Тематический контроль в СП "Детский сад " по теме «Организация работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края».
методическая разработка
Методическая разработка содержит карты контроля, аналитическую стправку по итогам тематиечского контроля на тему: "Организация работы в СП "Детский сад" по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта анализа наглядной информации для родителей воспитанников по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.
№ | Критерии анализа | Группы | ||||||||||
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | ||
1 | Эстетичность оформления наглядной информации в соответствии с темой. | |||||||||||
2 | Конкретность, краткость информации. | |||||||||||
3 | Доступность предлагаемого материала по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. | |||||||||||
4 | Педагогическая целесообразность подобранного материала о знаменитых земляках. | |||||||||||
5 | Форма подачи материала:
| |||||||||||
6 | Наличие выставки работ воспитанников. | |||||||||||
7 | Выставки совместных работ детей с родителями, фотовыставки. |
Ответственный за проведение контроля __________________________________________ ___________________
ФИО. Должность. подпись
Обратная сторона карты.
Даты проведения контроля
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | |
Дата проведения |
Критерии оценки:
3 балла – соответствует критерию полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл – не соответствует критерию.
Оценочная шкала
Итоговый балл | Описание |
2,51 - 3 | Высокий уровень (Без замечаний) |
1,51 - 2,5 | Средний уровень |
1 - 1,5 | Низкий уровень (Повторный контроль) |
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки плана воспитательно-образовательной работы воспитателей
Дата:_________________________
Цель:__________________________________________________________________________________________________
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/дата проверки/баллы | ||||||||||
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | ||
1 | Планирование работы по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. | |||||||||||
2 | Планирование ООД по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. | |||||||||||
3 | Планирование совместной деятельности с воспитанниками: | |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
4 | Планирование самостоятельной деятельности детей по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. | |||||||||||
5 | Планирование работы с родителями по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. |
Критерии оценки:
3 балла – соответствует критерию полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл – не соответствует критерию.
Оценочная шкала
Итоговый балл | Описание |
2,51 - 3 | Высокий уровень (Без замечаний) |
1,51 - 2,5 | Средний уровень |
1 - 1,5 | Низкий уровень (Повторный контроль) |
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный за проведение контроля __________________________________________ ___________________
ФИО. Должность. подпись
Предварительный просмотр:
Карта анализа организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников в режимных моментах.
№ | Критерии анализа | Группы | ||||||||||
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | ||
1 | Планирование работы по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. | |||||||||||
2 | Тематическая направленность деятельности. | |||||||||||
3 | Постановка и реализация задач, направленных на воспитание у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края. | |||||||||||
4 | Интеграция образовательных областей в режимных моментах. | |||||||||||
5 | Наличие дидактического материала, соответствующего теме. | |||||||||||
6 | Наличие материалов для творчества, соответствующего теме. | |||||||||||
7 | Использование разнообразных форм работы при организации совместной деятельности с дошкольниками. | |||||||||||
8 | Использование разнообразных приемов работы с детьми. | |||||||||||
9 | Организация самостоятельной деятельности дошкольников при ведущей роли воспитателя, по теме тематического контроля. | |||||||||||
10 | Наличие оборудования для организации самостоятельной деятельности дошкольников. | |||||||||||
Итого средний балл: |
Ответственный за проведение контроля __________________________________________ ___________________
ФИО. Должность. Подпись
Обратная сторона карты.
Даты проведения контроля
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | |
Дата проведения |
Критерии оценки:
3 балла – соответствует критерию полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл – не соответствует критерию.
Оценочная шкала
Итоговый балл | Описание |
2,51 - 3 | Высокий уровень (Без замечаний) |
1,51 - 2,5 | Средний уровень |
1 - 1,5 | Низкий уровень (Повторный контроль) |
Карта контроля игровой деятельности дошкольников в режимных моментах в ДОО.
№ | Критерии анализа | Группы | ||||||||||
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | ||
1 | Планирование и осуществление совместных игр со взрослыми по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края: | |||||||||||
Дидактические, настольно-печатные, словесные игры. | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые | ||||||||||||
Конструктивные игры | ||||||||||||
Театрализованные, режиссерские игры | ||||||||||||
Игры малой и средней подвижности | ||||||||||||
Хороводные, музыкальные игры | ||||||||||||
2 | Руководство педагога игрой детей (улаживание конфликтных и спорных ситуаций в процессе игры, помощь в осуществлении игровых замыслов) | |||||||||||
3 | Наличие игрового материала для организации самостоятельной деятельности дошкольников. | |||||||||||
4 | Изменение предметно-игровой среды с учетом практического и игрового опыта, выбранной темы. | |||||||||||
5 | Планирование и осуществление самостоятельных игр со сверстниками. | |||||||||||
6 | Доступность, мобильность, эстетичность игрового материала. | |||||||||||
7 | Желание детей принимать участие в самостоятельной и совместной игровой деятельности по выбранной теме. | |||||||||||
Итого средний балл: |
Ответственный за проведение контроля __________________________________________ ___________________
ФИО. Должность. Подпись
Обратная сторона карты.
