                                                                        высшей квалификационной категории:

Амбросимова Н.В..

                                                                 

                                                            Ессентуки, 2022.

Конструирование —важное средство умственного воспитания детей. В умственном воспитании большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

Сенсорное воспитание ставит задачей развитие пространственных представлений. И в этом большая роль принадлежит конструированию. Сооружая конструкцию (постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей. Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу»«конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

В процессе конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д.)

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п., овладевают и такими понятиями, как «высокий — низкий»«ш и р о к и й - узкий»«длинный — короткий».

Конструирование в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребенка.

В игре конструирование представляет собой динамический процесс: одну и ту же постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При этом постройки детей, как правило, значительно сложнее тех, которые им были даны на занятиях.

На третьем году жизни дети усваивают некоторые технические приемы работы со строительным материалом: накладывать четыре-пять кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывать кирпичики в ряд большой плоскостью на столе, ставить кирпичики вертикально на меньшую плоскость, располагая в ряд, по-разному размещать кирпичики, образуя простейшие перекрытия, называть свои элементарно выполненные постройки. Учатся различать и называть детали: кубик, кирпичик, понимать такие слова, как большой — маленький, широкий — узкий, правильно выполнять словесные указания: положи, сними, поставь. После игр со строительным материалом следует систематически показывать детям, как разбирать постройки и укладывать материал на место, добиваться, чтобы дети всегда делали это сами, поощрять за самостоятельные попытки уложить материал на место. Воспитатель показывает, как это делать: сначала разбирают постройку и детали группируют по формам на столе (отдельно кубики, кирпичики и т. д., а затем их убирают со стола. Следует иметь в виду, что процесс группировки, укладывания деталей сам по себе интересен детям третьего года жизни, в пять лет эта работа уже не будет привлекать их внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов на тему: Как помочь гиперактивному ребенку"

Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребенку"В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о п...

Консультация ( для педагогов, родителей)"Условия, необходимые для развития ребенка дома"

эту консльтацию можно исользовать при работе с родителями и воспитателями, создание комфортой ситуации для развития ребенка очень важны...

Консультация для родителей "Значение лего-конструирования для развития ребенка"

Консультация для родителей  о пользе лего-конструирования в дошкольном возрасте...

Консультация для педагогов на тему: «Сказка в жизни ребенка»

Консультация для воспитателей о значении сказок...

Консультация для педагогов на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет в музыкальной деятельности"

В данном материале раскрывается содержание психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста...

Консультация для родителей По теме: "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...