«Эколята – дошколята о сохранении окружающей среды»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Николайчук Ольга Викторовна

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Эколята – дошколята о сохранении окружающей среды»

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Развивать мыслительные процессы, речь,  социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса

Развивающая: развивать диалогическую речь, выражать в речи свое отношение к героям, использовать яркие и точные слова в выражениях.

Воспитательная: воспитывать толерантность, терпимость, воспитывать дружеские чувства в различных реальных ситуациях.  

Ход мероприятия:

Педагог : - Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем дошкольном учреждении и предлогаем  Вам совершить экологическую прогулку  под девизом  «В чистом мире мы едины и никем непобедимы!».  Прошу следовать за мной.(помещение  кабинета английского языка)

-А вот нас встречают юные дошколята – эколята , давайте послушаем их.

Ксюша Э. :  - Здравствуйте, гости дорогие!

В группе стало вдруг светлее,

А ребятам веселее.

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем

И здоровья вам желаем

Чувствуйте себя как дома.

Вот и место вам готово!

Проходите не стесняйтесь

Вместе с нами

В круг вставайте.

- Хотим вам представиться . Мы – волонтёрский отряд «Эколята – защитники природы». Хотим познакомиться с вами поближе и посвятить вас в Эколята.(раздают зелёные галстуки» гостям, гости повязывают себе галстуки).

Мы настоящие друзья природы, бережём и уважаем её. Очень много разных экологических мероприятий мы проводим в нашем детском саду.

Рита В. : - А чтоб нам ближе познакомиться давайте поиграем в экологическую игру – разминку «Деревья в лесу». Вставайте все друг за другом по кругу .Вы все превратились в деревья. Движения повторяйте за мной.

(Педагоги  и дети становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Читается текст, все  выполняют действия согласно тексту)

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья .  Крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи. Дождь стучит все сильнее и сильнее по деревьям . Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (обнимите друг друга) Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни!

Рита В.:  - Вот мы и подружились и теперь можно отправляться на экологическую прогулку по нашему детскому саду. Давайте пройдём в наш зимний сад. (гости поднимаются  на  2 этаж)

(гости в зимней саду)

Кирилл У.:  

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Костя Б.: -Познакомьтесь , это наш зимний сад. И экологический центр всего детского сада. Здесь очень много цветов, есть в аквариуме рыбки. Мы ухаживаем за всем этими. Есть здесь ещё и уголок эколят. В котором мы размещаем свои рисунки в защиту природы. В этом уголке живут сами герои эколята – Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Вместе с героями эколятами  мы проводим различные экологические акции и рейды по всему детскому саду. Напоминаем всем и детям и взрослым как надо вести себя в природе. Объясняем почему необходимо природу охранять.

Эколятами зовёмся

Мы наверное не зря!

Добрым делом отзовёмся

Дружно, вместе , как всегда!

Эко- рейды проведём,

Неполадки мы найдём

Быстро сразу всё исправим

И других ещё заставим!

Уважать, любить природу

Должен помнить каждый сам!

Ну, а мы ему поможем-

Всем листовки раздадим.

И своим примером личным

Мы природу защитим!

Арина П.:  - Наша планета наш дом. В доме должна быть чистота и порядок. В каждом доме есть свои правила и в природе есть свои правила тоже. А вы знаете правила поведения в природе? Назовите их.

- А давайте мы с вами сделаем листовку «Главные правила  природы».

Проходите все к столам ( столы в фойе 2 этажа). Возьмите все по листу бумаги, объведите свою ладошку на листе маркером и на каждом пальчике напишите самое главное правило поведения в природе., какое вы считаете . Мы вам предлогаем 10 таких правил, вы выбирете только 5!

Правила поведения

1.Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток – птенчиков,

зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных

2.Не приносите  домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.     

3.Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.

4.Не ловите  понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.                                                                          

5.Не рвите  цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.                                                                                                             6.Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

7.Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

8.Не разжигайте  костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте  правила разведения костров, чтобы не случился пожар. Не оставляйте  костёр непотушенным.                                                               

9.Не оставляйте  мусор: в замусоренный лес ты  ведь не захочешь больше прийти.

Будет правильно, если вы  унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.

10. Не рви мухоморы! Это ведь для животных лекарство .

АринаП.: - А сейчас мы вам дадим ещё одно самое главное правило, вы его приклеите в центр ладошки и это правило будет « Любить природу!» ( раздают гостям экологический  знак )

Кирилл У.: - Любить природу, это не только выполнять правило поведения в ней. Надо научиться сохранять её, беречь. Мы много наблюдаем за природой на прогулке, проводим опыты, играем в экологические игры. Учимся беречь природу!Но нам детям очень интересно играть с экологическими игрушками. Например с  «Травянчиком».  (показывает травянчика)

С ним можно и поиграть и понаблюдать как растёт травка. Когда «волосы» - травка подрастёт, то можно сделать травянчику причёску – поиграть в парикмахерскую, подстричь его. А подстриженную травку можно скормить  животным кошкам, хомячкам, птичкам. Для животных это витамины. Давайте сделаем сейчас травянчиков? Проходите за мной.

Присаживайтесь за столы .

Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками.

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

( Во время изготовления травянчиков звучит музыка «Гимн Эколят»)

Кирилл У.: - А потом травянчика надо поливать водой каждый день и наблюдать как будут расти «волосики» - травка

Кирилл У.:  - Какие красивые получились у нас у всех травянчики!

« У нас вырос мальчик

По имени Травянчик.

Растили, поливали, любовью одаряли.

Мы очень рады Травянчику

Он вырос бы совсем без изьянчика!»

Рита В. :

« Наш травянчик – Удалец!

В нём живёт сама природа

Он растёт и зеленеет

И зимою душу греет

Лета красного привет

И подарка лучше нет!»

Ксюша Э.:

« Мой травянчик

По кличке Прыгун,

Он растёт у всех на виду,

Он растёт у всех на виду

Как трава на зелёном лугу»

Арина П.:

«Эко – живчик, мой любимый.

На окошке ты растёшь,

На игрушку ты похож.

Радуешь нас каждый день

Зелёной травушкой своей

Поливать тебя не лень!»

Рита В.: - Вот и подошла наша экологическая прогулка к концу. Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? Может кто хочет нам пожелать чего нибудь?

Арина П.: - Мы рады что вы сегодня были у нас в гостях!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по сохранению окружающей среды

Краткое изложение правил поведения по сохранению экологически чистой окружающей среды.Каждый разумный житель планеты должен заботиться об сохранении природы....

Статья- отчет о проведении праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.

Статья -отчет о проведении в детском саду зкологического праздника  организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны ...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Экологический стенд "Эколята - дошколята" ( проблема загрязнения окружающей среды)

Экологический стенд «Эколята – дошколята»Экологический стенд разработан для наглядного ознакомления детей дошкольного возраста с  проблемой загрязнения окружающей среды.Мой стен...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...