«Организация работы в «Интерактивном детском клубе «СОЛНЫШКО. РУ»
статья по информатике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

В статье представлена работа в «Интерактивном детском клубе  «СОЛНЫШКО. РУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx512.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы в «Интерактивном детском клубе  «СОЛНЫШКО. РУ»

Автор: Медведева М.Ю.,

педагог дополнительного образования

Мир наш стремительно меняется. Меняется техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Россия должна сделать рывок в своем развитии. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения, требуются квалифицированные кадры, обеспечивающие научное проектирование технологических разработок и их внедрение в производство.

Поэтому сегодня много говорят о технологическом образовании, о профориентации школьников. Меры, принимаемые государством, находят свое отражение в Указах и Постановлениях. Министерством образования и науки Российской Федерации поставлена задача увеличить охват детей программами технической направленности до 25% (в настоящее время 6%). Концепция государственной молодежной политики, направленная на создание системы профориентации молодежи в инженерно-техническом направлении, построена по принципу «Увлечение – Специальность – Профессия».

Знания о технологии различных процессов, освоению первичных действий моделирования, проектирования, поисковой и исследовательской деятельности, развитие способностей детей к естественнонаучному мышлению и техническому творчеству приобретают в наше время все большее значение. Вводить человека в мир познания и творчества, науки и техники необходимо с самого раннего детства.  Дошкольное образовательное учреждение – это первый уровень.

На этом этапе проводится пропедевтический курс для дошкольников. Это своего рода подготовка мышления детей к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте (2 уровень). Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела.

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» работает в режиме постоянного развития, поиска новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями. С целью достижения качественных, устойчивых и высоких показателей развития детского технического творчества и формирования инженерного мышления на базе нашего детского сада реализуется проект «Детский мини-технопарк «Солнышко».

            В рамках данного проекта  педагогами дошкольного учреждения разработаны программы дополнительного образования детей различной направленности (технической и естественнонаучной) и уровневости, соответствующих возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного возраста  с использованием ресурсов (современного образовательно-игрового оборудования и образовательного программного обеспечения) МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Организована работа образовательных лабораторий по лего-конструированию, робототехнике,   бумагопластике, естественнонаучного профилю, кулинарному дизайну…

Организация работы «Интерактивного детского клуба «СОЛНЫШКО.РУ»

Сегодня я хочу познакомить вас с организацией работы «Интерактивного детского клуба «СОЛНЫШКО.РУ».

Формирование новой образовательной среды, благоприятно влияющей на развитие личности, требует решительного обновления образовательного процесса, некоторых его составляющих. Современные дети живут в эпоху, стремительного развития науки и техники, создания новых информационных технологий, компьютеризации и роботостроения, проявляют к этому большой интерес.

Учитывая интерес детей, и поддерживая их увлечение техническим творчеством, в программе «Основы информационных технологий» совмещены конструирование, робототехника, информационные технологии. Все это в комплексе дает возможность актуализировать, систематизировать представления детей о техническом развитии человечества, воспитывает целостную личность, осознающую себя частью единого и многообразного мира, дает представление о будущей профессии.

Каждый модуль данной программы имеет свои обучающие, развивающие и воспитательные задачи, а в соответствии с ними ожидаемые результаты.

  1. Модуль «Конструирование».

Обучение в клубе рассчитано на детей в возрасте 4–7 лет и является пропедевтическим курсом к занятиям по робототехнике.

Построение и содержание программы обучения позволяет системно выстроить работу по организации конструктивной деятельности детей на протяжении всего дошкольного возраста, поддержать детскую инициативу в освоении увлекательного мира технического творчества посредством образовательных конструкторов, дает возможность детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе более увлекательным и эффективным, обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования.  

В комплект оборудования программы входят наборы образовательных конструкторов LEGO и  Полидронов, которые ориентированы на формирование общих навыков проектного мышления и деятельности, исследования, эксперимента, обсуждения.

