Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».
картотека по конструированию, ручному труду

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

 

 

 

 

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

 

 

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2021 г.

 

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы. Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.

Разрабатывая дидактические игры по формированию математических представлений стоят следующие задачи:

- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;

- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения;

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;

- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.

 

 

Собери ромашку» (состав числа)

Задачи:

Закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

 

Оборудование:

Карточка – ромашка, набор геометрических фигур из набора №7.

 

 

Содержание игры:

Детям предлагается карточка – ромашка с лепестками двух разных цветов. Нужно выложить число, которое находится в центре цветка и объяснить, каким способом составлено это число.

 

«Мозаика»

Задачи:

закреплять умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;

развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.

развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления.

Материалы: набор Фребеля №12, карточки-схемы.

Содержание игры:

Ребенку предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, лодку, флаг и т.п., также ребенок может выложить картинку по своему желанию.

 Детям старшего возраста можно предложить задания по ориентировке на мозаичном поле. Например, положи красную деталь в верхний левый угол, зеленую – в правый нижний и т.д.

 

 

«Собери бусы»

Задачи:

Формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме; развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.  

Оборудование:

Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.

Содержание игры:

Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, предварительно определив (опираясь на карточку-схему) из каких геометрических тел они будут состоять, в какой последовательности будут расположены эти тела и какого цвета.

 

«Повтори узор»

Задачи:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.

 

«Найди, что потерялось»

Задачи:

Закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование:

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Ребенку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.

 

«Каждой фигуре свое место»

Задачи:

Формировать умение находить фигуры по двум признакам (форме и цвету), закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику; развивать интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.  

Оборудование:

Карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Вверху по горизонтали значки с цветом. Детям нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами в соответствии с их формой и цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ИИНОВ.ДЕЯТ. КОНСП работа\АБРАМОВА\6ba2175c029507446f3fa0344e84d7b9.jpg

г. Улан-Удэ

2021 г.

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы. Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.

Разрабатывая дидактические игры по формированию математических представлений стоят следующие задачи:

- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;

- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения;

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;

- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.

Собери ромашку» (состав числа)

Задачи:

Закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Карточка – ромашка, набор геометрических фигур из набора №7.

Содержание игры: 

Детям предлагается карточка – ромашка с лепестками двух разных цветов. Нужно выложить число, которое находится в центре цветка и объяснить, каким способом составлено это число.

«Мозаика»

Задачи:

закреплять умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;

развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.

развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления.

Материалы: набор Фребеля №12, карточки-схемы.

Содержание игры:

Ребенку предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, лодку, флаг и т.п., также ребенок может выложить картинку по своему желанию.

 Детям старшего возраста можно предложить задания по ориентировке на мозаичном поле. Например, положи красную деталь в верхний левый угол, зеленую – в правый нижний и т.д.

«Собери бусы»

Задачи:

Формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме; развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.  

Оборудование:

Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.

Содержание игры:

Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, предварительно определив (опираясь на карточку-схему) из каких геометрических тел они будут состоять, в какой последовательности будут расположены эти тела и какого цвета.

«Повтори узор»

Задачи:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.

«Найди, что потерялось»

Задачи:

Закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование:

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Ребенку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.

«Каждой фигуре свое место»

Задачи:

Формировать умение находить фигуры по двум признакам (форме и цвету), закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику; развивать интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.  

Оборудование:

Карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Вверху по горизонтали значки с цветом. Детям нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами в соответствии с их формой и цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для формирования элементарных математических представлений....

Дидактические игры по формированию математических представлений с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразов...

Формирование представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста

ull;Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к•определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,•чтобы дать возможность каждому ребенку стать раз...

Формирование представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста

ull;Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к•определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,•чтобы дать возможность каждому ребенку стать раз...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...