Главные вкладки

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
    план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Медведева Маргарита Юрьевна


    Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с использованием конструкторов LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO DIGITAL DESIGNER (цифрового конструктора).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    . 

    МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

     


    http://www.oscarforyou.ru/images/common/kran_podemnyy_29.jpg

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора  LEGO DUPLO и компьютерной программы  LEGO Digital Designer (цифрового конструктора) в средней группе.

    Цель: развитие способности детей к конструированию строительных машин и элементарных математических представлений с помощью деталей лего-конструктора и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Актуализировать знания детей о строительстве домов и строительных профессиях.
    2. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах.
    3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).
    4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению  модели крана по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
    5. Познакомить детей с конструктивными приемами построения подъемного крана с использованием готовых деталей конструктора  LEGO DUPLO и программы LDD.
    6. Сформировать понимание зависимости конструкции предмета (высота башни) от его назначения.
    7. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
    8. Закрепить навыки скрепления деталей.
    9. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.
    10.  Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

    Развивающие:

    1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
    2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
    3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
    4.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
    5.  Развивать наглядно-действенное мышление.

    Воспитательные:

    1.  Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
    2. Воспитывать интерес к конструированию.
    3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
    4.  Продолжать формирование терпения и усидчивости.
    5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

    Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Лего DUPLO для каждого ребёнка, образец и чертежи подъемного крана, изготовленные педагогом, фотографии строительных машин, эмблемы строительных бригад.

    демонстрационный - крупные картинки машин, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора Лего педагогом, игрушечные машины, презентация «Подъемный кран».  

    Оборудование:

    * Конструктор Лего DUPLO.

    * Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

    * Ноутбуки.

    * Мультимедийный проектор.

    * Интерактивная доска.

    Ход занятия

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Психологическая игра «Подари улыбку другу».

    Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся.

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям.

    Педагог: Ребята, посмотрите, что находится на столе?

    Дети: Это машинки.

    Педагог: Выберете себе любую, какая вам нравится.

    Дети: Делают выбор.

    Педагог: Давайте внимательно рассмотрим машинки, они одинаковые?

    Дети: Нет! На них разное количество кубиков!

    Педагог: Правильно! Посчитайте сколько кубиков на ваших машинах.

    Дети: Считают, называют количество (1, 2, 3).

    Педагог: Найдите эти цифры в классе и встаньте рядом.

    Дети: Выполняют задание педагога.

    Педагог (прикрепляет эмблемы): Вот таким образом вы разделились на строительные бригады: «Строители LEGO DUPLO», «Строители LEGO Digital Designer», «Математики LEGO». Каждая строительная бригада будет выполнять свою задачу, а результатами поделитесь с другими строительными бригадами и оцените работу каждого строителя.

    1. Затруднение в игровой ситуации.

    Дети: А что мы будем делать?

    Педагог: Чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо собрать пазл. Согласны?

    Дети: Да!

    На интерактивной доске дети собирают картинку с изображением строящегося дома.

    Педагог: Что изображено на данной картинке?

    Дети: Строящейся дом!

    1. Актуализация знания детей о строительстве домов и строительных профессиях.

    Педагог:  Что мы делали на прошлом занятии?

    Дети: Строили дом, говорили о том, кто работает на стройке.

    Педагог:  Давайте вспомним, кто работает на стройке?

    Дети: Строители.

    Педагог:  Строитель – это одна профессия?

    Дети: Дают ответы.

    Педагог:  Если отвечают, что одна, то предлагаю детям снова собрать пазлы.

    На интерактивной доске дети собирают картинки с изображением строителей разных профессий (каменщик, сварщик, маляр).

    Педагог:  Так строитель – это одна профессия?

    Дети: Существует много разных строительных профессий.

    Педагог: Правильно. Из какого материала строят дома?

    Дети: Дают ответы.

    Педагог (предлагает выбрать на интерактивной доске картинку): Выберете картинку с изображением дома, в каком вы живете.

    Дети: Выполняют задание педагога.

    Педагог: Как называются эти дома?

    Дети: Многоэтажные.

    Педагог: Правильно, а может человек один, самостоятельно, построить многоэтажный дом?

    Дети: Нет, нужна строительная техника.

    Педагог: Какая?

    Дети: Дают ответы.

    Педагог: Отгадайте загадки. На интерактивной доске по-очереди появляется строительная техника.

    1. Там где строят новый дом,

    Ходит воин со щитом,

    Где пройдёт там станет гладко,

    Будет ровная площадка.

    Дети: Бульдозер.

    Педагог: 

    2. К нам во двор забрался крот,

    Роет землю у ворот,

    Если крот откроет рот.

    Тонна в рот земли войдёт.

    Дети: Экскаватор.

    Педагог: 

    1. Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый захвачу.

    Где прикажут, положу - Человеку я служу.

    Дети: Подъёмный кран.

    Педагог: Ребята, у нас гость. Встречайте!

    На интерактивной доске появляется Строитель.

    1. Создание учебно-проблемной ситуации

    Строитель: Здравствуйте, ребята, у нас беда!

    Дети: Какая?

    Строитель: Я - житель страны Леголенд, работаю на стройке. Моя профессия – строитель-каменщик. Я очень люблю свою работу и с большим удовольствием строю дома для наших жителей. А этой ночью, пока мы спали, местный злодей Барбаросс уничтожил все подъемные краны, а сможем ли мы без них строить многоэтажные дома??

    Дети: Нет!

    Педагог: Ну, что, дети, сможем мы чем-то помочь Строителю?

    Дети: Давайте построим для них подъемные краны!