LEGO-технология

LEGO-технология, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность детей. Это одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. С помощью конструктора LEGO дети овладевают навыками начального технического конструирования, умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие речи, расширение словарного запаса. Отсюда развить мыслительную деятельность воспитанников.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать по возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии DUPLO. Главное отличие LEGO DUPLO  от других конструкторов – это отсутствие мелких деталей, потенциально опасных для детей младшего возраста, цельные неразборные фигурки, идеальная окраска и гладкость кубиков. Детали конструктора в 8 раз превышают стандартные кубики LEGO и являются самыми безопасными в мире.

Дети создают огромное количество различных моделей с использованием конструктора LEGO DUPLO.

Для детей от 3 до 16 лет – предназначены наборы LEGO серии DACTA, разделенные по сложности на возрастные категории. Главное отличие LEGO DACTA от других конструкторов – наличие огромного количества деталей, различающихся по форме, размеру и назначению. Обучающий конструктор «LEGO DACTA», обладает высокими образовательными возможностями. Использование его на занятиях педагогом, в свободной игровой деятельности, а также в работе с родителями самими родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. Конструктор LEGO DACTA отличается многофункциональностью (ребенок самостоятельно создает множество   обучающих   и   игровых   ситуаций),   хорошими   техническими показателями (привлекательны на внешний вид, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы). Не смотря на недостаточные навыки у детей в работе с конструктором, ребенок в игре получает быстрый результат в виде красочных моделей. На современном этапе возможности LEGO DACTA отвечают высоким образовательным требованиям, комплексно воздействуют на общее развитие детей, а также направлены на повышение психологического успеха.

На занятиях я использую следующие формы организации конструктивной образовательной деятельности:

конструирование по образцу – правильно организованное обучение с помощью образцов – это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа, учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное положение, выделять детали. В качестве образца использую: рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки. Определенная конструкция, при возведении которой требуется отделить отдельные детали или преобразить ее так, чтобы получилась новая. В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящие творческий характер.

конструирование по модели. В качестве образца использую модель, в которой элементы, составляющие ее, скрыты от ребенка, обобщенные представления о конструируемом объекте, сформированные на основе анализа, несомненно, оказывают положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления детей и конструирования как деятельности.

конструирование по условиям. Основные задачи данной формы выражаются через условия и носят проблемный характер, при этом способы решения не даются. Тем самым у детей формируется умение анализировать условие и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной конструкции.

конструирование по простейшим и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности наиболее успешно реализуется, если детей обучать в следующей последовательности: схема, чертеж воспитателя – строит ребенок; строит ребенок – схему рисует ребенок; схему рисует ребенок – строит ребенок.

конструирование по замыслу. В сравнении с конструированием по образцу – это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Но необходимо учесть следующее: степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений, умения воплощать замысел, искать решение, не бояться ошибок.

конструирование по теме. На основе общей тематике конструкций, например: «птицы» или «город» и др., дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – это закреплять знания и умения детей. Каждая из перечисленных форм оказывает развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Полидроны.

Полидрон — это лучший в мире конструктор для изучения геометрии, известный благодаря своему высокому качеству и гибкости. Наборы конструктора разработаны и сконструированы в соответствии с требованиями современных занятий.

Полидрон прост в использовании и призван развивать у детей пространственное мышление, навыки выполнения ручных операций, но при этом он помогает и в изучении более сложных математических теорий.

Полидрон подходит для детей разных возрастов, от 4 лет до выпускников школ. Набор Полидрон Магнитные блоки 3D.

Великолепный набор для изучения принципов магнетизма. Воспитанники клуба с легкостью конструируют разнообразные транспортные средства. Собранные модели пробуждают фантазию детей, а большие объемные формы и яркие цвета превращают обучение в увлекательную и веселую игру. Дети начинают лучше ориентироваться в пространстве, легко усваивают такие понятия, как размер, форма, цвет, величина предметов и их отношение друг к другу.

Набор Полидрон «Большие бусины» и «Большие бусины (устный счет)».

