Медведева Маргарита Юрьевна

Медведева Маргарита Юрьевна

"сайт педагога дополнительного образования"

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: основы информационных технологий, экология

Увлечения: спорт, тренер по шейпингу

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Донское

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

"Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение"
Л.С. Выготский

Более 20 лет я работаю в системе дополнительного образования города Тамбова: 18 лет в Центре детского творчества "Радуга" (педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, заведующим методическим отделом), три года в МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" педагогом дополнительного образования, в данное время воспитателем в МБДОУ "Детский сад "Солнышко". Главная задача дополнительного образования  в работе с детьми – создать условия для развития творческого потенциала одарённых детей в различных предметно-тематических областях; под этим подразумевается наличие материальной базы (творческие лаборатории, компьютерные классы и т.д.), специалистов, не регламентированных жёсткими требованиями программ общего образования. В "Солнышке" созданы все условия для работы: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мобильный класс, разные лего-конструкторы, полидроны, магнитные полидроны, образовательные робототехнические конструкторы «Технолаб», все необходимое оборудование для  успешной реализации разработанных мною авторских программ по курсу "Основы информационных технологий". Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике и новейшим информационным технологиям. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин, вызывая огромный интерес детей к познанию и развитию. Образовательная программа дополнительного образования детей по курсу «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной личности, поддержку разнообразия и развития способностей каждого ребенка. Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в её основу положено изучение компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифровой или виртуальный конструктор): интерфейса, трех режимов, инструментов меню и специальной среды трехмерного моделирования с возможностью просмотра полученной конструкции со всех сторон и визуализации алгоритма сборки модели. Режим просмотра позволяет ребенку представить LEGO-модель в одном из «Интернет-галерей», с помощью опции «Взрыв» дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков, а используя  «Скриншот»,  учатся сохранять постройки в личных папках. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей на сцене камеры контроля программы, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.

Новизна образовательной программы "Рисование на компьютере", реализуемой в рамках платных образовательных услуг, заключается в том, что в её основу положено изучение Microsoft Office PowerPoint 2007 — одной из лучших компьютерных программ для создания презентаций, слайд-шоу, мультфильмов, игр, рисованных объектов, сюжетных рисунков. Программа PowerPoint предоставляет пользователю такие мощные средства работы с рисунками и текстом, такие возможности анимации и оформления, что в ней можно делать практически все, что угодно. Интерфейс программы прост, но главное, заинтересовать детей, привлечь их внимание к изучению программы и работе на ПК, создать условия более эффективного освоения воспитанниками новых знаний и умений. 

Еще одним направлением моей работы в детском саду является опытно-экспериментальная деятельность. С этой целью администрацией детского сада было закуплено все необходимое оборудование, создан кабинет для работы с детьми 5-7 лет. Детская цифровая лаборатория "Наураша в Наурандии" помогает воспитанникам получить ответы на вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженое, что такое свет, температура, звук ... Главный герой-мальчик Наураша, ученый, исследователь проводит научные опыты путешествуя по лабораториямИх 8 и в каждой есть своя тема: Температура. Свет. Звук. Сила. Электричество. Кислотность. Пульс. Магнитное поле. В каждом наборе есть цифровой датчик в виде божьей коровки, набор вспомогательных предметов для измерений, компьютерная программа, брошюра с рекомендациями. Приобретая знания и умения, ребенок должен их использовать в повседневной жизни, например:

1. Определить температуру воды, воздуха, тела человека.

2. Уметь ухаживать за растениями, животными, создавая условия.

3. Укреплять здоровье и правила безопасного поведения.

Лаборатория приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии.

 

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.                                                                                          К.Е.Тимирязев

 

Саморазвитие личности возможно в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Поэтому на современном этапе большое внимание должно уделяться поисково-исследовательской деятельности. Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они устанавливают причинно-следственные связи.Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Ребенок по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления детей к самостоятельному изучению окружающего.

Исследовательское поведение для дошкольников – главный источник для получения представлений о мире.

Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

О себе

Медведева Маргарита Юрьевна, окончила в 1992 году Тамбовский государственный педагогический институт им. Г. Р. Державина, учитель химии и биологии средней школы. Мой девиз: "Свети всегда, свети везде - в учебе, спорте и труде!" Так и живу: всю жизнь учусь, учу других, тружусь в системе дополнительного образования, занимаюсь спортом - 20 лет тренер по шейпингу. Люблю детей, люблю людей, люблю дело, которым занимаюсь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Избранные труды В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, Л. С. Выготского.

Мои достижения

Медведева М. Ю. награждена Благодарственным письмом главы администрации города Тамбова (2007), Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области (2011), Почетной грамотой комитета образования администрации города Тамбова (2012), Почетной грамотой управления дошкольного образования администрации города Тамбова (2015). 

Моё портфолио

ФИО: Медведева Маргарита Юрьевна

Дата рождения: 08.10.1963

Образование: высшее.

1992 год Тамбовский государственный педагогичес кий институт им. Г.Р. Державина.

Специальность по должности учитель химии и биологии средней школы.

Профессиальная деятельность: 1992 - 1994 - УПК города Тамбова учитель по швейному производству;

1994 - 2000 - Центр детского творчества "Радуга" педагог дополнительного образования (2 квалификационная категория);

2000-2008 - Центр детского творчества "Радуга" педагог-организатор (1 квалификационная категория);

2008-2010 - МОУ СОШ № 5 города Тамбова заместитель директора по воспитательной работе (1 квалификационная категория);

2010-2012 - МБОУ ДОД Центр детского творчества "Радуга" заведующий методическим отделом (1 квалификационная категория);

2013 -2015 - МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" педагог дополнительного образования (1 квалификационная категория).

Дополнительное образование, курсы повышения квалификации:  Курсы повышения квалификации при Тамбовском областном институте повышения квалификации работников образования "Управление воспитательным процессом в условиях модернизации образования (2010)", "Информационная поддержка инновационных процессов (2010)", краткосрочное обучение на очно-дистанционных семинарах в учебном центре АНО "ИРСОТ" по программе "Внедрение новых финансово-экономических моделей дополнительного образования детей (2011)" , в НОУ "Региональном центре развития культуры" по программе "Технологии электронного обучения (2011)", "Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений (2011)".

Принимала участие в городских мероприятиях: Городской семинар для старших воспитателей "Проектная деятельность детей и взрослых в условиях ДОУ" (открытое занятие, 2014); Городской фестиваль "Веселое путешествие по зеленой планете" (1 место, 2014); Областная стажерская площадка для работников системы дошкольного образования (открытое занятие, 2014), Городской семинар для старших воспитателей (открытое занятие, 2015) 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Естествознание
Информатика
Информатика и ИКТ
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Экология

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио