Главные вкладки

    Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.
    рабочая программа

    Зонова Александра Викторовна

    Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_obrazovatelnoy_ploshchadki_skan_-_kopiya.doc168 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа  площадки «Киностудия»

    в рамках проведения «Клубного часа»

    Пояснительная записка.

    Стоит определить, а зачем мы вообще показываем ребёнку мультфильм? Ведь явно не только для того, чтобы ребёнок не мешал выполнять нам какие-то дела по дому. Очень важна культура просмотра. Ведь мультфильм - это художественное произведение, которое целесообразно показывать в определённом возрасте, и родители должны понимать, зачем они знакомят с ним ребенка. И зачем показывать мультфильм, который никакого морально-этического, познавательного смысла в себе не несёт?

         Наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось  содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста. Качество и содержание большинства отечественных кинопродуктов для детей в ХХ веке отвечали самым высоким требованиям критиков и не вызывали вопросов и сомнений у взрослых. Сюжеты фильмов и мультфильмов были добрыми и гуманными, содержали адекватный возрасту и пониманию ребенка материал, который мог быть легко перенесен в сюжеты детских игр, а герои – стать достойным образцом для подражания. Художественное исполнение и музыкальное сопровождение до сих пор вызывают восхищение. Однако золотой век советской мультипликации, к сожалению, завершился.

        Что же несут в себе сегодня популярные западные мультфильмы, в основном американские и японские? Что смотрят наши дети и каким героям хотят подражать?

     - Производители ориентированы в основном на одномоментный массовый эффект, приносящий сборы, и последующий за ними мерчендайзинг. Большинство «раскрученных» мультфильмов сопровождаются появлением на рынке модных «фетишей» (фигурок героев, мультяшной атрибутики),

    - Проработка динамики сюжета и изображения объясняет тотальную погруженность юного зрителя в происходящее, невозможность оторвать ребенка от экрана, его бурные отрицательные эмоции, протесты и требования «еще мультиков».

    - Множество современных мультфильмов имеют четко выраженную гендерную адресацию: мультфильмы для девочек и мультфильмы для мальчиков. В дошкольном возрасте такое разделение не имеет серьезной развивающей задачи и уместно в более старших возрастах. Такая гендерная спецификация приводит к разобщенности в играх с игрушками – девочки с модными куклами (Барби, Винкс), мальчики с супергероями (Бетмен, Спайдермен, Черепашки-ниндзя). Мультфильмов, ориентированных на зрителей обоих полов, существенно меньше.

    - В Центре изучения игры и игрушки (МГППУ, Москва) было проведено исследование особенностей игры детей по мотивам просмотра современных мультфильмов. В исследовании приняли участие около 80 детей 5–7 лет.
    На предложение «поиграть в мультфильм или в героя» дошкольники часто оказываются растерянными, так как не могут воспроизвести ни сюжетной линии, ни перевоплотиться в понравившегося героя.

      В игре отражаются лишь внешние характеристики – движения, перемещения, типичные возгласы. Например, игра в песика Вольта содержала много высказываний «Я всесильный, я всех спасаю», также много достаточно хаотичных движений игрушкой в разные стороны. Игра девочек с куклами Винкс состояла преимущественно из хлопания крылышками и перемещения кукол в пространстве, их переодевания.

          Такие факты наводят на мысль о том, что ребенок не видит или не может понять то, что пытались заложить авторы в основу кинопродукта.

      Дети часто не могут ответить на простые вопросы – «О чем этот мультфильм? Главный герой – он какой?» Нередко дети даже затрудняются определить пол героя («Я не знаю, кто это, может, мальчик, а может, девочка») или его принадлежность к какой-либо группе (людей, животных, сказочных персонажей). Дети не воспринимают и не воспроизводят в игре сюжет, который может в принципе остаться непонятым, с его завязкой, кульминацией и развязкой, несмотря на то, что дошкольники смотрят один и тот же мультфильм несколько раз, а любимые 15–20 раз подряд.

