ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Медведева Маргарита Юрьевна

Проект летнего оздоровительного периода «Волшебный песок» разработан в рамках реализации двух  проектов МБДОУ "Детский сад "Солнышко" -  "ЭРИК "Музей природы Тамбовской области" на территории МБДОУ "Детский сад "Солнышко" и "Солнечный город профессий". "Волшебный песок" является частью образовательного терренкура, созданного на территории детского сада.  Это общеобразовательная зона для детской исследовательской и экспериментальной деятельности, которая способствует оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской, конструктивной и творческой деятельности детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


http://cdn1.slus.name/4c/4e/4c4ef646d865ed4e6d9cb2f34ca99a2a.jpg

Просто сыграем, как делают дети,

Что “вне игры”, то для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Актуальность

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также  возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

В мае 2017 года был разработан проект «ЭРИК «МузеЙ природы Тамбовской области» на территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко», в рамках которого мною разработан мини-проект «Волшебный песок».

«Волшебный песок» является частью образовательного терренкура, созданного на территории детского сада.  Это общеобразовательная зона для детской исследовательской и экспериментальной деятельности, которая способствует оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской, конструктивной и творческой деятельности детей. 

Аргументированность

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочнойтерапии в работе с детьми, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Мантессори еще в начале ХХ века говорила о том, что в процессе труда ребенок делает себя сознательным, творит из себя Человека и с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным.

Участники проекта

Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети дошкольного возраста (2-7 лет) и их родители.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки: 2017-2019 годы.

Материально-техническое обеспечение:

  • Песочница голубого цвета с чистым просеянным песком.
  • Уютный шатер для проведения теоретической части занятия и экспериментирования.
  • «Коллекция» миниатюрных фигурок: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, - словом, все, что может быть использовано в песочных играх; дидактические пособия.

Условия реализации проекта

Условиями реализации предложенного проекта являются следующие:

  • организация предметно-развивающей среды на территории детского сада,
  • осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками,
  • создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
  • включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в погружении детей в модель взрослого мира с его обязанностями и возможностями, ознакомлении их с профессиями, связанными со строительством: архитектора, лаборанта-эколога, строителя-каменщика.

Цель:

развитие и активизация познавательного интереса дошкольников посредством использования экспериментирования и моделирования на песке.

Предполагается проведение экспериментальной деятельности, конструирование различных моделей домов, городов, транспорта, животных и организация игр с песком.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
  2. Познакомить детей с профессиями, связанными со строительством (архитектор, лаборант-эколог, каменщик).
  3. Расширить знания детей о строительных инструментах и материалах, строительных машинах, жилищах людей и разных животных.
  4. Познакомить детей с различными приемами работы с песком.
  5. Сформировать первичные представления о процессе моделирования домов, городов, животных из песка.
  6. Научить использовать в процессе моделирования из песка стимулирующего материала (блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей и др.)
  7. Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
  8. Формировать восприятие, внимание, память, мышление.
  9. Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
  10.  Развивать игровые, познавательные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей
  11.  Познакомить детей с различными свойствами песка;
  12.  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Стратегия реализации проекта

  • создание на территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» общеобразовательной зоны для детской исследовательской и экспериментальной деятельности с песком;
  • создание комфортных условий для развития личности ребенка;
  • активизация творческого потенциала детей при конструировании из песка.

Механизм реализации проекта

Создание на территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцестроительного колледжа - единственного в мире,обеспечивающего высокое качество дошкольного образования; духовно-нравственное, социально-коммуникативное и творческое становление детей; гарантирующего охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Игры в песочнице - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы решили использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с детьми, я передаю в органичной для них форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира, знакомлю со свойствами веществ, учу терпению и трудолюбию. Посещая занятия в Солнцестроительном колледже, воспитанники детского сада проходят краткий курс по следующим профессиям:

  • «Архитектор» - с 5-7 лет;
  • «Лаборант-эколог» - с 4-7 лет;
  • «Строитель-каменщик» - с 2-7 лет.

Здание колледжа представляет собой удобный шатер, в котором проводится теоретическая часть занятия, а практическая часть переносится в огромную песочницу голубого цвета с чистым песком и всем необходимым для обучения оборудованием.

Игры с песком относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение.

Песок действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает, фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности дошкольника.

Как и любые пальчиковые манипуляции, возня с песком влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Просто удивительно: лепим песочные пирожки, копаем канавки и вместе с тем умнеем, развиваем мозг.

Основная деятельность дошкольника - игра, в ней он познает себя и окружающий мир. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. "Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности, - говорит О.Э.Папе.

