"Эколята Югры за охрану окружающей среды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Экологический квест 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

«Эколята Югры за охрану окружающей среды»

(посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды)

для старшей и подготовительной группы

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Мирскова Жанна Мухтаровна

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

-создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду;

-формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Развивающие:

 - развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии. Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы». Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», М. Пришвин «Этажи леса», С. Михалков «Прогулка».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; сундучок; пазл – 6 шт.; эмблемы (по количеству детей) «Солнышко», «Травка»; логотип экологического знака «Эколята-дошколята» -2 шт.; ориентиры (стрелки) передвижения; конверты с заданиями – 6шт.; мелки (по количеству детей); карточки с лекарственными растениями; корзинка-2шт.; лейки с водой, грабли, обруч -2 шт; корзинка-2шт.; удачки-2шт.; шаблоны рыб по количеству детей.

Место проведения: территория ДОУ

Маршрутные остановки:

  •  «Лесная полянка»
  • «Вопрос-ответ»
  • Игровая «Узнай растение»
  • «Танцевальная»
  •  «Эколенок-умница»
  • «Спортивная»
  • Загадочная «Узнай по объявлениям»

Ход мероприятия:

Дети под песню «Мы – юные спасатели природы», слова и музыка Т. Гуляевой входят на площадку ДОУ

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня необычный день. Кто знает какой праздник мы отмечаем 5 июня? (5 июня –День эколога)

-Я рада приветствовать Вас на празднике День Эколога. Этот праздник в России был утвержден во «Всемирный день окружающей среды», ежегодно отмечаемый 5 июня.

-Экология-это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

Инструктор: Ребята, вспомните кто такой эколог? (ответы детей).

-Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу.

-Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь животным и растениям? (ответы детей)

-Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, не ломать, а сажать деревья, не рвать цветы, заботиться о животных – охранять природу.

Инструктор: Сегодня предлагаю вам стать Юными эколятами–дошколятами и отправиться со мной в путешествие по экологической тропе, где нам нужно будет преодолеть много препятствий и выполнить трудные задания от Матушки-Природы. За каждое выполненное задание мы получим пазл. В конце нашего путешествие нам нужно все пазлы сложить. Вы принимаете моё приглашение? (ответы детей)

-Сейчас мы поделимся на 2 команды и пустимся в путь дорогу (дети делятся на 2 команды)

Инструктор: Капитаны представьте свои команды

Представление команд

Команда «Солнышко»

Девиз: Береги свою планету-ведь другой на свете нету!

Команда «Травка»

Девиз:

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 По указательным ориентирам (стрелкам) дети выдвигаются в путь.

Станция 1 «Лесная поляна» (рисование мелками на асфальте)

Инструктор: А вот и первый конверт с заданием от Матушки-Природы. На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и назвать их. (Приложение 1)

(за выполненное задание дети получают пазл)

Станция 2 «Вопрос-ответ»

Инструктор: Следующее задание. Вопрос от Матушки-Природы: -Знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы с вами проверим.

-Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА». если плохо, то все вместе кричим «НЕТ».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Станция 3 Игровая «Узнай растение»

Инструктор: На поляне разложены картинки лекарственных трав и других растений. Игрок команды находит лекарственную травку и несет ее к себе в корзинку, называя название растения. Выигрывает та команда, которая собрала больше карточек с лекарственными травами.

Станция 4 «Танцевальная» под музыку Н. Лукониной «Разноцветная планета»

Инструктор: А сейчас ребята я вам предлагаю провести небольшую музыкальную разминку. вы готовы? (дети повторяют движения за инструктором)

Станция 5 «Эколенок-умница»

Инструктор: А вот и следующий конверт с заданием. Давайте посмотрим, что нам пишет Матушка-Природа.

-Ребята, на вашем участке очень много деревьев. Назовите мне их. (ответы детей)

-Чтобы они выросли стройными и красивыми, им нужно помочь. Как вы думаете, чем мы можем березкам помочь? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, если деревце маленькое можно подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить. Я предлагаю вам сейчас сделать доброе дело: с рыхлить почву и полить наши деревья. (совместная трудовая деятельность детьми)

Станция 6 «Спортивная»

Эстафета «Рыбалка»

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов, которым выдаются удочки, затем они отходят на расстояние от команд, каждый член команды по очереди подбегает к капитану и вешает на удочку рыбку, капитан складывает рыбки в ведерко.

Игра  «Овощи — фрукты»

Задание:  Правильно рассортировать овощи и фрукты. Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою  корзинку.

Станция 7 Загадочная «Узнай по объявлениям»

Инструктор: Следующее задание: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говориться в объявлении.

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. свой домик всегда ношу на себе. (улитка)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёжик)
  3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. (змея)
  4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
  5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
  6. Хочу свить гнездо. одолжите или подарите пух и перья. своих маловато. (птица)
  7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? (волк)
  8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам (лось и олень)
  9. Учу всем наукам. Прошу учесть, что знания провожу ночью. (сова)
  10. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)

Инструктор: Ребята, давайте соберем наш пазл и посмотрим что там изображено.

(дети собирают пазл «золотой ключик»)

-Как вы думаете, от чего этот золотой ключик (предположение детей)

Инструктор подводит детей к сундучку который стоит под березой. В сундучке грамоты и сладкие подарки детям.

Инструктор: Сегодня пройдя все испытания и трудности Вы всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Клуб любителей природы» «Эколят дошколят».

 - И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее. В честь праздничного дня я каждую группу грамотами «Эколят-дошколят Когалыма».

Раздаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к министру по охране окружающей среды (экология)

Актуальная задача современного образования – обучение бережному отношению к природе и обитателям леса, мотивация стремления детей принимать активное участие в охране окружающей среды.Данное мероприяти...

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

План работы в МБДОУ д/с "Ягодка" по охране окружающей среды на 2020-2021 учебный год

Экология – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество...

"Дети - волонтеры по охране окружающей среды"

Конспект развлечения для детей старшей группы....

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема «Кто охраняет окружающую среду»

Цель: расширять представление о профессиях, которые связаны с охраной окружающей среды (экологи, зоологи, лесники). Задачи:- образовательные:Познакомить с Красной книгой;Познакомить с заповедника...

Памятка для родителей и детей по охране окружающей среды

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими ...