Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна


Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с использованием конструкторов LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO DIGITAL DESIGNER (цифрового конструктора).

Скачать:


Предварительный просмотр:

. 

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 


http://www.oscarforyou.ru/images/common/kran_podemnyy_29.jpg

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора  LEGO DUPLO и компьютерной программы  LEGO Digital Designer (цифрового конструктора) в средней группе.

Цель: развитие способности детей к конструированию строительных машин и элементарных математических представлений с помощью деталей лего-конструктора и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

Задачи:

Обучающие:

  1. Актуализировать знания детей о строительстве домов и строительных профессиях.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах.
  3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).
  4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению  модели крана по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
  5. Познакомить детей с конструктивными приемами построения подъемного крана с использованием готовых деталей конструктора  LEGO DUPLO и программы LDD.
  6. Сформировать понимание зависимости конструкции предмета (высота башни) от его назначения.
  7. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  8. Закрепить навыки скрепления деталей.
  9. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.
  10.  Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
  2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
  4.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
  5.  Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

  1.  Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
  2. Воспитывать интерес к конструированию.
  3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  4.  Продолжать формирование терпения и усидчивости.
  5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Лего DUPLO для каждого ребёнка, образец и чертежи подъемного крана, изготовленные педагогом, фотографии строительных машин, эмблемы строительных бригад.

демонстрационный - крупные картинки машин, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора Лего педагогом, игрушечные машины, презентация «Подъемный кран».  

Оборудование:

* Конструктор Лего DUPLO.

* Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

* Ноутбуки.

* Мультимедийный проектор.

* Интерактивная доска.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям.

Педагог: Ребята, посмотрите, что находится на столе?

Дети: Это машинки.

Педагог: Выберете себе любую, какая вам нравится.

Дети: Делают выбор.

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим машинки, они одинаковые?

Дети: Нет! На них разное количество кубиков!

Педагог: Правильно! Посчитайте сколько кубиков на ваших машинах.

Дети: Считают, называют количество (1, 2, 3).

Педагог: Найдите эти цифры в классе и встаньте рядом.

Дети: Выполняют задание педагога.

Педагог (прикрепляет эмблемы): Вот таким образом вы разделились на строительные бригады: «Строители LEGO DUPLO», «Строители LEGO Digital Designer», «Математики LEGO». Каждая строительная бригада будет выполнять свою задачу, а результатами поделитесь с другими строительными бригадами и оцените работу каждого строителя.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дети: А что мы будем делать?

Педагог: Чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо собрать пазл. Согласны?

Дети: Да!

На интерактивной доске дети собирают картинку с изображением строящегося дома.

Педагог: Что изображено на данной картинке?

Дети: Строящейся дом!

  1. Актуализация знания детей о строительстве домов и строительных профессиях.

Педагог:  Что мы делали на прошлом занятии?

Дети: Строили дом, говорили о том, кто работает на стройке.

Педагог:  Давайте вспомним, кто работает на стройке?

Дети: Строители.

Педагог:  Строитель – это одна профессия?

Дети: Дают ответы.

Педагог:  Если отвечают, что одна, то предлагаю детям снова собрать пазлы.

На интерактивной доске дети собирают картинки с изображением строителей разных профессий (каменщик, сварщик, маляр).

Педагог:  Так строитель – это одна профессия?

Дети: Существует много разных строительных профессий.

Педагог: Правильно. Из какого материала строят дома?

Дети: Дают ответы.

Педагог (предлагает выбрать на интерактивной доске картинку): Выберете картинку с изображением дома, в каком вы живете.

Дети: Выполняют задание педагога.

Педагог: Как называются эти дома?

Дети: Многоэтажные.

Педагог: Правильно, а может человек один, самостоятельно, построить многоэтажный дом?

Дети: Нет, нужна строительная техника.

Педагог: Какая?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Отгадайте загадки. На интерактивной доске по-очереди появляется строительная техника.

  1. Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт там станет гладко,

Будет ровная площадка.

Дети: Бульдозер.

Педагог: 

2. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Если крот откроет рот.

Тонна в рот земли войдёт.

Дети: Экскаватор.

Педагог: 

  1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу - Человеку я служу.

Дети: Подъёмный кран.

Педагог: Ребята, у нас гость. Встречайте!

На интерактивной доске появляется Строитель.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации

Строитель: Здравствуйте, ребята, у нас беда!

Дети: Какая?

Строитель: Я - житель страны Леголенд, работаю на стройке. Моя профессия – строитель-каменщик. Я очень люблю свою работу и с большим удовольствием строю дома для наших жителей. А этой ночью, пока мы спали, местный злодей Барбаросс уничтожил все подъемные краны, а сможем ли мы без них строить многоэтажные дома??

Дети: Нет!