       Итак, опросы, беседы и наблюдения за детьми дошкольного возраста показали, что просмотр мультфильмов остается некоторой «вещью в себе», просмотром ради просмотра. Увиденное и услышанное не становится материалом для переживания, прочувствования, осмысления и, в конце концов присвоения культурного опыта

        Возрастание времени просмотра детьми и низкое качество предлагаемых видеопродуктов по-новому ставит вопрос о необходимости более тщательного изучения данной проблемы. Качественный анализ мультфильмов для детей, рекомендации по их выбору и их возрастной адресации помогут сориентироваться родителям и специалистам в огромной массе видеопродукции для детей.

    Требования к отбору мультфильмов:

    в соответствии с возрастом

       Детские мультфильмы всегда познавательно-развлекательные, поучительные, добрые. В детском мультике не должно быть крови, насилия, ярко выраженной негативной окраски. Детям разных возрастов интересны разные сюжеты мультиков. Самым маленьким будут интересны экранизированные сказки про колобка, репку, курочку Рябу и т.д. В возрасте до 3-4 лет малыши больше любят мультфильмы с динамическим действием, а деткам постарше уже интересны взаимоотношения персонажей мультика.

    качество и детальность прорисовки мультфильма

       Для малышей лучше выбирать мультфильмы с четкими, умеренно яркими картинками и персонажами, без лишних деталей. Маленькие дети с удовольствием смотрят даже «схематические» мультики, красота рисунка их пока мало интересует. Хорошо если все предметы в мультике пропорциональны, ведь очень важно развивать у ребенка правильный глазомер.

    соответствующие моральные ценности

       Просмотр мультфильмов, в которых есть сильно выраженные отрицательные герои, смерть лучше отложить пока малыш не научится различать добро и зло, сочувствовать и сострадать.

       Особое внимание уделить мультфильмам, где главные герои – женщины, девушки, девочки. Излишняя сексуальность или агрессивность героинь многих современных мультиков формирует у ребенка неправильный стереотип взаимоотношений полов. Девочкам такие мультики внушают: неважно, насколько ты добрая и вежливая, если ты красива и сексуальна – тебя все равно все любят. Хорошие мультики воспитывают и в девочках, и в мальчиках уважительное отношение к женщине.

    безопасность

       Исключить мультфильмы в которых главными героями являются фантастические существа со сверхспособностями (мутанты, люди-пауки, супергерои и т.д.). Ребенок может захотеть повторить подвиг любимых героев: спрыгнуть с крыши, лечь на рельсы и другие ужасные вещи.

    Требования к организации просмотра проектора в соответствии с санитарными нормами

    1. высота подвеса экрана над полом должна быть:

       -  не менее 1 м и не более 1,3 м

    2. расстояние проектора от экрана:

       - 1,2 м ширина экранного изображения

        - 4 м расстояние проектора от экрана

    3. расстояние от первого ряда до экрана 2,4 м

    4. стулья устанавливаются в 4-5 рядов

    5. расстояние между рядами стульев 0,5 – 0,6м

    6. детей рассаживают  с учетом их роста

    Количество занятий: 2 раза в месяц

    Возраст детей: 5-7 лет

    Цель: показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.

    Задачи:

    1. Развивать  у детей способности к сопереживанию и сочувствию, эмпатии

    посредством бесед, игр.

    2. Формировать  установки на эмоциональную поддержку другого в различных ситуациях.

    3. Формировать  коммуникативные  навыки.

    4. Развивать культуру просмотра мультфильма.

     Перспективный план работы

    Для старшей и подготовительной группы

    Месяц

    Название мультфильма

    Задачи

    сентябрь

    «Великий нехочуха»

    (длительность 9:26)

    показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата;

    формируемые представления: отрицательное отношение к лени.

    «Девочка и зайцы»

    (длительность 9:24)

    развивать способности к сопереживанию и сочувствию; желание заботиться о питомцах.

