ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Андреевна

 

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети познакомились с большинством детей сада;

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- дисциплинирует детей;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_klubnyh_chasov.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

проведение клубных часов

«Воображай-ка!»

2018-19 уч.год.

(внедрение элементов ТРИЗ)

воспитатель

Егорова Ольга Андреевна

МЕС.

Содержание

Октябрь

Игра «Нарисуй по описанию»

Цель: развитие воображения, слуховую память

Материал: различные тексты на листах

Ход игры:

   Ведущий читает следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое — желтое. Дверь коричневая».

 Предложенный текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе такой дом, а потом нарисовать его.

Игра «Описание предметов»

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

 Материал: карточки, на которых изображены: помидор, огурец, банан… (по количеству детей).

    Ход игры

   Педагог дает каждому ребенку 2-3 карточки к игре. Дети должны, не произнося названия и не помогая себе мимикой и жестами, подробно описать предмет, изображенный на картинке. Игрок, сумевший подробно описать предмет, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек. Картинки могут быть подобраны по разной тематике: животные, птицы, одежда и т. д.

Игра «Кто кем будет?»

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

 Материал: предметные картинки: цыпленок, теленок, жеребенок, гусеница, головастик, желудь, яйцо, ткань.

 Ход игры:

    Педагог поочередно показывает карточки к игре и спрашивает детей, кем (или чем) будет предмет, изображенный на картинке. Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек. При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может вылупится птенец, крокодил, черепаха, змея или может получится яичница.

Игра « Шкатулка со сказками»

Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

 Материал: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.

Ход игры:

    Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Педагог обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

 Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь, надо придумать. Кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет)

 Например, педагог достал красный круг: «Жила-была лиса, скучно ей стало в лесу и отправилась она в путешествие… »

 Педагог произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

 -… Лиса шла по тропинке, пока не добралась до голубой речки. Как же переправится через речку?.

 игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.

 Педагог следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.  Когда сказка закончится, можно разложить на столе использованные фигуры и попросить детей вспомнить, какая фигура, какую роль играла.

 

НОЯБРЬ

Игра «Представь себя и расскажи»

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Материал: набор картинок с предметами

Ход игры:

    Педагог: Мы много раз проходили мимо разных предметов, не замечая их. Недавно я переходила дорогу и споткнулась о камень, который лежал у дороги. Я хотела поругать его, но потом подумала, что он, ни в чем не виноват. Присмотревшись внимательнее, я увидела, что камень очень интересной формы, гладкий, как валун, розоватого цвета. Как он оказался на дороге? Давай поиграем: ты станешь этим камнем и расскажешь о себе:

 — Что ты чувствуешь, лежа у дороги, когда машины обливают тебя грязью?

 —А какое настроение у тебя в жаркую погоду, когда ты покрываешься пылью?

 —- Какие машины, проезжающие мимо, больше всего тебе нравятся?

 — Как ты себя чувствуешь, когда дождик омоет тебя?

 — Дворники тебя не обижают? О чем бы ты хотел их попросить?

 — Часто ли о тебя спотыкаются люди? Что бы ты хотел им посоветовать?

 — Как ты попал на дорогу? Где ты раньше лежал?

 — - Хотелось бы тебе, чтобы тебя отвезли в родное место?

 — О чем ты мечтаешь?

 — Хотел бы ты попасть к хорошему мастеру-скульптору? Что из тебя можно сделать?

Игра «Волшебные кляксы»

Цель: научить детей усматривать образы в многозначном неопределенном

материале.

Материал: набор из 8—10 волшебных клякс, изготовленных следующим образом: на половину бумажного листа наносится лужица цветной туши или краски. Лист складывается пополам и прокатывается между ладонями, чтоб получилось симметричное пятно. При желании изображение (например, простое круглое пятно или полосу туши) можно слегка дорисовать.

Ход игры:

    Ребенку поочередно показываются листы с кляксами, педагог предлагает внимательно рассмотреть изображенное пятно и описать, на что оно похоже. В одной игре можно использовать 2—4 кляксы, чтобы работа по их интерпретации быстро не наскучила ребенку.

