ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении «Клубного часа»
учебно-методический материал на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

С целью нормативного сопровождения инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" в июле 2017 года было разработано положение об организации и проведении "Клубного часа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение __  к приказу № __

от «___» ___ 201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении «Клубного часа»

  1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение образовательной деятельности в форме «Клубного часа» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Солнышко» (далее Учреждении).

Положение разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г, уставом Учреждения, основной образовательной программой Учреждения.

«Клубный час» – педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.

  1. Цели, задачи «Клубного часа»

- Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.  

- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.  

- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.  

- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.  

- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.  

- Способствовать приобретению собственного жизненного опыта, переживаний необходимых для самоопределения и саморегуляции.

3. Функции клубного часа в ДОО

3.1. Основными функциями клубного часа являются:

-воспитательная,

-образовательная,

-коммуникативная,

-организационная.

4. Направления деятельности клубных объединений

Основные направления деятельности определяются в ДОО исходя из интересов детского выбора и творческих увлечений педагогов:

-фитбол, квиллинг, нетрадиционные техники изобразительной деятельности, ручной труд, работа с тканью, обучение игре в русские шашки, театрализованная деятельность, песочная терапия.

5. Функции и ответственность в клубных объединениях

5.1. Выполнение общих требований к организации клубного часа в ДОО обеспечивается: педагогами-руководителями клубных объединений ДОО, воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста, младшими воспитателями этих возрастных групп.

5.2. Старший воспитатель:

-осуществляет разработку Положения о клубном часе для воспитанников ДОО;

-осуществляет методическое сопровождение разработки направлений клубных объединений и содержания занятий детей по выбору и интересам - контролирует деятельность клубных объединений.

5.3. Педагог-психолог:

- анализирует характер проявлений самостоятельности, инициативности детей, взаимоотношений и взаимодействий в процессе клубного часа;

- разрабатывает рекомендации, направленные на развитие инициативности и самостоятельности детей, их взаимоотношений со взрослыми и в среде сверстников,

5.4. Педагоги-руководители клубных объединений ДОО:

- планируют и реализуют педагогическую деятельность в клубном объединении;

- обеспечивают безопасность занятий с детьми в помещениях ДОО, предназначенных для проведения клубного часа;

- создают условия для реализации свободной самостоятельной детской деятельности и развития инициативы детей;

-обеспечивают право выбора ребёнка участников самостоятельной деятельности и необходимых материалов;

 -контролируют выполнение правил взаимоотношений и взаимодействия в клубе его участниками;

- по завершению занятия в клубе анализируют детскую деятельность.

5.5. Воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста:

- информируют детей о предстоящем клубном часе в ДОО и его содержании;

- обеспечивают воспитанников бейджиками с указанием имени и фамилии ребёнка;

-создают условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, в т.ч. презентации детьми результатов своего участия в клубном часе;

-принимают участие в коллективных обсуждениях результатов клубного часа, вносят предложения, направленные на совершенствование педагогической деятельности по данному направлению.

-обеспечивают преемственность в работе с семьями воспитанников по данному направлению.

5.3. Младшие воспитатели:

-осуществляют опосредованную помощь воспитанникам при переходах по помещениям ДОО.

6. Виды «Клубного часа», формы организации

Свободный «Клубный час» - дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

Тематический «Клубный час», включенный в ситуацию месяца.

Деятельностный «Клубный час», в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.

«Клубный час» может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.

7. Условия проведения «Клубного часа»

7.1 Организационные:  

- В мероприятии принимают участие воспитанники средних, старших, подготовительных групп, родители, педагоги, учебный вспомогательный персонал, обслуживающий персонал ДОУ, социальные партнеры.  

- Периодичность проведения «Клубного часа» - 2 раза в месяц в начале программы и 1 раз  в неделю в последующем.  

- Длительность «Клубного часа» составляет 1 час.

- Определяется сигнал начала, окончания «Клубного часа» (например звонок колокольчика).

8. Организация и проведение «Клубного часа»

8.1. Подготовительная работа  

- Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в Учреждении будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность.

- Педагоги (возможно совместно с родителями, социальными партнерами) заранее планируют мероприятия, определяют вид, тему, форму проведения «Клубного часа».

- К самостоятельному проведению «Клубного часа» могут привлекаться воспитанники подготовительных групп.

- Родителям, социальным партнерам предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течение «Клубного часа».

8.2.Проведение «Клубного часа»

Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

В коридоры здания выставляют игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила

поведения:

- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.

- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

- Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ.

- Говори спокойно.

- Ходи спокойно.

- Передвигаясь по лестнице, держись за перила.

- Возвращайся в группу по сигналу звонка.

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дается инструкция:

«Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая

правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения «Клубного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с

воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение (круг рефлексии). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

 Где ребенок был?

 Что ему запомнилось?

 Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

 Планировал ли он перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

 Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе Клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого Клубного часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?

- как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости

(вопрос для воспитателей)?

- соблюдали дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты?

- какие задачи необходимо решать на предстоящем «Клубном часе»?

8.3. По итогам «Клубного часа» воспитатели заполняют отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Отчёт о проведении клубного часа

В очередной раз в нашем дошкольном учреждении проходил необычный день - клубный час по интересам детей. «Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка.Одной из...

Организация проведения "Клубного часа"

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.Потребнос...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"  Часть 1...

Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.

Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год....

Конспект проведения клубного часа музыкального руководителя "Музыкальные сказки"

Данный материал предназначен для музыкальных пуководителей ДОУ, которые хотят познакомиться с новой технологией клубного часа. Клубный час - это вид деятельности, когда детям предоставляется определен...