    «Кораблик» (Сутеев) (длительность 10:12)

    закрепить представления детей о дружбе; развивать коммуникативные умения

    октябрь

    «Подарок для самого слабого» (длительность 10:17)

    помочь детям в осознании значимости помощи сильного слабому, старшего младшему; развивать коммуникативные умения

    Грибок-теремок (Сказки Сутеева) 

    (длительность 11:18)

    прививать детям чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи

    «Разные колёса»

    (длительность 10:13)

    показать, что трудолюбие и изобретательность, что вместе и сообща можно с любой проблемой справиться

    “И так сойдет”

    (длительность 10:24)

    ответственность за свои поступки, аккуратность

    ноябрь

    «Три мешка хитростей» (длительность 10:12)

    показать, что воровство к хорошему не приведет

    «Сказка про лень»

    (длительность 9:30)

    преодолеваем лень

    «Маша больше не лентяйка» (длительность 9:59)

    показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата

    «Мой друг зонтик»

    (длительность 10:24)

    учимся заводить друзей

    декабрь

     «Зимовье зверей»

     (длительность 9:39)

    закрепить знания о том, как домашние животные готовились к зиме.

    “Зайка зазнайка”

    (длительность 14:02)

     учимся общаться

    «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год» (длительность 6:56)

    развивать положительные чувств о встрече нового года

    «Серебряное копытце»

    (длительность 9:42)

    воспитывать любовь к природе, сострадание к одиноким, сиротливым людям; учить сопереживать

    январь

    «Храбрый заяц»

    (длительность 13:09)

    воспитывать храбрость, показать, что хвастаться не хорошо

    “Однажды утром”

    (длительность 7:20)

    развитие дружелюбия, сотрудничества

     «Варежка»

     (длительность 9:58)

    развивать  эмпатию, формировать установку  на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации; понимание и принятие чувств другого человека;

    желание заботиться о питомцах.

    “Жили-были мысли”

    (длительность 9:26)

    самопознание

    февраль

    «Чемпион» (длительность 10:25)

    закреплять представление о тренировке как способе достижения результата.

    “Мишка Задира ”

    (длительность 9:41)

     учимся общаться

    «Дядя Миша»

    (длительность 10:22)

    показать, что цели можно достичь, только когда дело будет доведено до конца.

    “Ворон-обманщик”

    (длительность 9:57)

    показать, что ложь очень плохое качество, и что бывает, когда обманываешь

    март

    «Крошка Енот»

    (длительность 8:51)

    способствовать формированию у детей представлений о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»; развивать коммуникативные умения

    «Чуня»

    (длительность 9:59)

    самопознание., какой я?

    «Верните Рекса»

    (длительность 15:23)

    развивать способности к сопереживанию и сочувствию; желание заботиться о питомцах.

    «Великий нехочуха»

    (длительность 9:26)

    показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата;

    формируемые представления: отрицательное отношение к лени.

    апрель

    «Зай и чик»

    (длительность 11:15)

    закрепить правила дорожного движения

    «Наш друг Пишичитай» 1 часть

    (длительность 9:25)

    формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.

    «Шапка-невидимка»

    (длительность 9:27)

    показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата

    «Замок лгунов»

    (длительность 15:30)

    показать, что ложь очень плохое качество, и что бывает, когда обманываешь

    май

    «Дудочка и кувшинчик»

    (длительность 10:22)

    показать, что не прилагая усилий, результат не получишь.

    «Сестрички-привычки»

    (длительность 10:07)

    развитие аккуратности, преодоление лени

    «Горшочек каши»

    (длительность 9:51)

    дать понять, что самое простое дело требует определенных знаний и ответственного отношения

    «Наш друг Пишичитай» 2 часть

    (длительность 9:43)

    формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"

    Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....

    Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"

    Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

    Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

    Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,

    Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...

    Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"

    Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"  Часть 1...

    Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

    Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

    Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

    Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...