На бусины нанесены фигуры разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, звездочка), что позволяет использовать на   занятиях Полидрон «Большие бусины»  для развития зрительного восприятия, различения основных геометрических форм, развития логического мышления (заданная сортировка и создание последовательностей по правилу). Нанесенные на бусины числа и знаки арифметических действий позволяют использовать набор Полидрон «Большие бусины (устный счет)» для знакомства детей с элементарными навыками счета.C:\Users\Маргарита\Desktop\конспекты занятий по солнцестроите-му колледжу\ФОТО ДЛЯ ТЕХНОПАРКА\IMG_20170426_161458.jpg

Полидрон Магнитный

    Фантастический инновационный продукт, с    помощью которого дети одновременно познают мир фигур, пространства и магнетизма. Полидрон Магнитный даёт возможность воспитанникам не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности.C:\Users\Маргарита\YandexDisk\Фотокамера\2018-10-30 16-56-37.JPG

С одной стороны детали окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Детали соединяются друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети экспериментируют, создавая различные фигуры и конструкции.

Полидрон Гигант

 При помощи этого конструктора дети смогут уже в раннем возрасте развить своё пространственное мышление в процессе игры, осваивая работу с двух- и трёхмерными фигурами, такими как ракета, звёздочка или лодка. Детали идеально подходят для того, чтобы маленьким ручкам было удобно играть с ними.C:\Users\Маргарита\Desktop\фото 15.11\IMG_20181114_162609.jpg

На одной из сторон каждой фигуры есть пометка на языке Брайля, благодаря чему дети смогут узнать об альтернативных формах общения. Настоящая находка для самых маленьких и для малышей, растущих в особой среде.

  • Великолепная возможность освоить двух- и трёхмерные фигуры.
  • Подходит для использования дома и во дворе.
  • Сочетание визуального и тактильного восприятия. 

Полидрон Гигант «Конструируем транспорт».

Этот совершенно новый набор предназначен для групповой деятельности, специально для того, чтобы дети смогли понимать, как работают некоторые механизмы.

Комплект используем при подготовке детей к игре с роботами, как базовый для того, чтобы сформировать у ребенка первичные представления о работе механизмов, о ребрах жесткости и правильной последовательности соединения деталей по плану, чтобы собранная машинка смогла ехать и не разваливалась.C:\Users\Маргарита\YandexDisk\Фотокамера\2018-11-14 09-42-20.JPG

Собранный из квадратов и колес своими руками автомобиль приводит ребенка в восторг и наполняет его гордостью за собранную большую машину, на которой он может посидеть и даже прокатиться. С помощью колес двух разных размеров можно построить огромное количество великолепных устройств.

Полидрон Малыш

Совершенно новый продукт от команды Полидрон. 

Детали серии Полидрон Малыш легко крепятся друг к другу. Конструктор позволяет маленьким исследователям строить тысячи великолепных моделей, начиная от машинок и заканчивая самолётами.

Полидрон Малыш предназначен для детей от 3 лет. В основе конструктора лежат две основные фигуры — треугольник и квадрат, благодаря чему набор можно использовать для создания множества простых и сложных моделей. А приятные на ощупь колёса и фигурки человечков, представляющих различные культуры, делают процесс обучения ещё более увлекательным.

Полидрон Проектирование

Набор предназначен для проектной деятельности, дает возможность детям понять основные принципы конструирования и работы простых машин. http://uchkollektor39.ru/uploads/images/items/d02253381a37c8552e70a2d86d737946.jpg

Это уникальный конструктор для обучения дизайну и технологиям, позволяющий выстроить логическую связь между математикой и проектированием.

Пропорциональное количество зубцов на шестеренках (8, 16 и 24) позволяет создавать множество новых моделей, не ограничивая фантазию ребенка.

Полидрон. Мосты

 Набор предназначен для проектной деятельности, дает возможность воспитанникам понять основные принципы конструирования и строительства мостов, изучить основы дизайна и технологий, выстроить логическую связь между математикой и проектированием. Начинающие инженеры и конструкторы   открывают для себя секреты строительства мостов и пробуют свои силы в возведении мостов разного типа.http://ptkraduga.ru/assets/images/katalog-igrushek/konstruktory/10-9030_9.jpg

Двенадцать подробных рабочих карточек шаг за шагом поясняют, каким образом соединять друг с другом стропила, подвеску, кронштейн, мостки, оттяжки, повороты и другие детали конструктора. Дети легко справляются с заданиями и получают великолепный результат.

