Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ламанова Ольга Александровна

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный интерес малыша ко всему живому, воспитывать правильное отношение к природе. Создавая условия для самостоятельной деятельности детей, а также организуя совместную индивидуальную и групповую работу, способствуем развитию их мышления, способности видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Участвуя в дидактических и подвижных играх, наблюдениях, беседах дошкольник обогащает свои знания, чувства; формируется желание созидать, а не разрушать.      На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения; развивается речь. В тоже время экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_prirody_klubnyy_chas.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы»

в рамках технологии

«Клубного часа».

Воспитатель Ламанова О.А.

Пояснительная записка

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный интерес малыша ко всему живому, воспитывать правильное отношение к природе. Создавая условия для самостоятельной деятельности детей, а также организуя совместную индивидуальную и групповую работу, способствуем развитию их мышления, способности видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Участвуя в дидактических и подвижных играх, наблюдениях, беседах дошкольник обогащает свои знания, чувства; формируется желание созидать, а не разрушать.      На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения; развивается речь. В тоже время экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

В программе станции я определила цель и основные задачи, решение которых дополнит, повысит, разнообразит развитие познавательной деятельности старших дошкольников.

Цель:  Создание условий для формирования и развития познавательных интересов детей  посредством

опытно-экспериментальной   деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представлений детей о живой, неживой природе;
  • продолжать знакомить детей со свойствами природных материалов воды, почвы, песка, глины.
  • способствовать освоению способов исследования окружающего мир на примере проведения опытов с природным материалом.
  • закреплять самостоятельной деятельностью умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;

Развивающие:

  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
  • способствовать развитию мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, делать выводы;
  •  развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность;
  • содействовать развитию речи.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков

Основные направления работы станции «Загадки природы:

  • познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме; 
  • практическое направление - изучение растительного и животного мира осуществляется в рамках продуктивной деятельности (поделки, рисунки);
  • исследовательское направление осуществляется через наблюдения, опыты.

Дата

Тема

Содержание

Оборудование

05.10.18г.

Знакомство. Беседа «Что такое природа».

1. Знакомство «Назови себя и свою группу».

2. Приветствие «Передай движение» (дети пожимают соседу справа руку).

3. Беседа «Что такое природа?».

4. П. /игра «Природа, неприрода»

5.Эксперимент «Найди предмет природного происхождения».

Картинки с изображением природы, рукотворного мира; одноразовые стаканы с песком, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками.

12.10.18г.

«Дары природы»

1. Д/игра «Волшебный мешочек»(загадка об овощах и фруктах).

2.Приветствие «овощей», «фруктов»: «Я яблоко Даша, а ты?».

3. П. /игра «Собери лукошко» - часть детей собирают фрукты, другие овощи.

4.Эксперимент « Узнай по вкусу».

Муляжи овощей и фруктов для подвижной игры, свежие овощи и фрукты для эксперимента, платочек.

19.10.18г.

«Осенний листопад»

1. Д/игра «Волшебный мешочек» (загадка – тема занятия).

2. Обсуждение «Почему листья опадают».

3. П. /упражнение «Мой листочек покружись».

4. Эксперимент «Рисуем листьями».

Мешочек с картинками листьев, листья от разных деревьев, гуашь, кисти, вода.

26.10.18г.

«Шишка – это клад»(1).

1. Д/игра «Волшебный мешочек» (загадка о шишках).

2. П.игра «В лес пойдем, какую шишку там найдем» (дети находят шишки, называют от какого дерева).

3. Обсуждение «Польза от шишки».

4. Эксперимент «Превращение сосновой шишки»

Мешочек, шишки от разных деревьев, предметы для поделки из шишки.

02.11.18г.

«Шишка – это клад» (2).

1.Д.игра «Волшебный мешочек», - «от какой ветки детки» (узнать по веточке с шишкой хвойное дерево).

2. П.игра «Рыбы, птицы, животные» - дети двигаются соответственно слову или картинке.

3. Эксперимент «Превращение еловой шишки».

Мешочек, картинки, шишки с веточками хвойных деревьев, материал для эксперимента.

09.11.18г.

«Удивительный песок»

1. Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про песок).

2. П.игра «Путешествие за песком» (двигаясь по группе, дети находят картинки с изображением места, где может быть песок).

3.Эксперимент «Песок и вода», «Песчаные барханы».

Мешочек, глобус, картинки, тарелки с песком, лупы,  трубочки.

16.11.18г.

«Чудо – песок»

1. Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про ракушку).

2. П.игра «Живая природа, неживая».

3.Эксперименты «Из чего состоит песок», «Песок – фильтр».

Мешочек, ракушки, воронки, стаканчики, мусор для воды (бумага, веточки).

23.11.18г.

«Глина – волшебница»

1. Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка по глину).

2.М.п. игра «Что может быть из глины».

3. Эксперимент «Сравни глину и песок»

4. Эксперимент «Вода и глина» (исследовать взаимодействие глины с водой).

Мешочек, лупа, глина, вода, стаканы, тарелочки, воронки.

30.11.18г.

Игра «Туристы в лесу».

1. Устраиваем место привала (поднос с почвой, укрыть листьями).

2. «Разжигаем костер» (наломать веточек, нарезать красных треугольников).

3.Готовим еду, используем одноразовую посуду (салат из фруктов и овощей). Едим!

4. Пора домой. Что делаем с костром? А с мусором?

Подносы с почвой, одноразовая посуда, вода, песок, полиэтиленовые пакеты.

07.12.18г.

«Волшебница – вода»

1.Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про воду).

2. Беседа «Кому нужна вода».

3.Размышляем «Почему воду надо беречь?»

3. Эксперимент «Соленая вода и пресная вода».

Картинки с изображением различных водоемов в природе; вода, соль.

14.12.18г.

«Что мы знаем о воде?»

1. Д.игра «Волшебный мешочек»  - «Определи на ощупь».

2.Эксперименты «Имеет ли вода цвет, вкус и запах»;

3. Эксперимент «Прозрачная и цветная вода»

(дети пожеланию смешивают краски и получают другой цвет).

Знакомые предметы различной формы, из различного материала; вода, емкости, краски, кисточки.

21.12.18Г.

«Снежинки – что же это»

1.Д.игра «Волшебный мешочек» (загадка про снежинку).

2. Беседа «Три состояния воды».

3. Эксперимент «Где же лучики?» - рассматривание снега.

4.Эксперимент «Свойства снега»  (что происходит в тепле, когда из снега можно лепить)

Картинки с изображением различных состояний воды, лупы, подносы со снегом, утеплитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"

Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...

Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,

Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках  ознакомления  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой  помощи...