«Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Цель данного занятия познакомить детей 4-5 лет с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой, развить умения соотносить с образом результаты собственных действий при конструировании объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27-28.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 27 -28 «Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»

Цель  - познакомить детей с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой.

Задачи: 1. знакомство детей с новой деталью конструктора - пластиной;

2. обучение соединению деталей конструктора между собой;

3. развитие умения соотносить с образом результаты собственных действий при конструировании объекта;

4. обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

5. закрепление понятий «ряд», «кубик», «кирпич», «штырек»;

6. стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу;

7. развитие речи и коммуникативных способностей;

8. развитие памяти и внимания, логического мышления;

9. развитие усидчивости, аккуратности, мелкой моторики.

Материал:

раздаточный – детали конструктора LEGO DUPLO;

демонстрационный – презентация «Путешествие в Кубиколенд», «Чудесные мешочки».

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим наше путешествие по Кубиколенду! Нам предстоит знакомство с новой деталью, которая называется пластиной! Но сначала давайте повторим пройденный материал. Внимание на экран!

 Дети смотрят презентацию «Путешествие в Кубиколенд»

Педагог: Как называются эти детали конструктора LEGO DUPLO? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Это кубики разной формы, разного цвета и размера!

Педагог: Назовите их размеры.

Дети: 1х1, 1х2, 1х3, 1х4, 1х6, 2х2, 2х3, 2х4.

Педагог: Молодцы! Как вы определили размер этих деталей?

Дети: Мы определили размер кирпичей по количеству кнопочек или штырьков на верхней поверхности детали.

Педагог: Как располагаются штырьки?

Дети: Штырьки располагаются на поверхности кирпичей рядами – в один или два ряда.

Педагог: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место».

Проводится игра «Найди свое место» (педагог предлагаем детям найти 4 место в первом ряду, 2 место в третьем и т.д.)

Педагог: Продолжаем наше занятие, следующий вопрос: зачем нужны штырьки?

Дети: Штырьки нужны для соединения деталей конструктора между собой.

Педагог: Кто помнит, как это происходит?

Дети: Все кубики сверху имеют штырьки, а снизу у них есть трубочки! Штырьки входят в трубочки, соединяя кирпичи между собой.

Педагог: Правильно! Штырек – составная часть каждого элемента LEGO. Штырек (на рисунке показан в виде круглой кнопки) помогает определить тип элемента LEGO, а также является основой понимания того, как функционирует система соединения в целом.

Кубик размером 1х1 имеет один штырек в ширину и один штырек в длину.

Два кубика 1х1, сложенных вместе, равны кубику 1х2.

Три  кубика 1х1, сложенных вместе, равны кубику 1х3.

Два  кубика 1х3, сложенных вместе, равны кубику 2х3.

Аналогичным образом,  два  кубика 1х4, сложенных вместе, равны кубику 2х4. Значит, штырек является мерилом размера кубиков.

Трубочка – другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться вместе. Штырьки вставляются  в трубочки, что позволяет соединять детали между собой. Вы можете увидеть трубочки, просто заглянув с обратной стороны  под большинство элементов  LEGO. Предлагаю это сделать.

Дети рассматривают детали конструктора LEGO, находят штырьки, трубочки, соединяют их между собой.

Педагог: Кубики LEGO  или кирпичики мало отличаются от реального кирпича, который можно встретить в конструкции любого здания. Для чего используются кирпичи конструктора LEGO DUPLO?

Дети: Для строительства стен, городов, каналов,  для создания автомобилей, самолетов, космических станций.  

Педагог: Молодцы!  Давайте посмотрим различные модели, сделанные из лего-конструктора.

Просмотр презентации «Путешествие в Кубиколенд»

Дети: А теперь вернемся к теме нашего занятия «Пластины». Внимание на экран. Вот так выглядят кубики, а так пластины. Сравните их.

Дети: Кубики больше пластин по высоте, по форме и размерам они не отличаются.

Педагог: Молодцы, три пластины, наложенные друг на друга, равны по высоте стандартному кубику. А еще пластины называют «тонкими кубиками». На первый взгляд, пластины могут показаться не такими полезными, как их старший собрат кубик. Вместе с тем, это именно то, что делает эти пластины эффективным инструментом в строительстве. Они используются для добавления мелких подробностей внутренней системы практически в любой модели. В этом вы скоро убедитесь.

Педагог: Для закрепления полученных знаний предлагаю поиграть в «Чудесный мешочек»!

Дети: Что там внутри?

Педагог: Внутри мешочка находятся только кубики и пластины, но со временем, в него будут добавляться другие детали конструктора, и играть станет намного интереснее.

Дети: Каковы условия игры?

Педагог: Каждому ребенку я дам мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора LEGO.  На столе перед вами будут лежать такие же детали. Я буду называть деталь, которую нужно будет достать из мешочка. Сначала вы должны найти её на столе среди деталей, а затем, не глядя в мешочек, достать оттуда такую же. Вопросы есть?

Дети: Задают вопросы.

Педагог: Начинаем игру «Чудесный мешочек».

Проводится  игра «Чудесный мешочек».

Педагог: На сегодня достаточно. Давайте проведем физкультминутку.

Под музыку проводится физкультминутка.

2. Практическая часть.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам построить из конструктора LEGO любую модель по собственному замыслу.

Педагог раздает детали конструктора LEGO.

3. Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания.

Дети самостоятельно строят модели по собственному замыслу.

4. Затруднения в работе.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении нужных кирпичей.

5. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Представьте свои модели, выполненные по собственному замыслу.

Идет представление детских проектов.

Педагог: Вы прекрасно справились с моим заданием, а сейчас подумайте, можно ли объединить ваши модели и создать совместный проект?

Дети: Как это?

Педагог:  Совместный проект создается по темам, например: «Транспорт», «Лес – наш дом», «Зоопарк» или «Леголенд», «Космос» и другие. Вы должны объединиться в группы по несколько человек, определить тему проекта и распределить работу. Кто какие постройки будет осуществлять. Такая работа называется коллективная. Можете ли вы сейчас из имеющихся моделей, объединившись, создать совместный проект?

Дети: Мы подумаем или дают другие ответы.

Педагог оказывает помощь в создании совместных проектов.

Педагог:  Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового узнали, чему новому научились?

Дети: Мы продолжили путешествие по Кубиколенду и познакомились с новой деталью конструктора LEGO DUPLO - пластиной. Отработали навыки по определению размера кирпича и пластины, узнали, что пластины тоньше кубика в 3 раза и их еще называют «тонкими кубиками». Запомнили, как соединяются между собой детали конструктора. Это происходит, благодаря наличию штырьков и трубочек.

Педагог: Какие практические навыки работы с конструктором вы получили?

Дети: Поиграв в «Чудесный мешочек»,  мы приобрели практические навыки определения размера кубиков и пластин, научились отличать их друг от друга. А еще мы научились создавать модели по собственному замыслу и совместные проекты, закрепив навыки работы с конструктором LEGO DUPLO.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta"

Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta" разработана для детей среднего и старшего возраста по лего-конструированию из деталей конструктора LEGO Dacta и к...

"Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

Презентация "Конструирование  разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO....

Знакомство с деталями конструктора LEGO

Знакомство с деталями конструктора LEGO Education....