Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"
материал на тему

Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_deyatelnosti_volshebnye_ruchki.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Рассмотрена                                                                                      Утверждаю:

на заседании                  Заведующая МБДОУ №2

педагогического совета                                                                                                                      «Дюймовочка»

протокол №  «    »            2017  г.                                                                                                                  С.В. Низсковских                                                                                                                                           

Программа

кружка «Волшебные ручки» 

(в рамках технологии клубного часа)

Рассчитана на детей

Средней группы «Вишенка»

 (от 4 до 5 лет)

Направление: художественно-эстетическое, трудовое развитие

Срок реализации кружка: 1год.

                                                                                                                                                                  Разработали:

                                                                                                                                                                  Денисова О.Н.

                                                                                                                                                                  Шакало Н.И.

                                                                 

2017 г.

Цель: развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности (аппликации, пластилинографии): обрывная аппликация, аппликация из салфеток, ниток; пластилинография.

Задачи:

•       обучать ловкости в обращении с  различным материалом, тренировать мышцы рук детей;

•        сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев;

  • развивать мелкую моторику посредствам сминания кусочков бумажных салфеток кончиками пальцев;
  • учить детей отрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать в виде мозаики;

•        закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

  • Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать шарики, выкладывать на готовую форму;

•        закрепить приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей формы;

•        закреплять приемы размазывания пластилина по контуру;

•        развить  способности  координированной работы рук со зрительным восприятием;

•        воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

•        развивать творчество, создавая необычные изделия на основе раннее полученных знаний;

•        Ожидаемый результат:

1.100% освоят технологию обрывной аппликации, пластилинографии и аппликации из салфеток;

2. 80% детей умеют вырезать по контуру; аккуратно наносят кистью клей; пользуются тряпочкой;

3. 80% детей освоили технологию работы с пластилином: сплющивание, оттягивание при передаче характерной формы изделия;

4. 100% детей освоили навыки размазывания пластилина по контуру;

5. 70% детей научатся самостоятельно создавать изделия, используя изученные технологии;

6 . у 80 % детей развита мелкая моторика;

7. 100% детей легко работает в коллективе, свободно оценивают свою работу и работу сверстников.


Актуальность:

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине  предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения  пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит  работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы,  необходимые для будущего овладения письмом.

Предполагаемая работа:

Аппликация из салфеток:

        Мы считаем, что положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы,  выполненные салфеточной аппликацией отличаются красочностью,  художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются аппликацией получая  удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу.

Обрывная аппликация:

Это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того здесь не нужно четких контуров и ровных линий - настоящий простор для творчества. Чтобы детям интересно было выполнять работу мы вместе будем придумывать сюжет или выбирать любимого героя.

Аппликация из ниток (ниткография) способствует развитию творческих способностей. Развивает мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие. Воспитывает внимание, терпение, трудолюбие.

Картины из ниток не только красивые, они еще имеют и терапевтический эффект. Они очень хорошо помогают снимать стресс и сильное эмоциональное напряжение. Самой простой в выполнении является картина из ниток и клея.

Пластилинография:

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей  среднего дошкольного возраста, мы решили уделить внимания такому творчеству как пластилинография.  Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей,  делает ее более увлекательной и интересной.


Перспективное планирование работы кружка по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности «Волшебные ручки»

Октябрь: «Веселые ёжики»

Занятие

Цель

1.

«Подготовка фона»

(работа по подгруппам)

Лепка. Учить аккуратно размазывать пластилин; учить гармонично подбирать цветовую гамму по данному времени года; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение; формировать умение объединять результаты своей деятельности  с работами сверстников.

2-3

«Ежики и деревья»

Лепка. Учить лепить объемные детали; дополнять их элементами природного материала; учить работать в паре.

4

«Оформление картины»

Учить выполнять работу в коллективе; развивать эстетический вкус в оформлении картины; развивать аккуратность в работе с природным материалом.