 Второй вариант игры: ребенку с помощью фломастеров предлагается дорисовать пятно, чтобы оно стало на что-нибудь похоже.

Игра «Игрушки из проволоки»

Цель: научить детей моделировать целостный образ по схематичной (скелетной) конструкции.

 Материал: 1) набор из 15 фигур, сделанных из толстой изогнутой проволоки

 2) набор цветных фишек.

 Ход игры: 

  Педагог предлагает детям игру-соревнование с призом: кто больше придумает предметов, скелетом которых является изогнутая проволока. За каждый удачный ответ ребенок будет получать цветную фишку. Цель игры — придумать как можно больше предметов (животных, игрушек, инструментов, предметов быта, видов транспорта) и набрать как можно больше фишек. Педагог показывает по одному проволочному образцу и предлагает отвечать всем детям по очереди. Каждый ребенок должен иметь возможности ответить первым. На каждый образец надо проводить несколько кругов опросов. Если игра идет живо, то можно каждому ребенку предложить отдельную проволочную конструкцию.

Игра «Сказки из коробки с пуговицами»

Цель: научить детей выделять отдельные (существенные) признаки при моделировании предметов и явлений.

Материал: коробочка с пуговицами (40 - 60 штук, различающимися по цвету, размеру, материалу, форме и т. д.

 Ход игры:

   Педагог предлагает детям «достать сказку» из коробки подбирая те из пуговиц, которые чем-то похожи на ее героев и могут в сказке их представлять. Вместе с детьми педагог выбирает знакомую несложную сказку и начинает в медленном темпе ее рассказывать (это может быть, к примеру, «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. п., делая паузы при появлении каждой нового персонажа или предмета и предлагая детям описать его. Дети по очереди выбирают из коробочки пуговицу-персонаж и выкладывают его в Центр игрового стола. Хорошо, если свой фрагмент сказки ребенок расскажет сам. При подборе пуговицы педагог в случаях затруднения может помочь ребенку или попросить помочь того из играющих детей, кому подбор дается легко. Важно, чтобы каждый играющий ребенок достал из коробки какого-нибудь героя по своему разумению. В конце игры педагог предлагает всем вместе вспомнить сказку, показывая своих героев и поясняя, почему такая пуговка выбрана на эту роль.

 Если игра дается детям легко, можно рассказать другую сказку, повторив подбор персонажей из коробки с пуговицами.

 Можно сыграть и в другом варианте: например, каждый играющий подбирает персонажей, а в конце игры дети оценивают, у кого пуговицы больше похожи на изображаемых героев

ДЕКАБРЬ

Игра «Вещи и знаки»

Цель: научить детей моделировать предметы, явления, состояния вещей с помощью условных обозначений.

 Материал: 1) 4 деревянных кубика, на каждой из шести сторон, которых даны схематические изображения состояний вещества; 2) набор из 21 карточки размером 6x6см с изображениями следующих предметов: льющееся из бутылки молоко, подушка, пачка бумаги, дом, топор, мороженое, флакон духов, трамвай, снег, кошка, цыпленок, поленница дров, берег реки, нож, ножницы, наливаемая из бутылки в стакан пепси-кола, шуба, текущая из крана вода,  жевательная резинка, свечка.

 Ход игры: каждый ребенок получает свой игровой кубик с изображенными символами состояний вещества. Педагог берет в руки такой же кубик и вместе с детьми рассматривает все символы, разбирая смысл каждого из них, побуждая детей запомнить их. Затем педагог начинает показывать по одной предметные картинки и просит детей показывать ему ту сторону своего кубика, на которой изображен символ состояния, в котором находится показываемый предмет. При каждом показе педагог называет изображенное на картинке и говорит: «Это молоко. Какое оно? Покажите мне своими кубиками! Правильно! Оно жидкое! », «Это кошка. Она какая? Покажите на кубиках! Правильно, Мягкая! Пушистая! ». Если предмет допускает двойное толкование (например, бензин одновременно и жидкий и горючий) и ребенок указывает на это, педагог должен привлечь внимание детей к этому факту вопросами: «А еще какой? ». Игра продолжается с 5 – 6 картинками, пока дети не научатся выполнять задание быстро

Игра «Какое у вас настроение?2

Цель: научить детей пользоваться символами при восприятии и моделировании эмоциональных состояний.