ПРОФЕССИЯ - АРХИТЕКТОР

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Формы работы:

Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: расширение представлений детей о строительных профессиях, 

знакомство с профессией архитектора.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией архитектора.

2. Формировать представление об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства.

3. Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы).

4. Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции).

5. Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал).

7. Формировать представление о связи архитектурного сооружения с культурой страны, воспитывать патриотические чувства.

8. Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер».

9. Ввести понятие «ландшафтный дизайн», малые архитектурные формы.

10. Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы) на примере родного города.

11. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

12. Воспитывать культуру поведения.

ПРОФЕССИЯ – ЛАБОРАНТ-ЭКОЛОГ

Одна из наиболее востребованных профессий на современном рынке труда.

Экология… Красивое слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас, пожалуй, не найдешь человека, который не слышал бы его. Оно прочно вошло в нашу жизнь, во все отрасли, в умы людей. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.

«Лаборант-эколог» изучает и исследует источники загрязнения природной среды; контролирует соблюдение организационных правил и норм по охране окружающей среды; работает по очистке промышленных вод и предотвращения загрязнений окружающей среды.

Содержание деятельности:

- проводит лабораторные испытания, измерения и другие виды работ при проведении исследований;

- принимает участие в сборе и обработке материалов в процессе исследований в соответствии с утвержденной программой работы;

- следит за исправным состоянием лабораторного оборудования;

- участвует в выполнении экспериментов, осуществляет необходимые подготовительные и вспомогательные операции, проводит наблюдения, снимает показания приборов.

Формы работы:

  1. Поисково-исследовательские: «Экологическое состояние песка».

Экспериментирование с песком:

Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей.

Предполагается проведение опытов и организация игр с песком.

Задачи:

  • Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
  • Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
  • Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

  1. Поисково-исследовательские: «Экологическое состояние воздушной среды детского сада».

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях.
  • Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух).
  • Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
  • Продолжать учить любоваться красотой летней природы.
  • Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

  1. Конкурсные (конкурсы рисунков на песке (сухом, влажном), конкурсы построек из песка).

Профессия - Строитель-каменщик.

Цель: познакомить детей с профессией «строитель», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова: строитель-каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур.
  2. Ввести в пассивный словарь: профессия, работа, стройка, рабочий.
  3. Научить находить среди инструментов те, которые пригодятся людям определенных строительных профессий.
  4. Формировать первичные представления о процессе создания различных  построек из песка.
  5. Познакомить детей с различными приемами работы с песком при создании постройки или композиции.
  6. Научить использовать определенные стимулирующие материалы при конструировании модели или композиции из песка (блоки треугольной, прямоугольной формы, мини-фигурки людей, животных, птиц, деревьев и др.)
  7. Развивать логическое мышление, творческие способности.
  8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  9. Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнёрами

Методы и приемы:
• наблюдения,
• познавательные беседы,
• экскурсия на стройку,

• просмотри виртуальной экскурсии
• просмотр иллюстраций,

• чтение познавательной художественной литературы

Познание:

- познакомить детей с профессией «строитель», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о строителе.

Строительство из песка:

 «Домик для лисички»;

«Дом для Карлсона»;

 «Дом для друзей»;

«Крепость»;

«Строительные машины из песка»;

«Животные из песка».

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Что кому пригодится?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы – строители»

Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях «трудолюбие».

Занятие 1. Беседа «Профессия – строитель».

Виртуальная экскурсия на стройку

Виды зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы)

Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий»

Составление рассказа строим дом

Рисование на тему: «Архитектура моей улицы»

«Жилища» разных животных»

Подвижная игра «Строительная эстафета»

Занятие 2. Строительные профессии

Игра «Где, какая профессия нужна?»

Беседа о взаимосвязи производств и профессий

Соревнования крановщиков «Кто скорее»

«Строительство Многоэтажного дома».

Занятие 3.Строительные инструменты и материалы.

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные инструменты»

Отгадывание загадок об строительных инструментах

Строительство «Домика для лисички».

Занятие 4. Строительные машины

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные машины»

Игры с машинами «Строительные машины»

«Строительство машин из песка».

Занятие 5. Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий»

Составление рассказа строим дом

Рисование на тему: «Архитектура моей улицы»

«Жилища» разных животных»

Подвижная игра «Строительная эстафета»

Занятие 6. Строительные инструменты и материалы

Экспериментирование с песком

Игры с песком

Строительство из песка «Дом для Карлсона»

Занятие 7. Виды зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и

фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы)

Итоговое занятие по конструированию «Дом для друзей»

Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка», «Строители»

Квест-игра «Дом из песка».