  1. ТЕХНОЛАБ (образовательный робототехнический модуль)

Роботостроение сегодня – довольно развитая отрасль промышленности: огромное количество роботов выполняют работу на различных предприятиях, изучение космического пространства или подводных глубин уже не обходится без использования робототехнических манипуляторов подводных или летательных аппаратов с высоким уровнем интеллекта. В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. C:\Users\Маргарита\Desktop\конспекты занятий по солнцестроите-му колледжу\ФОТО ДЛЯ ТЕХНОПАРКА\IMG_0569.JPG

Поэтому мною разработана дополнительная образовательная программа «Robs: конструируем и играем». Образовательная деятельность предусматривает конструирование простейших моделей роботов, приводимых в движение с помощью батарейного блока с мотором ЦМ-15. Использование решений из области робототехники в рамках дополнительного образовательного процесса позволит формировать технологическую и проектную культуру воспитанников.

  1. Образовательное программное обеспечение.
  1. «3D моделирование»

3D моделирование – важная, передовая и популярная сфера в индустрии информационных технологий. Без трехмерного конструирования сейчас не обходится ни одно серьезное производство или создание фантастического фильма. Благодаря актуальности этого направления, одним из модулей образовательной программы дошкольного образования детей «Основы информационных технологий», является знакомство детей с компьютерной программой LEGO Digital Designer (виртуальный конструктор).

Компьютерная развивающая программа LEGO Digital Designer открывает детям мир новых информационных технологий. Интерфейс программы прост в изучении, но уникальность ее заключается в том, что она объединяет два вида деятельности: лего-конструирование и компьютерную игру. Реальный лего-конструктор ограничен набором деталей, соответственно и ребенок ограничен в своей фантазии. Компьютерная программа LDD, благодаря наличию огромного набора строительных деталей, дает неограниченные возможности для детской самореализации, развития творческого потенциала и конструктивного воображения. Работая в программе, дети максимально активны, они сразу включаются в игру, т.к. широкий выбор кирпичей и специальных деталей дает возможность строить им все, что душе угодно. Специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки.  C:\Users\Маргарита\Desktop\фото 15.11\IMG_20181114_103645.jpg

  1. «FANCLASTIC 3D DESIGNER»

FANCLASTIC 3D DESIGNER – компьютерная программа 3 D (объемного) моделирования.

Виртуальный Конструктор имеет широкие возможности для моделирования и позволяет за одно занятие создавать масштабные конструкции. Готовый результат за одно занятие! FANCLASTIC 3D DESIGNER, благодаря своим универсальным свойствам соединять детали любым способом в любом направлении и благодаря использованию различных способов конструирования (по схеме, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу) помогает развивать разные типы мышления и универсальные навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в самых разных сферах деятельности.

Мастерская конструирования FANCLASTIC формирует:

  • линейное образное мышление при пошаговой сборке модели;
  • техническое мышление при сборке модели по образцу;
  • инженерное мышление при сборке модели по своей схеме.
  1. «Paint 3D»

Графический редактор Paint– это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, приглашений, иллюстраций к презентациям и других изображений. Работая в программе, дети знакомятся с элементами интерфейса графического редактора, учатся выбирать инструменты рисования, работать с палитрой цветов, развивается логическое мышление, воображение, познавательная и поисковая активность.

Paint 3D — это последняя ступень развития классической программы Paint со множеством новых инструментов, которые можно опробовать на вашем двухмерном холсте или трехмерных объектах. Самые продвинутые функции Paint 3D связаны с поддержкой 3D-объектов. Paint 3D предоставляет пользователям 3D людей, животных, геометрические фигуры, текст и т.д. Пользователи могут вращать объекты, настраивать размещение 3D-объектов во всех трех измерениях и применять 2D-объекты в качестве наклеек для трехмерных объектов. Сам холст может быть повернут в трехмерном пространстве или скрыт, но он не может быть повернут во время редактирования.
Paint 3 D дает детям возможность создавать на виртуальном холсте собственные  проекты, как по чертежам, так и собственному замыслу, используя 2D- и 3D- объекты.