Ноябрь: «Берегите природу».

Занятие

Цель

1

«Зонт»

Аппликация. Учить вырезать по контуру; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратной стороне детали; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

2

«Деревья, облака, дым»

Аппликация из салфеток. Развить мелкую моторику рук, путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев; приклеивать комочки на определенные места.

3

«Животные, машины, дети»

Аппликация в технике коллаж. Учить аккуратно  по контуру; учить складывать фигуру сказочного героя из частей, наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям;  закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

4

«Оформление картины»

Учить выполнять работу в коллективе; проявлять фантазию в украшении картины; развивать аккуратность и четкость; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Декабрь: «Снегири на ветке рябины», «Кошкин дом», «Жираф», «Рыбка», «Попугай Кеша».

Занятие

Цель

1-4

«Снегири на ветке рябины».

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму рисунка, нарисованную на светлом картоне.

«Кошкин дом»

«Попугай Кеша»

«Жираф», «Рыбка»

Январь: «С днем рождения детский сад. Цветик-семицветик»

Занятие

Цель

1-2.

«С днем рождения детский сад. Цветик-семицветик.»

Торцевание: нарезать из цветной бумаги квадратики 3*3; учить загибать концы бумаги вокруг карандаша; закреплять умения аккуратно намазывать клей, приклеивать к основе; продолжать учить создавать красивую композицию; поощрять творческую инициативу детей.

Февраль: «Валентинка», «Подарок папе», «Букет для мамы» 

Занятие

Цель

1.

«Валентинка-открытка»

Аппликация. Закрепить навыки аккуратного сгибания листа пополам; научить обводить контур руки;  закреплять приемы аккуратного вырезания по контуру;  развивать фантазию и воображение при оформлении открытки.

2.

«Подарок папе»

Аппликация. Закреплять приемы аккуратного вырезания по контуру; аккуратно приклеивать; проявлять фантазию в украшении галстука.

3-4

«Сладкие цветы»

Закреплять умения вырезать из гофрированной бумаги произвольной формы лепестки, расправлять их; прикручивать лепестки к основанию; оформление цветка конфетой.

Март: «Я люблю свою семью»

Занятие

Цель

1-4

 «Я люблю свою семью»

Лепка. Продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина; учить детей раскатывать предметы овальной формы (прямыми движениями ладони, лепка пальцами);закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностей предметов; учить раскатывать пластилин жгутиками; закреплять приемы аккуратной лепки.

Апрель: «Веселый зоопарк», «Царевна - Лебедь».

Занятие

Цель

1.

2.

«Животные»

Аппликация. Учить обводить контур ладони; закреплять приемы аккуратного вырезания по контуру;  развивать фантазию и воображение; учить передавать характерные признаки животных; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

3.

«Оформление картины»

Учить выполнять работу в коллективе; проявлять фантазию в украшении картины; развивать аккуратность и четкость; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

4.

«Царевна - Лебедь»

 Учить обводить контур ладони; закреплять приемы аккуратного вырезания по контуру;  развивать фантазию и воображение; развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности

Май: «Зайка»

Занятие

Цель

1.

«подготовка»

Лепка. Учить аккуратно размазать пластилин по контуру рисунка; учить работать в паре.

2

3

«Зайка»

Торцевание: нарезать из цветной бумаги квадратики 2*2; учить загибать концы бумаги вокруг карандаша; закреплять умения аккуратно намазывать клей, приклеивать к основе; продолжать учить создавать красивую композицию; поощрять творческую инициативу детей.

4

«Петушок- золотой гребешок»

Лепка. Продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина; учить детей раскатывать предметы овальной формы (прямыми движениями ладони, лепка пальцами); закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностей предметов; учить раскатывать пластилин жгутиками; закреплять приемы аккуратной лепки.


Литература

1.Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

2.Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

3.Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

4.Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

5.Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

6.Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

7.Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

8.Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

9.Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

10.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

11.«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.