Методические рекомендации по развитию мыслительных процессов дошкольников средствами конструктора LEGO
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Для родителей воспитанников детского сада разработана система занятий по развитию элементов логического мышления и способностей к наглядному моделированию средствами конструктора LEGO и различных упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rek.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по развитию мыслительных процессов дошкольников средствами конструктора LEGO

Одна из основных задач развития умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить конструктор LEGO Duplo, LEGO Dacta, LEGO City, различные упражнения на развитие логики, внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве.  Вашему вниманию предлагается система занятий для детей 4-7 лет по развитию элементов логического мышления и способностей к наглядному моделированию. Занятия проводятся индивидуально или с небольшой группой детей. Длительность занятий 15 минут.

Средняя группа (дети 4-5 лет)

Содержание работы

Тема

Воспитанник по очереди достает детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляет их друг с другом. При этом педагог обращает внимание  на форму каждого блока и на то, как форма блока влияет на скрепление их между собой.

«Скреплялочки».

\Педагог  предлагает сходить в сад и собрать для медведя малину. Но, чтобы пройти к ягодам, нужно построить дорожки. При этом для того, чтобы дорожки были ровными, необходимо подбирать блоки одинаковой величины.

 «По дорожке»

Педагог  раскладывает в произвольном порядке блоки и предлагает детям разложить блоки в контейнеры соответствующих цветов.

«Собери кирпичики»

Педагог  раскладывает на столе блоки и игрушки, предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, что находится на столе. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети определяют, чего не стало.

«Чего не стало?»

Педагог  знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

«Поможем Мише построить забор».

Не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.

«Встречаем гостей»

Педагог  читает сказку «Теремок». После прочтения сказки предлагает построить большой теремок для всех зверей.

«Теремок»

Педагог  предлагает рассмотреть цветы на картинках. Обращает внимание, на строение цветка, выделяет основные части (стебель, лепестки, листочки). Поощряет желание детей сделать подарок маме.

«Цветы для мамы»

Воспитанник рассматривает фигурки диких и домашних животных. Педагог обращает внимание, где какое животное обитает, на характерные особенности (у зайчика длинные уши; у собаки хвост «колечком» и т. д.)

Конструирование собаки по образцу.

«Веселые животные»(2 занятия)

Педагог  вместе с воспитанником выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.

«По дорожке в лес»

Воспитанник стоит   с закрытыми глазами, педагог  звонит колокольчиком, ребенок должен определить место положения колокольчика: вверху, внизу, слева, справа, перед, за ним.

«Звонкий колокольчик»

Педагог  предлагает взять в руки соленое тесто, помять, расплющить. Показывает, как можно при помощи кубиков сделать отпечатки «следы» на тесте. Спрашивает на что похоже.  Свободное конструирование.

«Отпечатки»

Педагог  прячет кирпичик в горохе, просит воспитанника найти блок, назвать его.

«Найди кирпичик»

Воспитанник достает кирпичики из волшебного мешочка и внимательно смотрит, есть ли на нем картинка. По иллюстрации стоит модель кота.

«Кот спрятался»

Все вагончики последовательно сцеплены друг с другом. Воспитаннику нужно загрузить вагоны кирпичами и отправить на другой вокзал, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. По ходу игры можно задавать вопросы, в каком вагоне больше кирпичиков, а в каком меньше. Как только весь состав загружен правильно можно отправлять поезд в путь.

«Математический лего-поезд»

Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Сказать ребенку, что вагончики потерялись«найди, какие потерялись и поставь их по порядку».

«Математический лего-поезд»

Конструирование аиста по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA

«Аист»

Конструирование избушки по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA

«Избушка»

Конструирование кровати по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA. Педагог предлагает сконструировать тумбочку или другой предмет мебели.

«Кровать»

Конструирование маяка по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA. Предложите ребенку построить берег, где будет стоять маяк.

«Маяк»

Конструирование одноэтажного дома по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA. Предложите ребенку сделать к дому пристройку и стоящий отдельно гараж.

«Одноэтажный домик»

Конструирование парохода по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA. Предложите ребенку построить речку для того чтобы пароход мог отправиться в плавание..

«Пароход»

Конструирование яблони по схеме с использованием конструктора LEGO DACTA. Предложите ребенку построить еще одну яблоню, но с желтыми яблоками. А затем построить вокруг яблонь забор, чтобы не прошеные гости не заходили на территорию сада.

«Яблоня»

Педагог предлагает   собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их.

Игра «Разноцветные вагончики».

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

«Собери модель»

Педагог показывает детям модель из 3-5 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

Внимание и память

«Что изменилось?»

Педагог показывает   в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Воспитанник собирает модель по памяти и сравнивает с образцом.

«Собери модель по памяти»

Педагог диктует куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

«Собери модель по ориентирам»

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Симметрия

«Выложи вторую половину узора»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать цветные дорожки и т. д.

«Составь узор»

Воспитатель показывает картинки, нужно определить лишнюю и ответить на вопрос – почему?