Виды работы в педагогической песочнице:

  • конструирование из песка;
  • рисование песком и на песке;
  • экспериментирование;
  • составление узоров на песке;
  • создание картин на песке;
  • игры;
  • создание песочных композиций и “секретов.

Методы и приемы

  • Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
  • Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
  • Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки,  прибаутки);
  • Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение в процессе обучения в Солнцестроительном колледже детьми азов профессий архитектора, лаборанта-эколога, строителя-каменщика.
  2. Расширение знаний  о стройке, строительных профессиях, строительных инструментах и материалах, строительных машинах, о видах зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы).
  3. Формирование первичных представлений о процессе моделирования разных построек из песка и приемах работы с песком.
  4. Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
  5. Приобщение к художественному творчеству.
  6. Развитие познавательных интересов, тактильной чувствительности, мелкой моторики рук дошкольников.
  7. Личностное развитие детей и развитие их индивидуальных особенностей.
  8.  Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
  9. Активизация речи детей.
  10.  Формирование интереса к экспериментальной деятельности.
  11.  Формирование уважительного отношения к человеку труда и  уважения к труду взрослых.

Целевые группы и формы реализации:

Дети:

  • Практические занятия, познавательно-экспериментальная деятельность в Солнцестроительном колледже.
  • Познавательные беседы.
  • Сюжетно-ролевые игры, сюжетно-дидактические игры.
  • Эколого-познавательные праздники.
  • Конкурсы построек из песка.
  • Подвижные игры. 

Родители:

  • Консультации для родителей по моделированию построек из песка и экспериментированию с песком, почвой, воздухом.
  • Календарь интересных дат – совместные досуги, праздники, конкурсы и викторины экологической направленности.
  • Выпуск  фотогазет, экологических альбомов.
  • Открытые занятия в Солнцестроительном колледже.

Педагоги:

  • Выступление на педагогическом совете, видео показы, практические показы, семинары- практикумы.

Используемая литература:

  • Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации..
  • Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности// Вопросы психологии. 1989, N1
  • Галигузова Л.Н.,  Смирнова Е.О. «Искусство общения с ребенком, Москва, 2004г..
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — М.: Речь, 2003.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005
  • Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010
  • Заводчикова О.Г. Адаптация в деском саду: взаимодействие ДОУ и семьи: пособие для воспитателей . -М.: Просвещение, 2004
  • Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад.- М.: Сфера, 2005
  • Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи.  Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования -  N1/2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Познавательно-исследовательский проект Срок реализации: 2017 - 2019 гг. АВТОР: Медведева М.Ю., воспитатель по ОИТ. ЛЕТО - 2017 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

Слайд 2

Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра!

Слайд 3

Актуальность В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной. В мае 2017 года был разработан проект «ЭРИК «МузеЙ природы Тамбовской области» на территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко», в рамках которого мною разработан проект «Волшебный песок».

Слайд 4

Актуальность «Волшебный песок» является частью образовательного терренкура , созданного на территории детского сада. Это общеобразовательная зона для детской исследовательской и экспериментальной деятельности, которая способствует оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской, конструктивной и творческой деятельности детей.

Слайд 5

Аргументированность В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Мантессори еще в начале ХХ века говорила о том, что в процессе труда ребенок делает себя сознательным, творит из себя Человека и с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным. К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с детьми, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.

Слайд 6

Участники проекта: Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Солнышко» от 2 до 7 лет

Слайд 7

Материально-техническое обеспечение: Песочница голубого цвета с чистым просеянным песком. Уютный шатер для проведения теоретической части занятия и экспериментирования. «Коллекция» миниатюрных фигурок: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, - словом, все, что может быть использовано в песочных играх; дидактические пособия.

Слайд 8

Условия реализации проекта: организация предметно-развивающей среды на территории детского сада, осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей; включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Слайд 9

Новизна проекта заключается в погружении детей в модель взрослого мира с его обязанностями и возможностями, ознакомлении их с азами профессий архитектора, лаборанта-эколога, строителя-каменщика.

Слайд 10

Цель: развитие и активизация познавательного интереса дошкольников посредством использования экспериментирования и моделирования на песке. Предполагается проведение экспериментальной деятельности, конструирование различных моделей домов, городов, транспорта, животных и организация игр с песком.

