Консультация для педагогов на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет в музыкальной деятельности"
консультация по музыке (младшая группа)

Ященко Елена Леонидовна

В данном материале раскрывается содержание психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов34.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет в музыкальной деятельности»

Маленький ребенок независимо от темперамента и характера, а также развития способностей проявляет интерес к звукам вообще и активно реагирует на музыку в частности. Можно сказать, что маленький ребенок любит музыку и с ее помощью великолепно самовыражается.

 Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе накопления и обогащения  его музыкального опыта. Первоначальной задачей для педагога является введение ребенка младшего дошкольного возраста в мир звуков.

Содержание психолого-педагогической работы

Задачи развития

  • Развивать умение вслушиваться в музыку, в ее образное содержание и проявлять активный интерес к ней.
  • Различать контрастные особенности музыкального звучания: громко-тихо; высокий и нижний регистры; двухчастную и трехчастную форму.
  • Побуждать детей к подпеванию и пению.
  • Развивать умение связывать с музыкой движения в сюжетных играх, упражнениях, плясках.
  • Учить ребят простейшим совместным движениям.

Подпевание и пение

Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому виду музыкальной деятельности.

На музыкальных занятиях педагог учит малышей:

  • Петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и не выкрикивать отдельные слова;
  • Вместе начинать и заканчивать пение; петь не опережая и не вторя, выдерживать паузы; слушать вступление и заключение;
  • Правильно передавать общее направление мелодии и ритмический рисунок песни.

Поют всей группой, точно передавая ритм и отдельные интонации мелодии; запоминают слова песни, но при воспроизведении возможны ошибки в произношении. Поют с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него.

Рекомендуемые произведения для подпевания и пения: «Кошка», муз.Александрова, слова Н.Френкель; «Серенькая кошечка», муз.В.Витлина, слова Н.Найденовой; «Бобик», музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой; «Зайка», рус.нар.мелодия, обработка Г.Лобачева; «Дождик», русская народная прибаутка, обработка Г.Лобачева; «Солнышко», музыка М.Раухвергера, слова А.Барто; « Маме улыбаемся», музыка В.Агафонникова; «Пирожки», музыка А.Филиппенко, слова Н.Кукловской; « Осенью», украинская народная мелодия, обработка Н.Метлова, слова И.Плакиды; «Я на лошади скачу», музыка А.Филиппенко, слова Г.Волгиной; «Машенька-Маща», музыка Е.Тиличеевой, слова С.Невельштейн; «Пришла зима», музыка М.Раухвергера, слова Т.Мираджи.

Слушание

Слушают новые песни без музыкально-двигательного показа. Узнают знакомые песни и различают их по характерному музыкальному сопровождению. С интересом слушают рассказы, сопровождаемые музыкальными иллюстрациями, запоминают музыку, иллюстрирующую рассказ и узнают, о каком эпизоде или персонаже она «рассказывает» ( пьесы «Зайка», «Мишка» Е.Тиличеевой).

Слушают классическую музыку 5 минут с перерывами. Продолжительность непрерывного звучания 1-1,5 мин.

Рекомендуемые произведения для слушания музыки: «Дождик» , музыка Г.Лобачева, В.Фере, Н.Любарского, В.Антюфеева, М.Раухвергера, В.Жубинской, В.Волкова; « Воробей», музыка А.Руббаха, Е.Тиличеевой; «Птички», музыка Т.Ломовой, «Кукушка», музыка Г.Фрида, Е.Тиличеевой, «Лошадки» , музыка М.Красева, «Мишка», музыка Г.Фрида, М.Раухвергера; «Медведь», музыка В.Ребикова, Д.Шостаковича; «Выход медведя», музыка Ю.Чичкова; «Барабанщик» Д.Кабалевского; «Барабан» Г.Фрида, М.Раухвергера; «Мячики» (этюд) Л.Шитте; «Танец снежинок» А.Жилина, А.Филиппенко, М.Красева

Движения

Выполняют движения в музыкальных играх, упражнениях и плясках по показу, по словам, по музыке.

Быстро усваивают, запоминают и воспроизводят в соответствии с музыкой: новые движения, показанные взрослым; новые сочетания знакомых движений; новые оттенки знакомых движений; смену движений в двухчастной и трехчастной музыке.

Участвуют в сюжетных играх. Передают в этих играх характер движений и переходят с изменением музыки от одного эпизода к другому, как по показу, так и самостоятельно.

Осваивают новые индивидуальные движения: ходьба, бег  на месте; громкая и тихая ходьба; осторожные шаги, быстрые шажки вперед-назад на носочках; прыжки на двух ногах на носочках.

Осваивают более сложные действия с предметами, включают в действия новые предметы: палочки, султанчики, листья и т.д.

Совершенствуют координацию движений: хлопки с притопыванием; полуприседания с вращением кистей; полуприседания с поворотом корпуса.

Проявляют согласованность движений: ходьба, бег «стайкой»; ходьба парами, кружение парами; самостоятельная ходьба по кругу ( 3-4 ребенка); сужение и расширение общего круга с помощью взрослого; умение восстанавливать круг после разных плясовых движений.

Движения в упражнениях

Ходьба

  •  Идти «стайкой» в одном направлении, максимально используя пространство зала.
  • Взявшись за руки, идти в центр круга и назад, не размыкая рук идти по кругу.
  • Идти парами в одном направлении ( построение свободное).
  • Останавливаться вместе с окончанием музыки.

Бег

  • Бежать легко по кругу свободной «стайкой» в одном направлении.
  • Бежать парами в свободном построении.

В разных упражнениях руки могут быть свободно опущены или на поясе, бег на носочках или на всей ступне.

Прыжки

  • На месте или с небольшим продвижением вперед.
  • Большие (широкие) через воображаемые лужи.

Во всех случаях- это прыжки на носочках

Упражнения для рук

  • Стучат кулачком о кулачок.
  • Пальчиком по пальчику.
  • Хлопают в ладоши ( тихо и громко).
  • Поворачивают кисти рук ( «фонарики»).
  • Прячутся, закрыв лицо двумя руками.

Упражнения с атрибутами

  • С бубном: постукивают, встряхивают, бегут и звенят; прячут бубен за спину.
  • С барабаном: стучат по барабану, имитируют постукивание по воображаемому барабану.
  • С флажками или султанчиками: идут, держа их перед собой, идут, положив их на плечи, стучат палочками; прячут их за спину; поднимают вверх и одновременно притопывают ногами; слегка размахивают флажками или султанчиками.

Все движения, включенные в пляски ( с атрибутами и без них), и движения, используемые в сюжетно-ролевых играх даются сначала в виде упражнений.

Музыкальный материал: «Гопачок», украинская народная мелодия в обработке Г.Раухвергера, «Юрочка», белорусская нарлдная мелодия, «Погремушки» Раухвергера, «Бубен», музыка Г.Фрида, «Как мы умеем хлопать», музыка Ф.Шуберта «Экосез», «Султанчики», музыка Ф.Шуберта, «Экосез»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет"

Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще со- всем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое дет...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»

В статье говорится о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет...

Консультация для педагогов на тему: «Возрастные особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

В ДОУ успех формирования экологической культуры зависит не только от того, как педагог понимает этот процесс, но и от создания необходимых условий для воплощения их в учебно-воспитательный процесс....

Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...

Консультация для родителей на тему «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»

Цель: проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет, дать рекомендации.Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

        Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основна...