 Материал: 1) 5 наборов из пяти картинок, изображающих в символической форме основные человеческие эмоции. Картинки выполнены на кружках из плотного картона диаметром 6см с небольшими палочками-ручками, чтобы их можно было поднимать как плакатик. Каждый ребенок имеет свой игровой набор; 2) набор из 15 - 20 фотографий и картинок с изображениями смеющихся, удивляющихся, грустных, сердитых детей и взрослых.

 Ход игры: педагог на примере набора эмоций-символов рассказывает детям, что у человеческого лица есть свой язык, которым оно выражает настроение. Он обращает внимание детей на то, что могут сказать рот, глаза, брови, когда человеку смешно, страшно, грустно. Вместе с детьми он рассматривает все символы. Затем он начинает показывать по одной фотографии детей и взрослых, предлагая детям поднимать тот символ, который, по их мнению, подходит к настроению запечатленных на фотографиях людей. Каждый показ надо сопровождать детскими комментариями в виде ответов на вопросы взрослого! «Как ты догадался? », «Как об этом говорят брови? » и т. д.

Игра «Чудо-веревочки»

Цель: научить детей строить схемы конкретных изображений.

 Материал: 1) 4 - 8 веревочек или шнурков длиной 25 - 30см (по 2 веревочки на каждого играющего) ; 2) набор из 12 картинок размером 10х5см, изображающих конкретные предметы: гантели, месяц, дубовый лист, кружка, цветок, бублик, матрешка, башмачок, кораблик, совок, ручеек, домик и т. д.

 Ход игры: педагог предлагает детям поиграть с веревочками, из которых могут получаться контуры разных предметов. Педагог показывает, во что может превратиться обыкновенная веревочка, если ее сложить определенным образом, на примерах выкладывания контуров солнца, дорожки, поварешки, стрелки и т. д. Затем он дает каждому ребенку по две веревочки и начинает показывать по порядку картинки, помогая детям воссоздавать с помощью веревочек контуры нескольких изображенных на картинках предметов. В конце игры каждому ребенку предлагается индивидуальное задание (можно по словесной инструкции, без картин) .

ЯНВАРЬ

Игра « Составление рассказа с использованием отдельных слов»

Цель: развитие воссоздающего воображения.

Материал: набор слов.

Детям предлагаются отдельные слова, например: солнце, река, ветер, дождь. Нужно составить связанный рассказ, используя эти слова. Вначале число слов ограничивается до 3-4, затем постепенно увеличивается до  7-10.

Упражнение можно проводить с ограничениями, например, придумать рассказ со словами, начинающимися только с буквы А или Б и т.д.

Игра «Цветные сказки»

Цель: развитие воссоздающего воображения.

Материал:

Ход игры:

Детям предлагается придумать, например, «розовую» или «зеленую сказку. В качестве иллюстрации читается сказка латышского писателя Иманта Зиедониса «Желтая сказка»:

Солнце, как яичный желток, висело над землей. А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, желтые.

Желтая пчела подлетела к цыпленку, стала приглашать его в свой желтый улей. Но цыпленку в улей никак не залезть: дырочка маленькая.

«Ладно, - подумал он, - вот желтые бабочки летают, полетаю с ними». Цыпленок подпрыгнул, но тут же вспомнил, то у него  крыльев  нет, полоски какие-то вместо крыльев. «Стану курицей, – мечтал он, – буду летать высоко». А солнце сияло на небе, как желтый блин с такими вкусными хрустящими краешками. Пчелы летели от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой желтый улей. Он выглядел, как огромная желтая библиотека. Рамки, будто полки до потолка, и все наполнены сотами. А соты похожи на желтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит желтый мед. До самого горизонта желтели луга – это цвели желтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы как золотом сияли от пушистых нежно-желтых шапочек этих солнечных цветов.

Тут и сам я не удержался, взял да и повалился в одуванчики. Опылился желтой пыльцой.

Подошла желтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня, желтого.