Даты проведения контроля
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | |
Дата проведения |
Критерии оценки:
3 балла – соответствует критерию полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл – не соответствует критерию.
Оценочная шкала
Итоговый балл | Описание |
2,51 – 3 | Высокий уровень (Без замечаний) |
1,51 – 2,5 | Средний уровень |
1 – 1,5 | Низкий уровень (Повторный контроль) |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлены:
Предварительный просмотр:
Карта анализа центров по «Краеведению» в группах СП.
№ | Критерии анализа | Группы | ||||||||||
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | ||
1 | Оформление центра краеведения в соответствии с тремя направлениями: история, культура, природа Сызрани. Соответствие возрасту детей. | |||||||||||
2 | Элементы государственной, областной, городской символики. | |||||||||||
3 | Художественная литература о родном городе. Наличие книг сызранских писателей. | |||||||||||
4 | Картотека словесных игр, дидактические игры по краеведению. | |||||||||||
5 | Атрибуты, костюмы, маски для организации с-р, театральных и режиссерских игр. | |||||||||||
6 | Альбомы, серии сюжетных, предметных картин о родном городе. Наборы иллюстраций старой и современной Сызрани. | |||||||||||
7 | Выставки рисунков, фотографий, макетов о родном городе. | |||||||||||
8 | Достоверность предоставленного материала. | |||||||||||
9 | Безопасность используемых материалов, организации пространства уголка. | |||||||||||
10 | Доступность и эстетичность оформления центра. |
Даты проведения контроля
Р.в. | М№1 | М№2 | С №1 | С №2 | Ст | П №1 | П №2 | К №1 | К №2 | К №3 | |
Дата проведения |
Критерии оценки:
3 балла – соответствует критерию полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл – не соответствует критерию.
Оценочная шкала
Итоговый балл | Описание |
2,51 - 3 | Высокий уровень (Без замечаний) |
1,51 - 2,5 | Средний уровень |
1- 1,5 | Низкий уровень (Повторный контроль) |
Ответственный за проведение контроля __________________________________________ ___________________
ФИО. Должность. подпись
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля
«Организация работы в СП «Детский сад»
по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края».
Тематический контроль «Организация работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края» осуществлялся в соответствии с годовым планом работы СП «Детский сад» руководителем СП., методистом, старшим воспитателем.
Период проверки: со 01.11.2021 г. по 24.11.2021 г.
Цель проверки: оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.
Объекты проверки: 10 групп дошкольного возраста.
Задачи контроля:
1. Провести диагностику знаний воспитанников по заявленной теме.
2. Провести оценку деятельности педагогов по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.
3. Оценить систему планирования с воспитанниками по данному вопросу.
4. Изучить условия, созданные в группах СП, направленные на воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.
5. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению.
Тематический контроль включил в себя:
Направление работы | Методика |
Диагностика знаний воспитанников по заявленной теме. | ⮚ Наблюдение за детьми в свободной и специально организованной деятельности (карты обследования прилагаются). |
Оценка профессионального мастерства воспитателя
| ⮚ Оценка профессионального мастерства педагогов по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края (карты обследования прилагаются). ⮚ Анализ проведения ОД по познавательному развитию. |
Создание условий
| ⮚ Посещение групп. ⮚ Анализ предметно – развивающей среды с точки зрения ее содержания (прилагается карта обследования предметно-развивающей среды). |
Планирование работы | ⮚ Проверка планирования работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, на прогулке. |
Работа с родителями по данному направлению | ⮚ Анализ наглядной информации для родителей в группах. |
С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие рабочие материалы:
⮚ Карта контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня».
⮚ Карта контроля «Игровая деятельность дошкольников в режимных моментах».
⮚ Карта контроля «Подготовка педагогов и организация ОД с воспитанниками СП».
⮚ Карта контроля «Эффективные формы работы с семьями воспитанников по краеведению».
⮚ Карта обследования развивающей предметно-пространственной среды, направленной на воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.
⮚ Карта контроля «Анализ календарно-тематического плана работы группы».