    Педагог: А из чего будем строить?

    Дети: Из деталей конструктора Лего DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

    Педагог: Уважаемый Строитель, вы согласны?

    Строитель: Конечно! А я вам образец и чертежи подготовил, только начинайте строить быстрее! Вы нам очень поможете!

    Педагог: Давайте посмотрим на экран. Выделите основные части подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).

    Дети: Рассматривают башенный кран, повторяют за педагогом название частей крана.

    Педагог: А почему у подъемного крана такая высокая башня?

    Дети: Для того, чтобы строить высокие дома и поднимать груз на большую высоту.

    Педагог: Вот образцы и чертежи давайте обсудим, что нам предстоит сделать?

    Дети: Мы должны построить кран по образцу и чертежу, которые разработал для нас Строитель.

    Педагог: Да. Но вы можете построить подъемный кран и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части крана. 

    Давайте разделимся на строительные бригады:

    1. «Строители LEGO DUPLO» строят краны по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами.

    2. «Строители LEGO Digital Designer» строят краны по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за ноутбуками.

    3. «Математики LEGO» будут работать с чертежами подъемных кранов на интерактивной доске.

    Ребята, попробуйте самостоятельно изучить  модель крана по образцу и чертежу.

    Дети: Строить нужно снизу вверх.

    Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения опоры (ходовой тележки)?

    Дети: 1. «Строители LEGO DUPLO»: мы будем использовать готовую деталь – «кирпичик на колесиках».

    1. «Строители LEGO Digital Designer»: мы будем использовать кирпич размером 4х6.

    Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить башню крана?

    «Строители LEGO DUPLO», «Строители LEGO Digital Designer»: 6 кубиков размером 2х2.

    Педагог: Кабина машиниста?

    Дети: Для строительства кабины машиниста нужно взять 3 кирпича размером 2х4.

    Педагог: Как построить балочную стрелу?

    Дети: Для строительства балочной стрелы нужно взять 3 пластины размером 2х4.

    Педагог: Как построить крюковую подвеску?

    Дети: Для строительства крюковой подвески нужно взять 2 кубика размером 2х2, второй кубик ставится со смещением в один штырек.

    Педагог: А теперь предлагаю поиграть.

    «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

    Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) 

    Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) 

    И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) 

    Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) 

    На двери висит замок, (руки в замок) 

    Кто его открыть бы мог?

    Постучали, покрутили,

     (соответственно словам выполняем движения руками) 

    Потянули и открыли.

    Отворяем ворота,

    Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны) 

    Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Строителю?

    Дети: Да!!!

    V . Самостоятельное применение нового знания.

    Две строительные бригады: «Строители LEGO DUPLO» (стол), «Строители LEGO Digital Designer» (компьютеры) строят подъемные краны по образцу и чертежу, изготовленному педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании данной строительной машины.

    Строительная бригада «Математики LEGO» работает у интерактивной доски: собирает подъемный кран из нарисованных объектов в компьютерной программе  Microsoft Office PowerPoint2013. Дети считают детали в каждой функционально-значимой части подъемного крана (опора, башня, кабина машиниста и балочная стрела), находят соответствующие цифры и ставят рядом с этой частью.

    Педагог: Строительные бригады, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3

    И ногами все притопнем – 1-2-3

    Повороты посчитай,

    1-2-3, не отставай.

    А сейчас мы с тобой

    Повращаем головой.

    Оборот и оборот,

    А потом наоборот.

    Вот наклоны влево-вправо,

    Это легкая забава.

    Нам известно всем давно –

    Там стена, а там окно.

    А теперь давайте вместе

    Мы попрыгаем на месте.

    1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.

    1. Рефлексия

    Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу строительных бригад. Давайте выберем бригадира, который представит работу своей бригады.

    Проходит коллективная оценка работы бригад всеми участниками занятия по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится постройка подъемного крана. 

    У интерактивной доски все «строители» проверяют работу бригады «Математики LEGO». Педагог комментирует работу, высказывания детей, отвечает на вопросы строителей.

    Педагог (обращается к виртуальному Строителю): Уважаемый Строитель, примите работу наших бригад! Нравятся ли Вам наши постройки?

    Строитель: Да, очень! Благодарю вас от имени всех жителей Леголенда, теперь мы сможем продолжить строительство домов. Примите от меня титулы Строителя! До свидания!

    Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

    Дети: Мы строили подъемные краны.

    Педагог: А зачем мы это делали?

    Дети: Мы помогали Строителю, потому что в Леголенде Барбаросс уничтожил все краны, и они не могли строить дома.

    Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

    Дети: Да, мы научились конструировать строительную машину, познакомились с основными частями подъемного крана.

    Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

    Дети: Дают ответы.

    Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, сейчас мы отправимся в Леголенд к нашему Строителю, хотите?

    Дети: Да!

    Педагог: Отлично! Видите, наш уважаемый Строитель уже построил трехэтажный домик, благодаря вашим подаркам. Но каждый этаж имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот смайлики соответствующих цветов. Выберете себе смайлик определенного цвета и поселите его на соответствующем этаже.

    Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый смайлик. Если были затруднения в строительстве, то возьмите желтый смайлик. А если было трудно и непонятно, то возьмите красный смайлик.

    Дети формулируют самооценку конечного результата.

    Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Строителя. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

    Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему:"Белый медведь"

    НОД по лего-конструированию модели белого медведя и композиции "Мишка на Севере" с использованием конструктора LEGO DACTA для детей 4-5 лет....

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

    Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

    Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

    Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

    Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

    Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности  детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....