Игра «Если бы…»

Цель: развитие воссоздающего воображения.

Материал:

Ход игры:

Детям предлагается пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» (для чего использовал бы это свойство?»); «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» (о чем они могут рассказать?). В качестве примера детям читается стихотворение Бориса Заходера «Песня игрушек»:

Дети любят игрушки.                      Мы  ребятам прощаем

Так все говорят!                               Любую  обиду…

Ну а разве игрушки                          Оттого-то, наверно,

Не любят ребят?                               Не  все  замечают,

Очень любят!                                     Как игрушки страдают,

Души в них не чают!                        Тоскуют,

Жаль,                                                   Скучают…

Что  это  НЕ  ВСЕ  замечают!       Оттого-то не знают

Мы  молчим, мы  не  плачем,           (И  знать  не  хотят!),

Когда  нас  бросают –                        Как  мы  верно  и  преданно

Мы  ведь  знаем,                                 Любим ребят!..

Что  слезы                                           Ах, не так нам обидно,

От  беды  не  спасают…                    Когда нас ломают,

Не заметишь обиды                         Как обидно,

По  нашему виду –                            Что  нас не всегда понимают.

Игра «Изобретатели»

Цель: развитие воссоздающего воображения.

Материал:

Ход игры:

В основу этой игры положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный  предмет. Например, нужно придумать необычный стул. Детям предлагают назвать два-три слова, совершенно не имеющих никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная, приключенческая, толстая.

После этого приступают к основной части игры – придумыванию нового стула: все вышеперечисленные качества переносят на исходный предмет и выясняют: что это за стул? Чем он интересен? Где его можно использовать?

ФЕВРАЛЬ

Игра «На что похоже?»

Цель: развитие творческого воображения

Материал: на начальном этапе игры необходим образный материал –разнообразные предметы (сосновая шишка, ракушка, лист дерева, кусочек меха и т.п.). В дальнейшем игра может проводиться только в словесном варианте, то есть без опоры на наглядность.

Ход игры:

Детям предлагается ответить на вопрос: «На что похож тот или иной предмет?» и аргументировать свой ответ («Почему?», «Чем?»).

Игра может проводиться в форме соревнования.

Командам ставится условие – кто назовет больше число вариантов ответа, тот побеждает.

Что общего?

Цель: развитие творческого воображения

Эта игра представляет собой логическое продолжение предыдущей.

Материал: реальные  предметы  или  картинки.

Детям предъявляются (или называются) два объекта, между которыми нужно провести сравнение по нескольким признакам. Например, что общего между муравьем и автомобилем? Оба могут двигаться, переносить тяжелые предметы и т.п. Или что общего между самолетом и карандашом? Оба оставляют след (карандаш – на бумаге, самолет – на небе), оба сделаны руками человека, корпус самолета напоминает форму карандаша и т.д.

игра «Волшебный башмачок»

Цель: развитие творческого воображения

МатериалХод игры: мяч, набор слов

В качестве методов можно использовать обычную игру в мяч, беседы с поэтапным усложнением вопросно-ответной игры, мозговые атаки и элементы проблемно-модельного диалога. Детям предстоит «делать изобретение» Оно должно быть не столько важным и полезным для взрослых, сколько стоять в простых и понятных всем примерах нового использования самых обычных вещей, например, ботинка, карандаша и т.п. «Изобретения» детей должны быть связаны с повседневной жизнью, с предметами быта и разного рода приспособлениями, которые называют маленькими хитростями и полезными мелочами нашей жизни.

Задания могут придумываться по ходу игры. Например, злой волшебник заморозил все дороги в Волшебной Стране, и чтобы ее жителям было удобно ходить, необходимо придумать волшебные башмачки, которые не скользят по  льду.

Игра «Ресурсный анализ»

Цель: развитие творческого воображения

Материал: различные предметы

Ход игры:

Поиск нескольких «похожих» предметов осуществляется ребенком в словесной форме на основе выявления соответствия выполняемым функциям. Один и тот же предмет таит в себе множество ресурсов, использование которых будет зависеть от обстоятельств, где именно тот иной потенциал сыграет решающую роль. Например, кирпичик имеет следующие свойства: он твердый, коричневый, пористый, тяжелый. Значит, его можно использовать как строительный материал, вместо пресса, фильтра, им можно рисовать, его можно разделить на части.