Игра «Четвертый лишний»

Старшая группа (дети 5-6 лет)

Содержание работы

Тема

 Правила игры: нужно расположить формы лего так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине».

Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».

Игра «Разноцветные комнаты»

 

Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).

Игра «Разноцветные вагончики».

Педагог читает стихотворение:

Сюда насыпали фасоль

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Ребенок достает детали лего из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений.

Игра «Найди на ощупь»

Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.

Игра «Чудесный мешочек»

В одном конце группы на столе лежат листы цветной бумаги. На другом конце группы лежат разноцветные детали лего.

Педагог читает стихотворение:

Яркие фонарики поднимем высоко

Желтый (красный, синий и т. д.) цвет их виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к столу с деталями лего, берут деталь того цвета, который указан в стихотворении и несут к другому столу, где находятся листы цветной бумаги. Кладут детали на нужный цвет. Педагог говорит: «Погасли фонарики». Дети возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 2 – 4 раза.

Игры на развитие двигательной активности.

Игра «Цветные фонарики»

Педагог раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.

Игра «Парочки»

Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

Игры на внимание.

Игра «Что изменилось?»

В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

Классификация

 

«Чудесный мешочек»

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

«Собери модель»

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

Внимание и память

«Что изменилось?»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Собери модель по памяти»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

«Запомни и выложи ряд»

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

«Собери модель по ориентирам»

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Симметрия

«Выложи вторую половину узора»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

«Составь узор»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

Логические закономерности

«Что лишнее?»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. 

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

Свободное конструирование.

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

«Поиск недостающей фигуры» (2 занятия)

Педагог раздаёт кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять, чтобы не пропустить ни одного варианта.

Комбинаторика

«Светофор»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

«Составь флаги» (2 занятия)

Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Множества

«Выдели похожие - классификация по одному свойству»

Воспитаннику завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Свободное конструирование из деталей стеклянного конструктора.

Игры, развивающие восприятие формы.

“Отгадай”.

Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

“Не ошибись Петрушка!”

Воспитатель показывает образец детали и прячет, а воспитанник должен найти самостоятельно такую же.

«Принеси и покажи»

Воспитатель показывает картинки, нужно определить лишнюю и ответить на вопрос – почему?

Игра «Четвертый лишний»

Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Педагог называет деталь, которую нужно найти на столе среди других деталей.

Воспитанник собирает модель из 5-6 деталей и представляет свой проект. Использует предлоги «на», наречия «сверху», «посередине», «справа», «слева», определяет название и размер деталей.

«Классификация»

Воспитанник достает деталь из мешочка, дает название, определяет ее размер и назначение.

Свободное конструирование. Создание и представление проекта по собственному замыслу.

«Чудесный мешочек»

Воспитанник получает плату, на которой расставлены детали определенной формы и цвета. Педагог просит рассказать, где расположены  детали, используя ориентиры положения: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, центр платы, середина левой стороны,  середина правой стороны,  середина верхней стороны,  середина нижней стороны.

«Пространственное ориентирование»

Игра «Что справа». 

Воспитатель просит ребенка вспомнить, где у него правая рука. Затем   предлагает  встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него (5-6). Затем он поворачивается в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Игра «Отгадай – где…». Воспитатель предлагает воспитаннику встать в кружок на ковре и посмотреть, какие предметы слева, справа, сзади, впереди, сверху, далеко, близко

«Игры на формирование пространственных представлений»

Педагог дает воспитаннику маленькое плато с набранной половиной узора, он должен соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.

«Симметрия»

Педагог составляет ряды, в которых каждый элемент состоит из трех деталей конструктора. Необходимо определить что лишнее.

«Логические закономерности.

«Что лишнее?»

Педагог раскладывает на столе детали Лего (от 6 до 10).

Повторяет с воспитанником названия геометрических форм и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» ребенок закрывает глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей Лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» Воспитанник должен сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

«Игры на внимание.

Игра «Что изменилось?»

Классификация по одному признаку.

Посредством такого рода упражнений формируются понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», совершенствуется классификация по одному признаку.

Педагог дает воспитаннику набор деталей и плато, на котором выделяет ниткой в середине замкнутую область. Затем устанавливается правило, по которому надо располагать детали: например, так, чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

«Множества»

Классификация по нескольким  признакам.

Педагог дает воспитаннику набор деталей и плато, на котором выделяет ниткой в середине замкнутую область. Затем устанавливается правило, по которому надо располагать детали: например, по форме, цвету, размеру.

«Множества»

Воспитаннику завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Свободное конструирование с использованием стеклянного конструктора. Представление проекта.

«Игры, развивающие восприятие формы. “Отгадай”.

Педагог показывает воспитаннику в течение нескольких минут любую лего-модель из 10 деталей, а затем убирает её. Необходимо  собрать модель по памяти и сравнить с образцом.

«Собери модель по памяти»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

«Поиск недостающей фигуры»

Собрать  пары с изображением  логически связанных друг с другом предметов. Подбираются пары картинок с изображениями принципом ассоциации.

«ЧТО К ЧЕМУ?»