I. Диагностика знаний воспитанников краеведческого характера.
В ходе тематического контроля проведен анализ игровой, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
При диагностике использовались преимущественно наблюдения за деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
В ходе тематического контроля отмечено, что дети обладают определенным запасом знаний краеведческого характера: знакомы со знаменитыми земляками, прославившими наш город, их деятельностью; знакомы с историей возникновения нашего города, его развитием, сильными сторонами. Отмечено также, что воспитанники включаются в организованную педагогом деятельность, принимают в ней активное участие, задают вопросы об истории города, его культуре, делятся своими впечатлениями и накопленным опытом. Дети старших и подготовительных групп самостоятельно организуют дидактические и настольные игры по краеведению, объединяются в малые группы, обсуждают ход и правила игры, помогают друг другу в ходе игры.
Кроме того дети старших и подготовительных групп участвуют в исследовательской деятельности, направленной на знакомство с природой родного края, его культурой.
Воспитанники средних и младших групп совместно с педагогами организуют с-р игры, творческие мастерские. Большое внимание со стороны педагогов обращается на литературу о родном городе и произведения сызранских писателей.
II. Оценка профессиональных умений педагогов СП.
В ходе тематической проверки проведен контроль по планированию и организации ОД по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края. Отмечено, что воспитатели проводят занятия в соответствии с основной образовательной программой, перспективно-тематическим планированием, расписанием и режимом дня. В ходе образовательной деятельности, через разные формы работы с детьми (беседы,
игры, виртуальные экскурсии, поисково-исследовательская деятельность, мнемотаблицы) воспитатели всех групп формируют у детей первоначальные знания и представления о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре, прививают нравственные нормы взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
При организации ОД воспитатели используют иллюстративный материал, виртуальные экскурсии, наглядно-дидактические пособия, подобранные в соответствии с темой занятия: «Библиотеки Сызрани», «Сызрань литературная», «Сызрань хлебная», «Профессии наших родителей», «Сызрань спортивная»; подборка стихов, картотека народных игр.
В достаточном количестве имеются предметы декоративно-прикладного искусства.
В ходе тематического контроля отмечено, что педагоги хорошо владеют информацией о родном городе, знаменитых земляках, строят работу с детьми таким образом, чтобы дети с интересом принимали участие в различных видах деятельности – строили детский парк будущего, помогали в обустройстве новой набережной, совершали виртуальные экскурсии в картинную галерею, знакомились с сызранскими художниками и их творчеством.
Всеми педагогами выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в режимных моментах.
III. Создание РППС в группах СП.
Главным условием для организации работы в данном направлении является создание развивающей предметно-пространственной среды. РППС в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
В СП «Детский сад» прошел смотр-конкурс центров Краеведения «Моя малая Родина». Он показал, что педагоги детского сада уделяют много внимания формированию у детей любви к родному краю, ознакомлению с родным городом и страной, начиная с самого раннего возраста. У них сформировано понимание главной цели - воспитание юного гражданина, любящего и знающего свой край. Накоплен и систематизирован богатый материал по краеведению. Создана благоприятная предметно - развивающая среда, позволяющая повысить качество работы с детьми по ознакомлению с историей и традициями родного края. Весь материал доступен детям, эстетично оформлен, имеет познавательную ценность. Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному Сызранскому краю. В распоряжении педагогов имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов. Подобран материал по ознакомлению детей с объектами социальной сферы Сызрани. Много материала собрано о городе, достопримечательностях, культуре и природе родного края. Содержание и материал уголков соответствует возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников, учитывая склонности, интересы и уровень развития каждого ребёнка. Активное участие в оформлении уголков принимали родители дошкольников.
Младший дошкольный возраст: альбомы («Сызрань- моя малая Родина», «Сызрань-любимый город», «Сызрань помидорная», «Достопримечательности города Сызрани», «Люби и знай свой край» «Сызрань древняя», «Сызрань новая», «Сызрань современная», «Красная книга Самарской области», «Природные памятники Сызранского края»); художественная литература (стихи о родном крае, стихи «Цветы Сызрани»); репродукции картин художников Сызрани, папки – передвижки с иллюстрациями («На природе», «Растительный и животный мир сызранского края»); рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе; совместные работы из бросового и природного материала.
Созданы интересные экспонаты: макеты Сызранского Кремля, Вертолета, Сызранского железнодорожного вокзала стенд «Экскурсии по Сызрани»
Созданы мини книги о знаменитых земляках
«Актеры нашего города», «Любимый Дед Мороз нашего города», «Гордость нашего края Надежда Подлесова»
Средний дошкольный возраст: альбомы: «Наш город», «Сызрань», «Обитатели заповедника», «Рачейские альпы»; папки-передвижки: «Праздники нашего города», «Достопримечательности Сызрани», «Животные нашего края»; подборка фотографий, о природе родного края; подборка плакатов о символике российского государства, области, города; поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых, подборка детских рисунков «Моя Сызрань».