Детям предлагаются разные ситуации, в которых необходимо выявить как можно больше ресурсов:

«Маша пролила на пол варенье. Что ей теперь  делать? Как поступить лучше всего?»,

«Ваня пошел гулять и заблудился. Что ему делать? Как найти дорогу домой?»,

«Аня разбила любимую мамину вазу. Как ей поступить?»,

«На занятиях в детском саду воспитатель ругает Катю за то, что она не слушала объяснений и не правильно выполнила задание. Что будет делать Катя? О чем она подумает?».

МАРТ

Игра «Земля – воздух – вода»

Цель: развитие коллективной фантазии и творчества

Материал: мяч

Ход игры:

 «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «воздух», «земля», «вода», а тот кто ловит мяч, говорит, если прозвучит слово «воздух» – название птицы, во втором случае («земля») – животного, если было сказано «вода» - название рыбы. Отвечать нужно как можно быстрее».

Задание можно усложнять, увеличив темп ответов или предлагать в качестве ответов не только названия животных, но, например, транспортных средств и т.д.

Игра « За и против»

Цель: развитие коллективной фантазии и творчества

Материал: картинки с различными ситуациями

Ход игры:

«Каждый из вас по очереди будет предлагать любую, самую невероятную ситуацию, например: представим себе, что утром вы вдруг обнаружили, что уменьшились в росте в два раза».

После того как ситуация предложена, все, в том числе и ребенок, ее предложивший, говорят, какие они видят плюсы и минусы и интересные моменты в этой ситуации.

Игра «Оптимисты  и скептики»

Цель: развитие коллективной фантазии и творчества

Материал: картинки с различными ситуациями

Ход игры:

Один из играющих задает ситуацию, представляя ее как хорошую или плохую, а другой опровергает это утверждение, используя словосочетания «не очень».

Например:

Хорошо, что дома телевизор есть – смотреть можно.

Хорошо, да не очень. Глаза могут заболеть. Хорошо, если чайник большой – на всех чая хватит.

Хорошо, да не очень. Долго закипает. Плохо, что мороженое холодное – горло может заболеть.

Плохо, да не очень – летом холод приятен и т.д.

Используя опорное словосочетание «не очень», можно придумывать рассказы-рассуждения:

По улице мужчина  шел. Хорошо!

Хорошо, да не очень. Он в грязь  упал. Это  плохо!

Плохо, да не очень – грязь-то была лечебная. Он свой радикулит вылечил. Это хорошо!

Хорошо, да не очень. Грязь не отмылась, и он стал, как негр. Это плохо!

Можно рассказывать таким образом знакомую сказку, например, «Три поросенка».

Жили-были три братца-поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Это хорошо!

Это хорошо, да не очень. Осень наступила, а им жить негде. Это плохо!

Плохо, да не очень. Решили они себе домик построить. Это хорошо!

Хорошо, да не очень. Строить-то они не умели. Это плохо! И т.д.

Игра «Что упало?»

Цель: развитие коллективной фантазии и творчества

Материал: мяч

Ход игры:

Наверно, все знают такую шутливую примету: упал нож - придет мужчина, упала ложка – придет женщина. Сейчас мы будем развивать эту область примет. Сделаем это так: бросая мяч, надо будет сказать, что упало, например, монетка, барабан и т.д. То, кто ловит мяч, говорит о том, кто, по его мнению, придет, и в случае возникновения вопросов у других, объясняет, почему это происходит. Делать все это нужно как можно быстрее.

В процессе выполнения игры поощряются неожиданные, оригинальные идеи, а также проявления гибкости мышления и нестандартные интерпретации.

Поскольку это занятие – последнее в программе, то по его завершении педагог вместе с детьми подводит общие итоги, дети делятся своими впечатлениями, говорят об успехах своих и товарищей по группе, отмечают то новое, что они подметили в собственном развитии.

АПРЕЛЬ

Игра  «Волшебные очки»

Цель: развитие воображения; овладение понятием времени.

