Главные вкладки

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
    план-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) по теме

    Медведева Маргарита Юрьевна

    Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital Designer, Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия36.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ - LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

    Цель: развитие способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital Designer, Программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»).

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Актуализировать знания детей о зимних видах спорта, видах олимпийских игр.
    2. Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения и символах Олимпийских игр.
    3. Дать возможность детям при помощи взрослого научиться работать с информацией.
    4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей спортсменов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
    5. Дать возможность детям найти отличия между тремя моделями спортсменов в движении, созданными педагогом из деталей конструктора LEGO DUPLO.
    6. Познакомить детей с конструктивными приемами построения моделей спортсменов, созданных в компьютерных программах LDD, «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
    7. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
    8. Закрепить навыки скрепления деталей.
    9. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).
    10. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

    Развивающие:

    1. Добиться повышения познавательного интереса детей к российским и международным спортивным соревнованиям - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
    2. Прививать и формировать любовь к спорту.
    3. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
    4. Развивать поисковую активность.
    5. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей.
    6. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
    7.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
    8.  Развивать наглядно-действенное мышление.

    Воспитательные:

    1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
    2. Воспитывать интерес к конструированию.
    3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
    4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.
    5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

    Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO  DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образцы и чертежи спортсменов, изготовленные педагогом, фотографии спортсменов.

    демонстрационный - крупные картинки спортсменов, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, презентация «Сухоранг – талисман XXIII Зимних Олимпийских игр».

    Оборудование:

    * Конструктор LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

    * Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

    * Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

    * Ноутбуки.

    * Мультимедийный проектор.

    * Интерактивная доска.

    Ход занятия

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на клубном часе, надеюсь, что он пройдет весело, дружно, продуктивно и интересно! Но сначала я хотела бы узнать настроение ваше каково?

    Дети: Дают ответы.

    Воспитатель: Предлагаю поиграть. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда условие! Внимание на экран: если у вас хорошее настроение, как у первого смайлика, то похлопайте в ладоши; если нейтральное, как у второго смайлика – похлопайте по коленям; ну, а если плохое, как у третьего смайлика  – потопайте ногами! Начали!

    Воспитатель проводит игру «Настроение».  Дети делают выбор (на слайде презентации картинки с изображением разных смайликов).

    Воспитатель: Ребята, оказывается, что не у всех отличное настроение?! Предлагаю его поднять, вы согласны?!

    Дети: Да!

     Воспитатель: Тогда снова поиграем. Повторяйте за мной.

    Проводится игра – психологический настрой «Настроение - каково?»

    Разотрите руки.

    Натяните улыбку.

    Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.

    Дружба начинается с улыбки!

    Настроение, каково?

    Дети: «Во!»

    Ну, а если настроение «Во!»,

    То и работать будем «Во!», «Во!», «Во!»

    1. Затруднение в игровой ситуации.

     Воспитатель: Ребята, ко мне на почту пришло несколько видеописем! Я не знаю, кто это? Звука в первом письме нет! Интересно, вы узнаете нашего гостя? Внимание на экран!

    Просмотр рекламного видеоролика XXIII Зимних Олимпийских игр.

    Дети: Наш гость –  талисман  зимних Олимпийских игр  в Корее. Тигр тесно связан с корейской мифологией и культурой. Тигр выступает знаковой фигурой в корейских народных сказках как символ доверия, силы и защиты, в то время как белый тигр считается священным, он является животным-хранителем Республики Корея. Тот факт, что Соохоранг (Сухоранг) белый, делает его идеальным выбором в качестве талисмана для зимних Олимпийских игр. Многие местные жители считают, что Корейский полуостров напоминает это животное по форме. Таким образом, часть роли Soohorang — предлагать защиту всем спортсменам и зрителям на Зимних играх 2018 года.

    Воспитатель: Правильно! Талисман игр по имени Soohorang представляет собой белого тигра и служит в качестве официального талисмана XXIII Олимпийских зимних игр Пхенчхан-2018, которые начались 9 февраля и продлятся до 28 февраля 2018 года в Корее. Весь мир прикован к экранам телевизоров и болеет за любимых спортсменов!!! А какие виды олимпиад вы знаете?

    Дети: Олимпиады проводятся с древних времен и бывают двух видов: летние и зимние.

    1. Актуализация знания детей о зимних видах спорта.

    Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим внимательно картинки с изображением тигра Соохоранга, занимающегося спортом. Давайте попробуем отгадать зимние виды спорта. Внимание,  загадки!

    Воспитатель:

    Он на лыжах, но как птица,

    Может в небе появиться.

    Оттолкнётся и вперёд

    Отправляется в полёт?

    Дети: Прыжки с трамплина. Это тигр №  13

    Воспитатель:

    Риска, скорости любитель,

    Снежных склонов покоритель.

    Мчится он как метеор,

    С высоченных самых гор?

    Дети: Горные лыжи. Это тигр №  13.

    Воспитатель:

    Ты этого спортсмена

    Назвать бы сразу мог!

    И лыжник он отменный,

    И меткий он стрелок?

    Дети: Биатлонист. Это тигр №  2.

