Конспект по конструированию с помощью деталей роботизированного конструктора «Макки» «Зоопарк» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Маркелова Виктория Михайловна

Цель. Развитие конструкторских, творческих и художественных способностей детей.

Задачи.  Обеспечить развитие умения детей работать  по своему замыслу(собака, черепаха, динозавр). Способствовать формированию у детей интереса  к моделированию с помощью конструктора «Макки». Способствовать умению самостоятельно читать схему сборки. Закрепить цвета деталей конструктора «Макки»; название геометрических форм конструктора «Макки». Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей, а также обучать основам робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zoopark.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект по конструированию

с помощью деталей роботизированного конструктора «Макки»

«Зоопарк» (для детей 4-5 лет)

                                                                  Воспитатели: Лобанова Е.Б.

                                                                          Маркелова В.М.

г. Арзамас 2021 г.

Цель. Развитие конструкторских, творческих и художественных способностей детей.

Задачи.  Обеспечить развитие умения детей работать  по своему замыслу(собака, черепаха, динозавр). Способствовать формированию у детей интереса  к моделированию с помощью конструктора «Макки». Способствовать умению самостоятельно читать схему сборки. Закрепить цвета деталей конструктора «Макки»; название геометрических форм конструктора «Макки». Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей, а также обучать основам робототехники.

Дети встают  в круг для приветствия.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вспомним правила пользования роботизированным магнитным конструктором.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный зоопарк. В зоопарке живут  необычные животные, а животные, из нашего конструктора «Макки».

На сенсорной  доске воспитатель показывает картинки с изображением животных, сделанных из конструктора.

Воспитатель:  А каких животных вы узнали?  Каких животных, вы уже конструировали?

В. Ребята, а скажите, какие детали нужны для того, чтобы собрать черепаху? Собаку? Динозавра? (Можно показать образцы)

Дети называют детали и их количество,  которые нужны для конструирования этих животных.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, наши животные заскучали и просят нас с вами, сделать им друзей.

Воспитатель:  Кто же им поможет?

В. Вы сейчас подумайте и решите, кого из друзей вы будите конструировать. А мы пока подготовим наши руки  к работе и поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика « Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

(хлопки в ладоши, стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

(загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

(показать руками ружье)

Фотографирует оно.

(изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото -

Вот охота, так охота!

(сжимаем и разжимаем пальцы).

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, кого из животных он решил сконструировать.

В. Приготовьте, только те детали, которые вам нужны для конструирования вашего животного.

После того, как дети приготовили детали, конструируют задуманного животного.

Дети играют животными, дружат их между собой.

Рефлексия. Ой, какие животные весёлые и почему у них такое хорошее настроение? А ты кого построил? А ты? Всё получилось, что задумали?

- Кто же молодец?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta"

Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta" разработана для детей среднего и старшего возраста по лего-конструированию из деталей конструктора LEGO Dacta и к...

Конспект НОД. Конструирование и художественный труд в средней группе с ЗПР детей.

Конспект по конструированию в средней группе с задержкой психического развития. Конструирование из бумаги "Вагон"....

Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики

Конструируя, ребенок фантазирует. Он может сначала придумать, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность....

Конспект по конструированию с помощью деталей конструктора «Макки» «Черепаха»

Данный конспект поможет воспитателям провести занятия по робототехнике с детьми 4-5 лет, с помощью с конструктора "МАККИ"...

Конспект занятия для детей средней группы, с использованием средств ИКТ и конструктора МАККИ на тему: «Автопарк».

Данный конспект занятия поможет воспитателю дошкольного учреждения провести увлекательное занятие по конструированию. Использование конструктора МАККИ, превратит занятие в увлекательную деятельность д...

Конспект по конструированию для детей 4-5 лет с помощью деталей роботизированного конструктора «Макки» «Зоопарк».

Вы занимаетесь робототехникой? Этот конспект вам в помощь. Поможет воспитателям средней группы провести увлекательное занятие по робототехнике....