Главные вкладки

    Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»
    опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

    Скобелкина Антонина Сергеевна

    Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klubnyy_chas_0_1.docx25.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии

    «Клубного часа»

    Воспитатель: Скобелкина А. С.

    Пояснительная записка. Станция «Почемучкин» разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Она обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

             Станция направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

    Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Общие задачи:

    1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир природы.

    2.  Создать благоприятные условия для сенсорного развития, таких жизненно важных психических процессах, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

    3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать умение прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

    4. Формировать умение исследовать различные тела в различных их состояниях

    5. Через игру, опыты дать представления о различных физических состояниях и свойствах различных тел.

    6. Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения по результатам обследования.

    7. Воспитывать духовные и нравственные качества детей.

    Форма организации – подгрупповая.

    Тема

    Цель для детей

    Материал и оборудование

    Дата

    1

     «Танец горошин»

    Создание условий для обогащения словарного запаса у детей; наблюдательности; любознательности; смекалки.

    В результате дети узнают почему горошины движутся, то быстро, то медленно.

    Баночки с водой, 

    горошины, трубочки,

    салфетки;

    игрушка «Курочка», листы бумаги,

    гуашь жёлтого цвета.

    27.10

    2

    «Волшебный мир зазеркалья»

    Создание условий для активизации речь развития внимания, памяти, мышления, воображения детей.

    В результате в ходе практических опытов

    дети увидят отражение в разных предметах.  

    Зеркала, ёмкость с водой, листы зеркального картона, фольга, металлические предметы (ложки, вилки, половник чайник, кастрюля и т.д.), деревянные ложки,
    игрушка обезьянка.

    3.11.

    3

     ««Всасывание» воды в стакан»

    Создание условий для обогащения словарного запаса у детей; наблюдательности; любознательности.

     В результате опыта дети обнаружат, что вода, находящаяся вокруг стакана, как будто засасывается в него.

    Стеклянная прозрачная ёмкость,

    кусочек пластилина,

    свечка,

    спички

    краски,

    непроливайки,

    таз с водой.

    10.11

    4

     «Фильтрация воды. Как очистить воду»

    Знакомство детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

    В результате дети научатся ставить несложные опыты с водой.

    Грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски

    15.12

    5

    «Юный пожарный»

    Создание условий для ознакомления со средствами тушения огня.

    В результате дети научатся тушить огонь различными материалами.

    Песок,

    вода,

    снег,

    земля,

    растительное масло,

    свечи,

    спички для камина,

    таз с водой.

    22.12

    6

    «Мыльные чудеса»

    Изучение воды и воздуха. В результате дети узнают, что по соломинке в воду поступает воздух, образуя множество пузырьков. Чем меньше дырочки в соломинке, тем мельче пузыри.

    Соломенка для коктейля, канцелярская кнопка, стакан, средство для мытья посуды, вода скотч.

    19.01

    7

    «Разноцветные шарики»

    Создание условий для получения путем смешивания основных цветов новых оттенков: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

    В результате дети раскрасят шарики новыми цветовыми оттенками.

    Палитра,

    гуашь: синяя, красная, белая, жёлтая,

    вода,

    листы бумаги с контурными изображения 5 шариков,

    тряпочки.

    26.01

    8

    «Удивительная фольга»

    Расширение представлений о возможностях применения фольги.

    В результате дети научатся делать кольца из фольги.

    Фольга

    9.02

    9

    «Застывшие кольцо в воде»

    Обогащение знаний детей о понятии плотность вещества.

    В результате дети самостоятельно поставят опыт и наглядно увидят, как кольца марганцовки ведут себя в простой и соленой воде.

    Марганцовка,

    стеклянный стакан, глазная пипетка, соль,

    2 стеклянные банки,

    вода, чайная ложка.

    2.03

    10

    «Сахарная башня»

    Расширение представлений о плотности веществ.

    В результате дети самостоятельно поставят опыт и наглядно увидят, что сахар растворяется и башня падает

    Сахар рафинад,

    пищевой краситель

    вода

    тарелки на каждого ребенка,

    пипетки.

    16.03

    11

    «Волшебные облака»

    Побуждение интереса детей к опытам, развитие наблюдательность, мышление, а также развитие любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

    В результате дети самостоятельно поставят опыт и узнают, что такое дождь.

    Стаканы на всех детей,

    пена для бритья,

    вода,

    краситель синего цвета,

    пипетки.

    23.03

    12

    «Фейерверк в стакане»

     Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности.

    В результате дети поставят опыт и закрепят навык самостоятельной работы.

    Стаканы на всех детей,

    масло растительное,

    красители: красный, желтый, зеленый.

    30.03

    13

    «Измерение жидкости»

    Создать условия для развития творческих способностей, логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти.

    В результате дети на опыте с помощью мерок определят объем жидкости и помогут нашему Антошке.

    Банки 1л., 0.5

    стаканы,

    бутылки,

    краска белая (для молока),

    краска желтая (сок),

    чашки,

    кружки,

    графин,

    кувшин.

    6.04

    14

    «Таинственный Млечный путь»

    Создание условий для изготовления галактики Млечный путь».

    В результате дети на опыте увидят как выглядит галактика.

    Стакан или банка, йод, крахмал.

    13.04

    15

    «Праздничный салют ко дню»

    Создание условий для рисования «Салюта» с помощью пены для бритья.

    В результате дети смогут создать замечательный салют и открыть необычные свойства пены для бритья.

    Пена для бритья,

    гуашь, списки, зубочистки, пипетки.

    4.05

    16

    «Цветовая крутоверть»

    Развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере «цветовой круговерти»

    В результате эксперимента дети дошкольного возраста изготовят «цветовую круговерть» и узнают, что при вращении цветного круга смешиваются.

    Круги белого цвета,

    фломастеры,

    зубочистки,

    спички.

    11.05

      17

    «Шоу мыльных пузырей»

    Развитие познавательной активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.

    Моющее средство, шампунь, сахар песок в двух пиалах, кипяченая вода, глицерин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы детско-родительского клуба 2 младшая группа

    Перспективное планирование работы детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ №31 Тема сценария ЗадачиИнтеграцияТехнологииДата проведения мероприятияЁлочные игрушки своими рукамиСнять эм...

    Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"

    Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...

    Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,

    Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...

    Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

    Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

    Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

    Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

    Перспективное планирование работы родительского клуба

    Перспективное планирование работы родительского  клуба «Разноцветик» на базе МБДОУ «Излучинский  ДСКВ  «Сказка»2014-2019 гг....

    Перспективное планирование работы родительского клуба

    Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)2015/2016 учебный год...