Педагог: Ну, что, дети, сможем мы чем-то помочь Строителю?

Дети: Давайте построим для них подъемные краны!

Педагог: А из чего будем строить?

Дети: Из деталей конструктора Лего DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

Педагог: Уважаемый Строитель, вы согласны?

Строитель: Конечно! А я вам образец и чертежи подготовил, только начинайте строить быстрее! Вы нам очень поможете!

Педагог: Давайте посмотрим на экран. Выделите основные части подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).

Дети: Рассматривают башенный кран, повторяют за педагогом название частей крана.

Педагог: А почему у подъемного крана такая высокая башня?

Дети: Для того, чтобы строить высокие дома и поднимать груз на большую высоту.

Педагог: Вот образцы и чертежи давайте обсудим, что нам предстоит сделать?

Дети: Мы должны построить кран по образцу и чертежу, которые разработал для нас Строитель.

Педагог: Да. Но вы можете построить подъемный кран и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части крана. 

Давайте разделимся на строительные бригады:

1. «Строители LEGO DUPLO» строят краны по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами.

2. «Строители LEGO Digital Designer» строят краны по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за ноутбуками.

3. «Математики LEGO» будут работать с чертежами подъемных кранов на интерактивной доске.

Ребята, попробуйте самостоятельно изучить  модель крана по образцу и чертежу.

Дети: Строить нужно снизу вверх.

Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения опоры (ходовой тележки)?

Дети: 1. «Строители LEGO DUPLO»: мы будем использовать готовую деталь – «кирпичик на колесиках».

  1. «Строители LEGO Digital Designer»: мы будем использовать кирпич размером 4х6.

Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить башню крана?

«Строители LEGO DUPLO», «Строители LEGO Digital Designer»: 6 кубиков размером 2х2.

Педагог: Кабина машиниста?

Дети: Для строительства кабины машиниста нужно взять 3 кирпича размером 2х4.

Педагог: Как построить балочную стрелу?

Дети: Для строительства балочной стрелы нужно взять 3 пластины размером 2х4.

Педагог: Как построить крюковую подвеску?

Дети: Для строительства крюковой подвески нужно взять 2 кубика размером 2х2, второй кубик ставится со смещением в один штырек.

Педагог: А теперь предлагаю поиграть.

«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) 

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) 

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) 

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) 

На двери висит замок, (руки в замок) 

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

 (соответственно словам выполняем движения руками) 

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны) 

Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Строителю?

Дети: Да!!!

V . Самостоятельное применение нового знания.

Две строительные бригады: «Строители LEGO DUPLO» (стол), «Строители LEGO Digital Designer» (компьютеры) строят подъемные краны по образцу и чертежу, изготовленному педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании данной строительной машины.

Строительная бригада «Математики LEGO» работает у интерактивной доски: собирает подъемный кран из нарисованных объектов в компьютерной программе  Microsoft Office PowerPoint2013. Дети считают детали в каждой функционально-значимой части подъемного крана (опора, башня, кабина машиниста и балочная стрела), находят соответствующие цифры и ставят рядом с этой частью.

Педагог: Строительные бригады, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3

И ногами все притопнем – 1-2-3

Повороты посчитай,

1-2-3, не отставай.

А сейчас мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Вот наклоны влево-вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.

  1. Рефлексия

Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу строительных бригад. Давайте выберем бригадира, который представит работу своей бригады.

Проходит коллективная оценка работы бригад всеми участниками занятия по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится постройка подъемного крана. 

У интерактивной доски все «строители» проверяют работу бригады «Математики LEGO». Педагог комментирует работу, высказывания детей, отвечает на вопросы строителей.

Педагог (обращается к виртуальному Строителю): Уважаемый Строитель, примите работу наших бригад! Нравятся ли Вам наши постройки?

Строитель: Да, очень! Благодарю вас от имени всех жителей Леголенда, теперь мы сможем продолжить строительство домов. Примите от меня титулы Строителя! До свидания!

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы строили подъемные краны.

Педагог: А зачем мы это делали?

Дети: Мы помогали Строителю, потому что в Леголенде Барбаросс уничтожил все краны, и они не могли строить дома.

Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы научились конструировать строительную машину, познакомились с основными частями подъемного крана.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Дети: Дают ответы.

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, сейчас мы отправимся в Леголенд к нашему Строителю, хотите?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Видите, наш уважаемый Строитель уже построил трехэтажный домик, благодаря вашим подаркам. Но каждый этаж имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот смайлики соответствующих цветов. Выберете себе смайлик определенного цвета и поселите его на соответствующем этаже.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый смайлик. Если были затруднения в строительстве, то возьмите желтый смайлик. А если было трудно и непонятно, то возьмите красный смайлик.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Строителя. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!