Главные вкладки

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
    план-конспект по конструированию, ручному труду на тему

    Медведева Маргарита Юрьевна

    НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4-7 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    Тематическая неделя «День авиации и космонавтики»

    Конспект занятия для детей 4-7 лет

    Автор: Медведева М.Ю.

    07.04.2017


    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO,LEGODACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.
    2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.
    3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).
    4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
    5. Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.
    6. Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и программы LDD.
    7. Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.
    8. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
    9. Закрепить навыки скрепления деталей.
    10. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и интерактивной доски.
    11. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

    Развивающие:

    1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
    2. Развивать поисковую активность.
    3. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
    4. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
    5.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
    6.  Развивать наглядно-действенное мышление.

    Воспитательные:

    1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
    2. Воспитывать интерес к конструированию.
    3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
    4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.
    5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

    Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO  DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

    демонстрационный - крупные картинки ракет, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, игрушечные ракеты, презентация «Путешествие в космос».

    Оборудование:

    * Конструктор LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

    * Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

    * Ноутбуки.

    * Мультимедийный проектор.

    * Интерактивная доска.

    Ход занятия

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Психологическая игра «Подари улыбку другу».

    Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

    Дети произносят слова: «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в игре задействованы все дети.

    Педагог: Ребята, у нас гость!

    На интерактивной доске появляется Незнайка.

    Незнайка: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Поможете?

    Дети: Надо построить космическую ракету.

    Педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?

    Дети: Незнайка!

    Незнайка: Неа, я не умею.

    Педагог: Тогда кто?

    Дети: Дают ответы.

    Педагог: Правильно! Космонавт. А где его взять?

    Дети: Тоже надо построить!

    Педагог: Из чего мы будем строить ракету и космонавта?

    Дети: Из деталей конструктора LEGO DUPLO.

    Педагог: И конструктора LEGO DACTA.

    1. Затруднение в игровой ситуации.

    Педагог: А кто знает, что это за конструктор?

    Дети: Дают ответы.

    Педагог: LEGO DACTA – это мелкий конструктор. Давайте сравним детали. Дети: Да, детали этого конструктора намного мельче.

    Педагог (показывает детали LEGO DUPLO): Назовите эти детали LEGO и найдите их.

    Дети (называют соответствующие детали, находят и показывают педагогу): Кирпичики, кубики, пластины, клювики, горки.

    Педагог: А теперь найдите такие же детали в конструкторе LEGO DACTA.

    Дети работают с конструктором LEGO DACTA, находят соответствующие детали.

    Педагог: А какие еще детали вы нашли?

    Дети (показывают педагогу разные детали): В конструкторе много разных деталей.

    Педагог: Правильно, этим он и отличается от конструктора LEGO DUPLO: разнообразием деталей, которые имеют определенное назначение.

    1. Актуализация знания детей о профессиях, космосе.

    Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?

    Дети: Строили подъемный кран, говорили о том, кто работает на стройке.

    Педагог:  Давайте вспомним, кто работает на стройке?

    Дети: Люди, которые имеют разные строительные профессии: каменщики, сварщики, маляры, плотники и другие.

    Педагог: А существуют в мире другие профессии?

    Дети: Да. Их много.

    Педагог: А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.

    Дети: Дают ответы.

    Педагог (включает видео «Дальний космос»): Я предлагаю отправиться в космос.

    Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

    На интерактивной доске появляется Незнайка.

    1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

    Незнайка: Ребята, меня друзья ждут на Луне! Вы про меня забыли? Где моя ракета и космонавт, когда меня доставят на Луну?

    Дети: Мы сейчас ее построим!

    Незнайка: А кто вообще конструирует космические корабли?

    Педагог: Ребята, кто придумывает конструкции разных ракет?

    Дети: Дают ответы!

    Педагог: Ребята, у нас еще один гость – космонавт. Внимание, сейчас мы узнаем, кто конструирует ракеты.

    На интерактивной доске появляется Космонавт.

    Космонавт: Ракеты создают конструкторы. Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик. Изобрел искусственный спутник Земли. А вы знаете имена первых космонавтов?

    Дети: Дают ответы.

    Космонавт: Вот портреты первых космонавтов СССР, которых знает весь мир.

    На интерактивной доске слайды с портретами космонавтов.

    Космонавт: Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.

    Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.

    Космонавт: Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.

    Педагог: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты. Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.

    Дети: Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.

    Педагог: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.

    Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

    Давайте разделимся на три отдела при помощи мини-кейсов: выберете любой, откройте и посмотрите, что внутри.

     Дети: Рассматривают содержимое кейсов и обнаруживают там карточку с номером.

    Педагог: Найдите такие же цифры в классе.

    Дети: Находят соответствующие цифры на столах.

    Педагог: Вот мы и разделились на отделы:

    1. «Конструкторы LEGO DUPLO» строят ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами №1.

