Организация проведения "Клубного часа"
методическая разработка на тему

Лоева Анна Александровна
 
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubny_chas_kak_effektivnaya_tekhnologia.docx23.14 КБ
Файл tekhnologia_klubnogo_chasa.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

«Клубный час как эффективная технология

позитивной социализации дошкольников»

 

 

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

  Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы нами используется новая технология как «Клубный час».

Что же такое «Клубный час»?

 КЧ — это особая современная технология развития личности ребёнка.

Целью которой является позитивная социализация в условиях ДОУ.

Из поставленной цели вытекают следующее задачи:

  • воспитать дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • воспитать у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • обучать ориентировки в пространстве;
  • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • закреплять умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развивать стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обучать детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
  • поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • получить собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

— свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

— тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

— деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

— творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Далее я предлагаю вам рассмотреть педагогическую технологию она заключается в том, что дети:

  1. самостоятельны в выборе занятий в соответствии со своими интересами;
  2. вместе с тем формируют умения подчинять свои личные интересы коллективным интересам.

 Технология проведения КЧ делится на 3 основных этапа:

1 рефлексивный круг;

Организация образовательной деятельности;

2 рефлексивный круг.

Давайте разберем каждый этап проведения.

1 рефлексивный круг

  • организуется дискуссия, что такое клубный час и зачем он нужен; дети узнают, какая тема сегодняшнего «Клубного часа», что они будут делать во время мероприятия, какие социальные институты они могут посетить и какими видами деятельности заняться;
  • выдается план-карта, которую дети совместно с воспитателями изучают;
  • объясняется, какие помещения есть в детском саду, где они находятся, на каком этаже (крыле) они находятся, и кто в них работает;
  • повторяются плавила поведения во время движения по учреждению;
  • повторяются правила поведения во время «Клубного часа» 
  • Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
  • Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ
  • Говори спокойно.
  • Ходи спокойно.
  • Возвращайся в группу по сигналу звонка.
  •   Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или  вернуться в нее, если устал.

  •  и устанавливаются штрафные санкции за их несоблюдение. «Система красных кругов» Каждому ребенку кладется в сумку три круга. Круги собираются если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа».

Если у ребенка забирают один круг, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два, три круга, то ребенок пропускает следующий клубный час.

  • выбор каждого ребёнка по индивидуальным интересам.

После выбора детям раздаются билеты в выбранное им учреждение. Могут возникнуть ситуации, когда ребёнку не досталось билета, а он очень хотел туда пойти. Как решить это прецедент? Педагог на следующем клубном часе, должен начать выбор деятельности именно с того ребёнка, которому не досталось билета в предыдущий раз. Тем самым компенсировать и разрешить возможную конфликтную ситуацию между детьми.

2. Организационная образовательная деятельность

В течение одного часа дети могут свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду (если тип клубного часа является свободный) выбирая образовательную деятельность по интересам

  • речевая;
  • математическая;
  • опытно-экспериментальная;
  • музыкальная;
  • театральная
  • двигательная;
  • изобразительная (лепка, рисование, аппликация, экопластика, оригами и т.д.)
  • конструирование из различных материалов;
  • компьютерные технологии и другие.

2 рефлексивный круг

после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

 Обсуждаются такие вопросы:

—    Где ребёнок был?

—    Что тебе запомнилось?

—    Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

—    Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

—    Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Как же происходит организация проведения «Клубного часа»?

  1. Педагогами разрабатывается перспективный тематический план на год.
  2. Коллектив ДОО определяет, сколько и какие группы будут учувствовать в мероприятии, какие социальные институты будут задействованы, какие виды деятельности могут предложить педагоги по данной теме.
  3. О дне и времени проведения все сотрудники предупреждаются заранее. Проведение «Клубного часа» обсуждается творческой группой, расписываются и готовятся конспекты которые согласовываются с администрацией.
  4. Периодичность и длительность «Клубного часа» составляет не менее 1 раза в месяц, и не менее1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт.
  5. Соблюдение детьми участниками привил «Клубного часа».
  6. Во время «Клубного часа» закрываются все входные двери в детский сад. Сотрудники находятся на своих рабочих местах и занимаются своими текущими делами, заранее подготовлены к различным видам деятельности для детей.
  7. Ответственный человек проходит с колокольчиком по всем помещениям, оповещая о начале мероприятия.
  8. Всё это время пока длится «Клубный час» обслуживающий персонал для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться», не вмешиваясь в передвижения детей, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. занимаясь своей работой в коридорах, на лестнице и в вестибюле.
  9. По окончанию «Клубного часа ответственные проходят по всем этажам и группам с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.

На начальной стадии проведения «Клубного часа» для детей нами были организованы самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, физкультурный зал, посещение кабинета медсестры, пищеблок и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Таким образом дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

Мы очень надеемся, что новая технология «Клубный час» помогут детям приобрести самостоятельно выбора умения найти своё дело и довести начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация часа творческой свободы в детском саду

Ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью. Этом...

"Методические рекомендации для воспитателей по организации клубного часа в детском саду

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Одним из ...

Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.

Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....

Организация игрового часа.

Лекция из программы" Преддошкольная пора",под ред.Н.Ф.Виноградовой....