    Воспитатель:

    Спорт на свете есть такой,

    Популярен он зимой.

    На полозьях ты бежишь,

    За соперником спешишь?

    Дети: Лыжные гонки. Это тигр №  4.

    Воспитатель:

    Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

    Значит там игра?

    Дети: Хоккей. Это тигр №  8.

    Воспитатель:

    На льду танцует наш артист,

    Кружится как осенний лист,

    Он исполняет пируэт,

    Зал затаил дыхание.

    Вид спорта называется?

    Дети: Фигурист. Это тигр №  6.

    Воспитатель:

    Мчатся сани по жёлобу,

    Лёд с обеих сторон.

    А вот как называется

    Этот спорт?

    Дети: Скелетон. Это тигр №  12.

    Воспитатель: Какие еще виды спорта остались?

    Дети: Слалом, керлинг, бобслей, конькобежный спорт, санный спорт.

    Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете об истории возникновения Олимпийских игр?

    Дети: Дают ответы.

    Воспитатель: Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Но одна легенда утверждает, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

    Дети: Существует еще одна интересная легенда о Прометее.

    Прометей похитил искру священного огня с Олимпа и подарил ее людям. Священный огонь зажег в сердцах людей стремление к труду и творчеству. Жестокий Зевс приковал Прометея к Орлиным скалам.

    Воспитатель: Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством памятников, строительство которых восходит к первой половине II тысячелетия до н.э.  Сведения о первых Олимпийских играх не сохранились. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н. эры, когда была введена нумерация Олимпиад (четырехлетних периодов между двумя следовавшими друг за другом олимпийскими играми).

    В олимпийских состязаниях участвовали только свободнорожденные греки. Ни рабы, ни варвары (иноземцы) не имели на это права. Не участвовали в соревнованиях и женщины. Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, и победа в состязаниях любого из них воспринималась как успех государства или города, которые он представлял. Руководили Играми элладоники (судьи), избиравшиеся из числа граждан Элиды за год до начала Игр.

    Педагог показывает слайд с изображением основных видов состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр.

    Воспитатель: Попробуйте по картинкам определить основные виды Олимпийских игр.

    Дети: Основными видами состязаний, которые включались в программу Олимпийских игр, были: бег, прыжки в длину, пятиборье, метание диска и копья, стрельба из лука, кулачный бой, фехтование, соревнование на колесницах.

    Воспитатель: Молодцы! Игры проводились и после подчинения греческих земель Риму. Однако в IV в. н. э. в 394 г. римский император Феодосии I усмотрел в Олимпийских играх языческие обряды, которые не соответствовали канонам насильственно насаждаемой им христианской религии, и запретил проведение Игр. Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем выдающегося французского общественного деятеля, педагога Пьера де Кубертена (1863-1937). Именно призыв Пьера де Кубертена: “Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!”, нашел должный отклик во многих странах.

    Педагог показывает слайд с изображением Олимпийской символики.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Это Олимпийская символика!

    Воспитатель: Правильно! Что вы можете рассказать об этом?

    Дети: Флагбелое шелковое полотнище, на нем 5 колец в центре переплетенных, кольца расположены в два ряда (3 в верхнем и два в нижнем). Цвета колец (слева направо) – голубое, черное, красное, желтое, зеленое.

    Воспитатель: Правильно! Эмблему придумал в 1913 году Пьер де Кубертен. Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер Олимпийских игр.

    Кольца соединены по цепочке, в форме буквыW, причем крайние (голубое и красное) пересекаются только с одним другим кольцом, а расположенное в центре – каждое с двумя кольцами.

    В день открытия Олимпийских игр выносят флаг Олимпийских игр – на белом фоне пять колец, которые символизируют пять различных материков нашей планеты и у каждого материка кольцо определенного цвета (Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка). На каждом открытии одно из главных действий – зажжение Олимпийского огня от факела, который привозят по традиции из Греции. Его несут специально несколько дней одни из лучших бегунов тех стран, через которые проходит этот марафон.

    Дети: Оливковая ветвь– «котинос» - вручается победителю вместе с золотой медалью. Эта традиция была возрождена в 2004 году на XXVIII летних Олимпийских играх.

    Воспитатель: Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее» предложен Пьером де Кубертеном при создании Олимпийского комитета в 1894 году и представлен в 1924 году на VIII летних Олимпийских играх в Париже.

    Олимпийский огонь:

    Огонь зажигают в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь  на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по 5 населенным континентам Земли. Автором этой традиции является Карл Дием, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета XI Олимпийских игр.

    Педагог показывает слайд с изображением талисманов Олимпийских игр.

    Воспитатель: Что изображено на картинках?

    Дети: Это талисманы Олимпийских игр.

    Воспитатель: Молодцы! С 1970 года Олимпийские игры имеют свой талисман, как правило, это фигурки животных или вымышленные герои. Например, на 22  Олимпийских играх в 1980-м году в Москве символом Олимпиады был симпатичный медвежонок Миша. Уже дважды символом нашей Олимпийской сборной был?

    Дети: Чебурашка.