    2. «Конструкторы LEGO Digital Designer» строят ракеты по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за столами №3 с ноутбуками.

    3. «Конструкторы LEGO DACTA» строят ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA за столами №2.

    Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.

    Дети: Строить нужно снизу вверх.

    Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения ступени?

    Дети: 1. «Конструкторы LEGO DUPLO»: мы будем использовать 2 кирпича размером 2х4 и снизу подставим 2 кирпича 2х2.

    1. «Конструкторы LEGO Digital Designer»: мы будем использовать кирпич размером 2х4 и 2 скоса размером 2х2/45.
    2. «Конструкторы LEGO DACTA»: мы будем строить по рядам – первый ряд: кирпичи 1х2, 2х4, 1х2. Второй ряд – кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Третий ряд - кирпичи кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Четвертый ряд – скос 2х2/45, 2х2, скос 2х2/45.

    Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить корпус ракеты?

    «Конструкторы LEGO DUPLO», «Конструкторы LEGO DACTA»: 6 кирпичей размером 2х4.

    «Конструкторы LEGO Digital Designer»: мы будем использовать 4 цилиндра диаметром 16.

    Педагог: Нос ракеты?

    Дети: «Конструкторы LEGO DUPLO» - два клювика и наверх - 2 кубика, «Конструкторы LEGO DACTA»: 2 скоса 2х2/45 и наверх - 1 кубик размером 2х2. «Конструкторы LEGO Digital Designer»: мы будем использовать конус 2х2х2.

    Педагог: «Конструкторы LEGO Digital Designer» должны построить космонавта из деталей компьютерной программы LDD. «Конструкторы LEGO DUPLO» будут использовать готовые мини-фигурки космонавтов, «Конструкторы LEGO DACTA» соберут космонавтов из деталей данного конструктора.

    Педагог: А теперь предлагаю провести Космическую физкультминутку.

    «Космическая физкультминутка» (Дети стоят на ковре).

    Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке?

    Дети: Да!!!

    V . Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

    Три отдела конструкторского бюро: «Конструкторы LEGO DUPLO» (стол №1) строят космическую ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO, «Конструкторы LEGO DACTA» (стол №2) строят космическую ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA, «Конструкторы LEGO Digital Designer» (стол № 3, компьютеры) строят ракеты по чертежам, изготовленным педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании разных моделей космических ракет.

     Педагог: Конструкторы, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОЗВЕЗДИЯ

    Над Землёю ночью поздней,

    Только руку протяни,

    Ты ухватишься за звёзды:

    Рядом кажутся они.

    Можно взять перо Павлина,

    Тронуть стрелки на Часах,

    Покататься на Дельфине,

    Покачаться на Весах.

    Над Землёю ночью поздней,

    Если бросить в небо взгляд,

    Ты увидишь, словно гроздья,

    Там созвездия висят.        

    Руки вверх, в стороны вниз

    потянулись руки вверх

    руки в кулачки сжимать

    Руки перед глазами

    ноги вместе, руки вверх, покачаться

    наклон вниз, руки машут тик-так

    присесть руки вперед

    Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

    руки вниз, поднять голову вверх

    потянулись вверх, руки вверх

    Руками берем созвездия

    1. Фронтальная работа.

    Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своих отделов.

    Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.

    Педагог (обращается к виртуальному Незнайке): Уважаемый Незнайка, оцените работу наших конструкторов! Нравятся ли Вам наши модели? Выберете космическую ракету, на которой вы хотите отправиться на Луну.

    Незнайка: Да, мне очень нравятся все постройки, благодарю вас! А полечу я на ракете, построенной в конструкторе LEGO Digital Designer, с  виртуальным космонавтом.

    Педагог: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!

    Незнайка: До встречи!

    1. Рефлексия.

    Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

    Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты и космонавтов для Незнайки из разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer.

    Педагог: А зачем мы это делали?

    Дети: Мы помогали Незнайке попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и пилот, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.

    Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

    Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, научились конструировать космическую ракету, космонавтов, познакомились с основными частями ракеты.

    Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

    Дети: Дают ответы.

    Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

    Дети: Это космическая ракета!

    Педагог: Отлично! Ракета состоит из трех частей: ступени, корпуса и носа, каждая из которых имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот космонавты соответствующих цветов. Выберете себе космонавта определенного цвета и поселите его на соответствующей части.

    Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленого космонавта и поместите его в корпусную часть ракеты. Если были затруднения в работе, то возьмите желтого космонавта и помелите его в носовую часть ракеты. А если было трудно и непонятно, то возьмите красного космонавта и поместите его на ступень ракеты.

    Дети формулируют самооценку конечного результата.

    Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

    Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

    "Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

    Презентация "Конструирование  разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO....

    Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

    Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

    Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

    Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

    Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

    Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности  детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....

    Использование программы Lego Digital Designer в совместной с детьми деятельности в доу.

    Методическая разработка по использованию виртуального конструктора в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста....