Конспект занятия с элементами экспериментирования «Кто в пустыне живет?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Солнечный город професий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_pustyne_zhivet.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами экспериментирования

«Кто в пустыне живет?»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с  миром пустыни;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей создавать рисунки животных, обитающих в пустыне из песка.

Оборудование: лист ватмана с изображением пустыни, картинки с изображением разных животных, в том числе и животных, проживающих в пустыне (черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы); чашки Петри с песком; банка с песком, груша, веточка дерева, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши, оборудование для песка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы продолжаем работу в Солнцестроительном колледже. Скажите, а где много песка?

Дети: В вашей песочнице.

Воспитатель: Правильно. А где еще?

Дети: В пустыне.

Воспитатель: Скажите, что изображено на этом ватмане.

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Правильно! Но она почему-то пуста. Давайте вспомним, какие животные живут в пустыне? Рассмотрите картинки, выберете только те, на которых изображены  животные пустыни и поместите их на ватман.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, в пустыне живут черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы. Как вы думаете, помогает ли песок животным, обитающим в пустыне?

Дети: Да, конечно! Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными  ходами и выходами.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать рисунки животных пустыни. Согласны?

Дети: Да! Но как это сделать?

Воспитатель: Я предлагаю клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком тоже можно рисовать.

Дети на листах бумаги создают рисунки при помощи клея и сухого песка.

Воспитатель:  Молодцы! Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель берет банку с песком, вставляет грушу.

Воспитатель: Сейчас мы постараемся выяснить, откуда в пустыне берутся холмики, и почему там почти нет растений. Представьте, что мы «посадили» в песок сухую травку. Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. Так появляется песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Воспитатель: Вы обратили внимание, что произошло с нашим «растением»? Дети: Да, песок почти засыпал его. В пустыне ветер то засыпает растения песком, то выдувает их, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало. А вы можете мне назвать растения пустыни?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Растительность пустынь скудна, состоит из небольших сообществ трав, кустарников и деревьев, произрастающих в оазисах, высотных районах, и вдоль воды. Это кактус, саксаул, верблюжья колючка, солянка и другие.

Дети рассматривают картинки с изображением данных растений.

Воспитатель: Сейчас предлагаю пройти в песочницу и создать постройки из песка по собственному замыслу.

В конце занятия дети получают солнечную валюту за свою работу и рисунки, сделанные песком. Воспитатель вклеивает в трудовую книжку логотип учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"

Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"

Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с  историей появления бума...

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»...

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Оазис в песочнице»

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Солнечный город  профессий"...