 Материал: оправа очков без стекол или самодельная маска из бумаги.

 Ход игры. Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных , людей. Затем говорит «Вот волшебные очки, они показывают бедующее. Через 3 месяца, когда наступит весна, мы посмотрим через них, и что мы увидим?…» (лето). И так далее.

Игра  «Действия с воображаемыми предметами»

Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел;

Материал: различные предметы

Ход игры:

  Ребята, на сцене часто актеры действуют с воображаемыми предметами. Они представляют, как это происходит в жизни, и проделывают необходимые физические действия. Так, играя с воображаемым мячом, нужно представить себе, какой он: большой или маленький, легкий или тяжелый, чистый или грязный. Разные ощущения мы пережинаем, когда поднимаем хрустальную вазу или ведро с водой, срываем цветы ромашки или шиповника. Сначала мы будем выполнять действия с предметами, а потом повторим эти же действия без предметов.

приглашает на сцену ребенка (по желанию). На столе стоит крынка, в ней вода. Нужно взять крынку и налить воду в стакан. Ребенок последовательно выполняет действия. Педагог обращает внимание детей на объем крынки и стакана. Проделав несколько раз действия с предметами, ребенок выполняет эти же действия без предметов. Педагог приглашает еще несколько желающих выполнить это упражнение.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел

Материал: шапки для «дедушка и пятеро внучат».

Ход игры:

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью считалки,— «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны — остальные дети и педагог; они будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три—догони!» бегут за шнур, в свою половину комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с воображаемыми предметами, которые они показывали в загадках.

Игра «Одно и то же по-разному».

Цель: развивать воображение, фантазию детей.

Ход игры:

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится), ловек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I        группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

  • сидеть у телевизора;
  • сидеть в цирке;
  • сидеть в кабинете врача;
  • сидеть у шахматной доски;
  • сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II        группа получает задание идти.

 Возможные варианты:

  • идти по дороге;
  • идти по горячему песку;
  • идти по палубе корабля;
  • идти по бревну или узкому мостику;
  • идти по узкой горной тропинке и т.д.

III        группа получает задание бежать.

 Возможные варианты:

  • бежать, опаздывая в театр;
  • бежать от злой собаки;
  • бежать, попав под дождь;
  • бежать, играя в жмурки, и т.д

IV        группа получает задание размахивать руками. Возмож
ные варианты:

  • отгонять комаров;
  • подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
  • сушить мокрые руки и т.д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

  • ловить кошку;
  • ловить попугайчика;
  • ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

МАЙ

 Игра «Превращение предмета».

Цель: развивать воображение, фантазию детей

Материал различные предметы:

Ход игры:

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

  • карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка,
    градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка,
    расческа и т.д.;
  • маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка,
    камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
  • записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколад
    ка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памятник и др.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель: создавать условия для импровизации мини-спектакля.

Материал: атрибуты для театра

Ход игры:

Дети делятся на группы и самостоятельно сочиняют сюжеты мини-спектаклей; распределяют роли, уточняют вместе с педагогом развитие сюжета и фантазируют предлагаемые обстоятельства.

Педагог будит творческое воображение и фантазию организаторов (режиссеров) мини-спектаклей, задает вопросы: «Какой это герой?» (Ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный.)

Игра «Кругосветное путешествие».

Цель: развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Материал: костюмы, маски, декорации корабля, избушки и т.д.

Ход игры:

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки. Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Обследование детей по методике «Нарисуй что-нибудь», Т.Д.Марциновской.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб., 2007.
  2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008
  3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 2006.
  4. Никольская И. М., Бардиер Г. Л. Уроки воспитательии в начальной школе: из опыта работы. - СПб.; Рига, 2006.
  5. Родари Дж. Грамматика фантазии. - М., 2000.Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении «Клубного часа»

С целью нормативного сопровождения инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБ...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Отчёт о проведении клубного часа

В очередной раз в нашем дошкольном учреждении проходил необычный день - клубный час по интересам детей. «Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка.Одной из...

Организация проведения "Клубного часа"

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.Потребнос...

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"  Часть 1...

Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.

Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год....