Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Абрамова Нина Борисовна

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с таршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kvadrat_voskobovicha.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения квадрата»

(игровая технология В. В. Воскобовича)

Аннотация: Данный конспект предусматривает использование логико-математической игры по сказке В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказке об удивительных приключениях превращениях Квадрата».

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов, интеллектуального развития средствами логико–математической игры В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательная:

Учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Развивающая:

Развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, физическое развитие, здоровье, безопасность, конструктивная

Материал:

- 2х-цветный квадрат В. В. Воскобовича на каждого ребенка

- презентация, содержащая алгоритмы преобразования квадрата в фигуры

- методическая сказка: «Тайна Ворона Метра»

Предварительная работа:

Знакомство с квадратом Воскобовича, овладение детьми навыками сложения квадрата по схемам, словесным инструкциям, знакомство с героями сказок В. В Воскобовича.

Методы и приёмы:

Словесные приёмы, игровые приемы, уточнения, вопросы, сюрпризный момент, презентация к сказке, индивидуальная работа по мере необходимости, музыкальная физ. минутка «Делай так»

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Вы помните, героя сказки Малыш Гео? (ответы детей)

Малыш Гео сообщил мне, что его друг Ворон Метр нуждается в вашей помощи.

Вы согласны ему помочь? Для этого нам нужно попасть в Замок превращений! Попробуем?

Смотрите, а ворота в Замок закрыты на замок. Попробуем его открыть (воспитатель предлагает детям несколько разных ключей). В чем же дело? Верно, это кодовый замок. А как мы сможем его открыть? Код, а что такое код? (это набор цифр, который знает только хозяин).

Кодовую карточку мне оставил Малыш Гео, посмотрите на нее и назовите код, (дети называют 555, устанавливают код и открывают замок).

Замечательно, теперь попав в замок, мы сможем помочь другу Малыша Гео.

Ребятам предлагается сесть за стол, на котором разложены квадраты Воскобовича

Что квадрат может рассказать о себе? (2хцветный, у него 4 стороны, все стороны равны, углы прямые, может складываться по диагонали, пополам).

Молодцы, вижу, вы уже готовы играть со мной в сказку, стать моими помощниками- волшебниками,

Напоминаю вам правила игры:

- быть внимательными, стараться самостоятельно помогать главному герою сказки,

- если справились с заданием, не выкрикивайте, поднимите зеленый кружок и покажите его, я замечу.

- если нуждаетесь в помощи – поднимите красный, и вам будет оказана помощь.

- будьте воспитанными

Итак, я произношу волшебные слова – «Рыба-карась игра началась»

Внимание на экран

Показ презентации, содержащей алгоритм превращений квадрата в фигуры

Вступление: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма, Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать:

Превращения 1-19: рассказ методической сказки [«Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадрата», - Воскобович В. В., - ООО «Рив», 2007].

Музыкальная физкультминутка «Делай так»

Дети по показу взрослого повторяют движения под музыку

Если весело живётся, делай так (хлопки перед собой)

Если весело живётся, делай так (хлопки перед собой)

Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)

И все вместе делаем вот так (хлопки над головой)

Если весело живётся, делай так (повороты в стороны)

Если весело живётся, делай так (повороты в стороны)

Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)

И все вместе делаем вот так (приседания)

Продолжение сказки, сопровождающейся показом презентации

Молодцы, ребята! Вы были замечательными помощниками малыша Гео, он останется вами доволен. А вот и он вернулся!

Малыш Гео благодарит детей за помощь и дарит игру "Нетающие льдинки", говорит, что детей ждут ещё встречи с интересными сказочными героями Фиолетового леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадочный квадрат".

Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це...