Педагог дает обобщающее слово и предлагает воспитаннику назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт -птицы -...

 «Назови одним словом»

 Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая – лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

«Найди лишнюю картинку»

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

«Найди лишнее слово»

 Предложите ребенку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем нужно составить связный рассказ по картинке.

«Логические цепочки»

Детям раздают по одной или несколько карточек с изображением предмета, относящегося к той или иной группе предметов: мебель, одежда, спортивные принадлежности и т.д. выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет у себя все карточки одной группы.

«Играем. Подбираем»

 Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький". Можно использовать следующие пары слов:

веселый - грустный,

быстрый - медленный,

пустой - полный,

умный - глупый,

трудолюбивый - ленивый,

сильный - слабый,

тяжелый - легкий,

трусливый - храбрый,

белый - черный,

твердый - мягкий,

шершавый - гладкий

«Говори наоборот»

 Воспитанник  берет предметы по цвету и форме, берут карточку себе и

 выкладывает на подходящую клетку таблицы.

«Чередование»

Предложить ребенку пройти лабиринты от начала до конца, начиная со стрелки.

«Лабиринт»

Педагог  рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

 Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре- ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

«Отгадывание небылиц»

Графический диктант.

Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить. Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.

«Графические игры на развитие логики»

Педагог предлагает воспитаннику раскрасить рисунок по цифрам, соответствующих определенному цвету.

«Раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями

цветовой гаммы»

В нашей игре для детей каждому роботу придумали брата близнеца, чтобы не было им скучно. И Вам не придется скучать, Ваша задача найти братьев. Выглядят они абсолютно одинаково. Как справитесь с задачей, начинайте подыскивать брата следующему роботу.

«Компьютерные игры на развитие внимания»

Игра "Найди близнеца"

Вы можете проследить по дорожкам, куда какая буква отправится. Выделите одну из букв, расположенных в нижнем ряду в кружках, щелчком левой кнопки мыши. Затем проследите по линии, куда нужно её поставить, и выделите нужный квадрат, так же щелкнув по нему мышью. Если Вы выбрали верный путь, то в квадрате высветится буква. Таким образом, расставьте все девятнадцать букв. А из букв должны получится слова.

Игра "Расставь правильно буквы"

В этой развивающей игре   нужно будет раскрасить порхающих бабочек.. Сначала необходимо подобрать бабочке точно такую же, только, еще пока бесцветную. У Вас должно получиться три пары, и одна оставшаяся без пары бабочка. Парные бабочки нужно постараться раскрасить в одинаковые цвета. Краски расположены внизу игрового поля.

Раскрась бабочек

Посчитайте, кто какой по счёту в очереди, и укажите в квадратике порядковый номер каждого зверька. Цифры перетаскиваются при помощи мыши. Когда задание будет выполнено, нажмите кнопку "проверить". Игра помогает развивать математические способности. Используйте игру для закрепления и углубления знаний ребенка.

«Компьютерные игры. Учимся считать» 

Игра "Порядок чисел. Зверюшки"

Вы будете учиться считать до 12 в игровой форме. На игровом поле расположены цифры. Нажимайте левой кнопкой мыши по порядку на числа от 1 до 12 и открывайте красочные картинки.

Счет от 1 до 12»

Продолжаем играть и учиться считать. На игровом поле расположились красочные цифры, нажимайте на них компьютерной мышью.

Игра "Тедди супермен "

Ребенку предлагается рисовать по клеточкам, следуя указаниям преподавателя.

«Компьютерные игры. Графический диктант»

Определение времени по часам – дается ребенку не сразу, но приложенные усилия дадут свои результаты. 

«Компьютерные познавательные игры «Часы»

Основная задача игры объяснить, из каких месяцев состоят времена года.

«Компьютерные познавательные  игры. «Учим месяцы»

Посмотрите, как много разных предметов на игровом поле. Различные стулья, чашки, кофточки, варежки и даже шкаф! Все эти предметы можно разделить на три большие группы: мебель, посуда, одежда. Попробуйте правильно расположить каждый предмет в одной из групп. Игровое поле разделено на три части. Слева у нас будет стоять мебель, посередине расставим посуду, а всю одежду разместим справа. Все вещи легко перетащить на свои места с помощью мышки. Давайте поиграем и выучим обобщающие слова!

Компьютерная познавательная игра "Обобщающие слова"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Методические рекомендации по развитию речи младших дошкольников в процессе ознакомления их с окружающим миром

Красивая, правильная речь ребенка - залог успешного обучения.  Детям, у которых  есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взро...

Методические рекомендации по развитию логического мышления дошкольников в процессе обучения игре в шахматы

Шахматы– это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Мно...

"Развитие мыслительных процессов дошкольников средствами конструктора LEGO"

В этой статье раскрывается значимость конструктивной деятельности  для развития  мыслительных процессов дошкольников...

Конспект ООД по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников» для детей подготовительной группы

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие,  ориентировку на листе, продолжить обучени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников»

Конспект  по применению кинезиологических упражнений  с дошкольниками....