    Воспитатель: Правильно! А в 2014 в городе Сочи талисманом будут 3 симпатичных героя: 

    Зайка– красавица, умница, спортсменка. Она все успевает. И маме помогает и экзамены на «отлично» сдает.

    Белый мишка – живя среди вечных снегов и льда, мишка не разленился и не уснул в берлоге. Он увлекся зимними видами спорта. Особенно он любит лыжи, коньки и санки.

    Горный леопард. Он готов помочь тому, кто терпит бедствие. Его любят за отвагу и веселый нрав. Ну, а талисманом XXIII Олимпийских зимних игр в Корее стал?

    Дети (хором): Белый тигр Сухоранг!

    1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

    Воспитатель: Молодцы! Внимание на экран! Сухоранг на связи с нами!

    Сухоранг: Здравствуйте, юные Россияне! Я рад приветствовать вас на клубном часе! Мне очень хотелось бы, чтобы вы тоже приняли участие в Олимпийских зимних играх! Хотите?

    Дети: Да!

    Сухоранг: Тогда сконструируйте фигурки спортсменов, занимающихся зимними видами спорта!  Сможете?

    Дети: Да!

    Сухоранг: Тогда, до встречи! Успехов вам!

    Воспитатель: До свидания, Сухоранг! Удачи на Олимпиаде! Из чего же мы можем создать модели спортсменов?

    Дети: Из конструктора!

    Воспитатель: Согласна! МЫ используем разные конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерные программы - LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»).  Я разработала для вас чертежи спортсменов, занимающихся разными зимними видами спорта: лыжники, фигуристы, хоккеисты! Вы можете выбрать по желанию и чертеж, и конструктор. А может кто-нибудь создаст спортсмена по собственному замыслу! Главное, чтобы был результат! Лучшие из вас получат титулы «Главный конструктор  LEGO XXIII Олимпийских зимних игр в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Давайте рассмотрим чертежи и обсудим!

    Дети: Для того, чтобы создать модели лыжников, хоккеистов, фигуристов в движении из деталей конструктора LEGO DUPLO нам понадобятся: кирпичи размером 2х4, кубики 2х2, пластины 2х4.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим чертеж лыжника, занимающегося слаломом.

    Дети: Эту модель мы будем конструировать в компьютерной программе LEGO Digital Designer. Одна нога у него согнута, и корпус наклонен влевую сторону. Для этого необходимо в меню программы взять инструмент поворота и осуществить поворот корпуса лыжника на 45 градусов.

    Воспитатель: Молодцы! Для создания рук вы должны использовать шарнирное соединение – две специальные детали размером 1х2, благодаря которому возможно будет осуществить данный поворот. Но по этому чертежу вы можете построить лыжника и из деталей конструктора LEGO DACTA. А рассмотрите эти чертежи, из какого материала созданы эти модели?

    Дети:  Модель этого спортсмена сконструирована из виртуального природного материала компьютерной программы «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» (мастерская «Сказки природы»). Нам потребуется следующий материал: туловище, руки и ноги сделаны из пучков соломы, голова – желудь, глаза – плоды рябины, кисти рук и стопы из семечек подсолнуха. Лыжи сделаны из трех веточек ели, лыжные палки из веточек и среза дерева.

    Воспитатель: Все правильно! А сейчас пришло время выбора и конструирования! Начинаем!

    1. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа

    Воспитатель: Но сначала физкультминутка.

    На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

    Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите чертежи по собственному выбору и приступайте к работе. Педагог оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и конструировании разных моделей спортсменов из разных конструкторов и компьютерных программ.

    1. Фронтальная работа.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу всех конструкторов LEGO. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят свои работы.

    Проходит коллективная оценка детских работ по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция спортсменов, созданных по чертежам или собственному замыслу.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и что нового узнали?

    Дети: Мы сегодня узнали много нового об истории возникновения Олимпийских игр, символике, талисманах, видах олимпийских игр (летних и зимних). Познакомились с зимними видами спорта, Сухорангом, талисманом XXIII Олимпийских зимних игр, которые сейчас проходят в Пхенчхане - Корея. Мы построили модели спортсменов, занимающихся разными зимними видами спорта.

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, а важно ли то, что вы сегодня узнали? Родителям, воспитателю расскажите о том, что сегодня делали в нашем клубе?

    Дети: Дают ответы.

    Воспитатель: Молодцы! Ну и прежде, чем расстаться, мне хочется спросить у вас – настроение, каково?

    Дети: Во! Во! Во!

    Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите зеленый смайлик и поставьте его на зеленое поле; если вы на занятии работали неплохо, то желтый смайлик установите на желтое поле; а если на занятии вам было трудно, то установите красный смайлик на красное поле. Все понятно?

    Дети: Да!

    Дети формулируют самооценку конечного результата.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Главный конструктор  LEGO XXIII Олимпийских зимних игр в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

    Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer

    Презентация "Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

    Улитка из LEGO DACTA, LEGO DIGITAL DESIGNER

    Презентация "Улитка из LEGO DACTA, LEGO DIGITAL DESIGNER" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

    "Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

    Презентация "Конструирование  разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO....

    Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"

    Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"  Часть 1...

    Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.

    Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год....