Слайд 11

Задачи проекта: Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Познакомить детей с профессиями, связанными со строительством (архитектор, лаборант-эколог, каменщик). Расширить знания детей о строительных инструментах и материалах, строительных машинах, жилищах людей и разных животных. Познакомить детей с различными приемами работы с песком. Сформировать первичные представления о процессе моделирования домов, городов, животных из песка. Научить использовать в процессе моделирования из песка стимулирующего материала (блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей и др.) Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка. Формировать восприятие, внимание, память, мышление. Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. Развивать игровые, познавательные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей Познакомить детей с различными свойствами песка; Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Слайд 12

Стратегии реализации проекта: создание на территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» общеобразовательной зоны для детской исследовательской и экспериментальной деятельности с песком; создание комфортных условий для развития личности ребенка; активизация творческого потенциала детей при конструировании из песка.

Слайд 13

Механизм реализации проекта: Создание на территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнце строительного колледжа - единственного в мире, обеспечивающего высокое качество дошкольного образования; духовно-нравственное, социально-коммуникативное и творческое становление детей; гарантирующего охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Слайд 14

СОЛНЦЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Здание колледжа представляет собой удобный шатер, в котором проводится теоретическая часть занятий. Практическая часть проводится в огромной песочнице голубого цвета с чистым просеянным песком и всем необходимым для обучения оборудованием.

Слайд 15

Обучение дошкольников проводится по следующим профессиям: «Архитектор» - с 5-7 лет; «Лаборант-эколог» - с 4-7 лет; «Строитель-каменщик» - с 2-7 лет. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности О.Э.Папе.

Слайд 16

Профессия – АРХИТЕКТОР Цель: расширение представлений детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.

Слайд 17

Задачи: 1. Познакомить детей с профессией архитектора. 2. Формировать представление об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства. 3. Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы). 4. Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции). 5. Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал). 7. Формировать представление о связи архитектурного сооружения с культурой страны, воспитывать патриотические чувства. 8. Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер». 9. Ввести понятие «ландшафтный дизайн», малые архитектурные формы. 10. Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы) на примере родного города. 11. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. 12. Воспитывать культуру поведения.

Слайд 18

Профессия - ЛАБОРАНТ-ЭКОЛОГ Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей. Предполагается проведение опытов и организация игр с песком. Задачи: Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка. Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

Слайд 19

Формы работы «Экологическое состояние воздушной среды детского сада» Поисково-исследовательские «Экологическое состояние песка» Конкурсные (постройки из песка)

Слайд 20

Профессия – СТРОИТЕЛЬ-КАМЕНЩИК Цель: знакомство детей с профессией «строитель», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Задачи: Активизировать в речи детей слова: строитель-каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур. Ввести в пассивный словарь: профессия, работа, стройка, рабочий. Научить находить среди инструментов те, которые пригодятся людям определенных строительных профессий. Формировать первичные представления о процессе создания различных построек из песка. Познакомить детей с различными приемами работы с песком при создании постройки или композиции. Научить использовать определенные стимулирующие материалы при конструировании модели или композиции из песка (блоки треугольной, прямоугольной формы, мини-фигурки людей, животных, птиц, деревьев и др.) Развивать логическое мышление, творческие способности. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнёрами

Слайд 21

Ожидаемые результаты: Освоение в процессе обучения в Солнцестроительном колледже детьми азов профессий архитектора, лаборанта-эколога, строителя-каменщика. Расширение знаний о стройке, строительных профессиях, строительных инструментах и материалах, строительных машинах, о видах зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы). Формирование первичных представлений о процессе моделирования разных построек из песка и приемах работы с песком. Пополнение словарного запаса на тему «Строитель». Приобщение к художественному творчеству. Развитие познавательных интересов, тактильной чувствительности, мелкой моторики рук дошкольников. Личностное развитие детей и развитие их индивидуальных особенностей. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками; Активизация речи детей. Формирование интереса к экспериментальной деятельности. Формирование уважительного отношения к человеку труда и уважения к труду взрослых.

Слайд 22

Целевые группы и формы реализации: ДЕТИ: Практические занятия, Познавательно-экспериментальная деятельность в Солнцестроительном колледже, Познавательные беседы Сюжетно-ролевые игры, сюжетно-дидактические игры Эколого-познавательные праздники Конкурсы построек из песка Подвижные игры РОДИТЕЛИ: Консультации для родителей по моделированию построек из песка и экспериментированию с песком, почвой, воздухом; Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, конкурсы и викторины экологической направленности; Выпуск фотогазет, экологических альбомов. Открытые занятия в Солнцестроительном колледже . ПЕДАГОГИ: Выступление на педагогическом совете, видео показы, практические показы, семинары- практикумы.

Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Экологический проект за летне - оздоровительный период

Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...

Презентация работы в летне - оздоровительный период "Мое волшебное лето"

Материал по организации работы с  детьми в летний период....