Созданы интересные экспонаты: макеты Сызранского кремля, СВВАУЛ с парящим над Волгой вертолетом, выполненный в японской технике из ткани башня Сызранского кремля., статуя основателя города Козловского Г.А., стрелецкой пушки, экспоната краеведческого музея г. Сызрани.
Старший дошкольный возраст: альбомы «Народы Самарской области», «Животный мир родного края», «Растительный мир родного края», «Памятники природы Сызранского края», «Сызрань древняя», «Сызрань современная»; «Сызрань любимый город», «С днем рождения город Сызрань» папки-передвижки «Мой город Сызрань», «Символика родного города», «Тяжмаш», «Сызрань-железнодорожный узел»; консультации для родителей «Знакомим дошкольников с родным городом»; фотовыставка достопримечательностей города Сызрани; фоторепортаж «Знакомство с памятниками родного города»; плакаты «Перелётные и зимующие птицы средней полосы», «Деревья и кустарники Самарской области», «Лекарственные растения»,наборы фотографий «Сызрань на старой почтовой открытке» , «Народы Поволжья».
Книги: «Сызрань-годы и люди», «Сызрань историко-культурное краеведение» 1 и 2 том, Сказки татарского народа, Габдулла Тукай «Шурале», Книга-альбом «Сызрань»
Созданы интересные экспонаты: макет сызранского драматического театра, макет вокзала, макеты сызранского кремля, макет ветряной мельницы выставка детских работ выполненных в различных стилях и с применением различных материалов на тему архитектуры города, организована фото-выставка «Сызрань старинная и современная», куклы в костюмах народов Поволжья, поделки, выполненные из природного материала, шуточный объединенный символ Сызранских фестивалей: «Рыба-раки», «Серебряные трубы Поволжья», «Сызранский Помидор», карта города Сызрани и Сызранского района, экспонаты, знакомящие детей с крестьянским бытом,(жернова, ступа, цеп, веялка) традициями татарского народа (тюбетейка, платье, литература), народные костюмы.
Созданы мини книги о знаменитых земляках о герое-летчике Чернявском Сергее Ивановиче, «Завиден жребий ваш» о творчестве Н.И. Подлесовой, книга о сызранцах- героях Великой Отечественной войны, Книги о герое космонавте Михаиле Борисовиче Корниенко, книга о герое гражданской войны Александре Смирницкой, книги о знаменитых спортсменах и деятелях культуры.
IV. Планирование работы.
В ходе тематического контроля было установлено: педагоги групп организуют по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края в соответствии с основной образовательной программой СП. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Сызрань», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, День народного единства , Птицы нашего края, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, самостоятельную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Знакомство с писателями родного города. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Большое внимание уделяется в планировании игровой и продуктивной деятельности, конструированию дошкольников.
V. Работа с родителями.
Важным условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для семьи. Данная задача решалась через такие формы взаимодействия с семьей как: организацию праздников «Осень, осень!...», «Новый год – у ворот!» и др.); организацию выставок («Осенние фантазии!», «Хлеб всему голова!», «Зимняя сказка!», «Моя малая Родина»), выставку рисунков, конкурсы семейных стенгазет. Для повышения компетентности родителей по данной проблеме размещается наглядная информация в родительских уголках: консультации («Воспитание любви к малой Родине!», «Как научить ребенка любить свою малую Родину»), рекомендации, папки-передвижки. Беседы с родителями показали, что они считают нравственно-патриотическое воспитание детей как одну из важнейших сторон развития ребенка. Главным, по
мнению родителей, является формирование у детей гражданственно-патриотического
отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся индивидуальные консультации, беседы.
Вывод: Проведённый тематический контроль по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В СП созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: РППС в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по данному направлению. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края ведется целенаправленно, систематически. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
Рекомендовано:
1. Педагогам систематически повышать свой профессиональный уровень по данному направлению через участие в педагогических советах, семинарах, выставках, методических объединениях, изучение новинок методической литературы, поиск, отбор и изучение Интернет-ресурсов, самообразование.
2. В процессе планирования уделять внимание организации самостоятельной деятельности, индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.
3. Продолжать пополнять РППС для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
4. Пополнить картотеку виртуальных экскурсий по ознакомлению с родным городом.
5. Пополнить центры краеведению дидактическими и настольными играми о родном городе.
Справку подготовил методист.
Дата: 24.11.2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
Ознакомление дошкольников с историей родного края через различные формы работы
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание"...
«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»
Самообразование педагога по приобщению дошкольников к истории и культуре родного города....
«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»
Самообразование педагога по теме: "Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города"....
"Духовно- нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края"
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»
Консультация для воспитателей«Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»...
«Сюжетно- ролевая игра младших дошкольников в воспитании нравственных качеств и моральных норм, воспитании уважения к людям труда»
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеал...