Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
картотека по конструированию, ручному труду

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

 

 

image

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2022 г.

«Давай познакомимся»

 

Воспитатель: Прислушайся, квадрат хочет тебе что-то сказать:

 - Меня зовут Квадрат-трансформер.

 Я - необычный квадрат. А как тебя зовут и сколько тебе лет? Четыре, пять, а может быть, даже семь? Надеюсь, тебе будет интересно играть со мной. Я буду раскрывать свои секреты - почему я необычный. В играх со мной тебе будут помогать глаза и пальцы... ...

 Обведи меня пальчиком. Лучше это делать указательным пальцем правой руки, а глаза пусть внимательно следят за пальчиком. Побежал пальчик направо, обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, побежал влево, обогнул уголок, поднялся наверх.

 Уф! Устал, весь квадрат обежал. Отдохнул? А теперь попробуй сам, без подсказки, обежать квадрат, но в другую сторону, вслух пересказывая свой путь. С честью справился с заданием? Молодец!   

 

Воспитатель: «Зачем нужны такие упражнения?»

- «Упражнения, подобные этим, помогают ребенку совершенствовать процессы восприятия, вырабатывают координацию руки, глаза, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, форме, пространственном положении». 

hello_html_m2b9657f6.png                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Играем в прятки»

Воспитатель: Ты уже догадался, почему я необычный квадрат? Да, во мне, как в матрешке, прячется еще один квадрат, но поменьше, а в нем еще четыре. Можешь найти еще четыре квадрата? Покажи мне их, пожалуйста. 

hello_html_527e0adc.png                                                 

 

 

 

 

 

А теперь обведи все квадраты фломастером. Если ты нашел 5 квадратов - хорошо, если  6 - замечательно, если все 10 квадратов - великолепно! Да, это была очень трудная игра. Возможно, в ней тебе помогала мама, и вы вместе конечно же справились с заданием. 

hello_html_m3339de2e.png

 

 

 

 

 

                                                

«Знакомство с квадратом продолжается»

Ты уже многое обо мне знаешь, - начал свой рассказ Квадрат, -  сегодня я расскажу тебе о своих линиях-дорогах.

Проведи пальчиком по линии, которая соединяет углы квадрата, - это диагональ. А есть ли еще одна диагональ, которая соединяет противоположные углы? Только давай договоримся: когда ты показываешь диагональ, проведи пальчиком по всей ее длине, от начала до конца. Давай покатаемся по моим дорогам-диагоналям. Что будет у нас машиной? Конечно, пальчик. Путешественники должны все знать о тех местах, где они путешествуют.

Покажи мне самый большой квадрат, квадрат поменьше, маленькие квадраты и, наконец, самые маленькие квадратики.

 

А теперь еще раз погуляем по всем дорогам-диагоналям. Ты обратил внимание, что все диагонали пересекаются в одной точке? Это - центр. Из центра мы и начнем наше путешествие.

 

«Загадка» 

Воспитатель: А сейчас маленькая загадка. Чем отличается мышка от ежика? А чем они похожи?

 

hello_html_m78d3ce1.png

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ИИНОВ.ДЕЯТ. КОНСП работа\АБРАМОВА\kvadrat-voskoboviha-2-cveta-1000x1000.png

г. Улан-Удэ

2022 г.

«Давай познакомимся»

Воспитатель: Прислушайся, квадрат хочет тебе что-то сказать:

 - Меня зовут Квадрат-трансформер.

 Я - необычный квадрат. А как тебя зовут и сколько тебе лет? Четыре, пять, а может быть, даже семь? Надеюсь, тебе будет интересно играть со мной. Я буду раскрывать свои секреты - почему я необычный. В играх со мной тебе будут помогать глаза и пальцы... ...

 Обведи меня пальчиком. Лучше это делать указательным пальцем правой руки, а глаза пусть внимательно следят за пальчиком. Побежал пальчик направо, обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, побежал влево, обогнул уголок, поднялся наверх.

 Уф! Устал, весь квадрат обежал. Отдохнул? А теперь попробуй сам, без подсказки, обежать квадрат, но в другую сторону, вслух пересказывая свой путь. С честью справился с заданием? Молодец!  

Воспитатель: «Зачем нужны такие упражнения?»

- «Упражнения, подобные этим, помогают ребенку совершенствовать процессы восприятия, вырабатывают координацию руки, глаза, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, форме, пространственном положении».  

                                        hello_html_m2b9657f6.png

«Играем в прятки»

Воспитатель: Ты уже догадался, почему я необычный квадрат? Да, во мне, как в матрешке, прячется еще один квадрат, но поменьше, а в нем еще четыре. Можешь найти еще четыре квадрата? Покажи мне их, пожалуйста.  

                                                  hello_html_527e0adc.png

А теперь обведи все квадраты фломастером. Если ты нашел 5 квадратов - хорошо, если  6 - замечательно, если все 10 квадратов - великолепно! Да, это была очень трудная игра. Возможно, в ней тебе помогала мама, и вы вместе конечно же справились с заданием.  

hello_html_m3339de2e.png

                                                 

«Знакомство с квадратом продолжается»

Ты уже многое обо мне знаешь, - начал свой рассказ Квадрат, -  сегодня я расскажу тебе о своих линиях-дорогах.

Проведи пальчиком по линии, которая соединяет углы квадрата, - это диагональ. А есть ли еще одна диагональ, которая соединяет противоположные углы? Только давай договоримся: когда ты показываешь диагональ, проведи пальчиком по всей ее длине, от начала до конца. Давай покатаемся по моим дорогам-диагоналям. Что будет у нас машиной? Конечно, пальчик. Путешественники должны все знать о тех местах, где они путешествуют.

Покажи мне самый большой квадрат, квадрат поменьше, маленькие квадраты и, наконец, самые маленькие квадратики.

А теперь еще раз погуляем по всем дорогам-диагоналям. Ты обратил внимание, что все диагонали пересекаются в одной точке? Это - центр. Из центра мы и начнем наше путешествие.

 

«Загадка»  

Воспитатель: А сейчас маленькая загадка. Чем отличается мышка от ежика? А чем они похожи?

hello_html_m78d3ce1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Игры с квадратом Воскобовича

Игры с квадратом Воскобовича позволяют дошкольнику развивать логическое мышление, вооброжения, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема «Превращение квадрата-трансформер»

Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...