3.4 «Презентация Microsoft Office PowerPoint2016».

Одним из направлений, позволяющих возбудить дополнительный интерес к изучению и работе в графических редакторах, является использование цвета на ранних этапах обучения: простые задания для всех воспитанников на построение рисунков в графическом редакторе PowerPoint 2016 (открытки к календарным праздникам, рисунки, созданные детьми, по собственному замыслу), сложные задания одаренным детям для самостоятельного освоения возможностей графики, стимулирующие выдумку и творческий подход к предмету. В программу вносятся такие методические приемы и технологии как учебный проект, практическая работа, моделирование композиций, исследование, оценка качества. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса к продуктивной деятельности.

Дети знакомятся с возможностями Презентации Microsoft Office PowerPoint2016, значком и интерфейсом программы, с «Лентой команд», вызовом программы, меню и палитрой инструментов, сохранением выполненной работы в файле, открытием файла для продолжения работы. При помощи геометрических фигур воспитанники конструируют различные рисованные объекты, учатся их сохранять как картинку, работать с их размером, положением в пространстве и создают тематические рисунки. При обучении рисованию на компьютере важен поиск таких заданий, которые можно было бы выполнить быстро и одновременно многому научиться. Например, видеть и понимать цвет, чувствовать пропорции, создавать колорит, передавать в рисунке пространство или делать декоративные композиции.

Обучаются эффектам анимации и создают детские проекты: физкультминутки, простейшие детские мультфильмы, книжки-малышки.  

  1. Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»

Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой легко и приятно.  Для начала работы с программой нужно выбрать один из программных блоков (Мастерская) в главном меню программы. Каждый блок представлен характерной символикой в соответствии с его содержанием:

Листики – мастерская «Сказки природы» (конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д.); 

Цветочки – мастерская «Цветочная фантазия»; 

Кубики – мастерская «Строитель – Архитектор»;  

Предметы декоративного творчества – мастерская «Художник»;  

Кукла из бумаги – мастерская «Театр из бумаги». По завершении выбора появляется рабочий экран выбранного программного блока. 
           В обучающе-развивающих мастерских создана познавательная, развивающая среда, в которой каждый ребенок получает возможность с помощью различных тематических предметов реализовывать свои креативные идеи и фантазии.  Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творческой работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах. Позволяет организовать творческо-эвристическую деятельность детей, которая открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.

3.5 ПервоЛого

ПервоЛого — универсальная проектная среда на базе языка Лого для начального и дошкольного образования. В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать — как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.

Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм.

ПервоЛого может использоваться на занятиях по обучению грамоте и компьютерному письму, для развития речи, творческих и математических способностей детей, алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования, а также навыков коллективной работы. 

3.6 «Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием датчиков в качестве контроллеров. В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры будут также увлекательны и интересны взрослым.

Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).

Комплектация:  В состав детской цифровой лаборатории входят 8 модулей (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме:
- температура,
- свет,
- электричество,
- кислотность,
- сила,
- магнитное поле,
- звук,
- пульс.

В каждый модуль (лоток) входит цифровой датчик в виде «Божьей коровки» и необходимое оборудование.
Лаборатория содержит методическое пособие для педагога, а также программное обеспечение.

Игра рассчитана на занятия с дошкольниками под руководством педагога. Серия заданий по каждому датчику научит ребенка проводить измерения и даст знания о природе и смысле измеряемой величины (например, температуры).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет работы в старшей группе по правилам дорожного движения....

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...

Требования к организации работы с интерактивным оборудованием в ДОО

Создание специфических условий при работе компьютеров и интерактивного оборудования в ДОО...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

Тематический контроль в СП "Детский сад " по теме «Организация работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края».

Методическая разработка содержит карты контроля, аналитическую стправку по итогам тематиечского контроля на тему: "Организация работы в СП "Детский сад" по воспитанию уважения к людям т...