Проект «Летний оздоровительный период»
проект

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lop.docx238.3 КБ

Предварительный просмотр:

        

Принято педагогическим коллективом на итоговом педсовете

Протокол № 4 от 30.05.17г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад КВ № 27»

____________________/Е.В. Довыденко

31.05.2017г.

Проект

 «Летний оздоровительный период»

МБДОУ « Детский сад КВ № 27».

Место реализации проекта – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ  № 27 ».

Сроки реализации проекта – с 01.06.2017г. по 31.08.2018г.

Направление деятельности: 

  • организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
  • создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
  • оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада.

 Участники проекта на ЛОП – коллектив МЮДОУ «Детский сад КВ   № 27», дети от 2-х до 7 лет и их родители.

 Особые отметки – проекта организации летнего отдыха детей разработан группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада комбинированного вида. План построен с учетом требований программы «От рождения до школы», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ожидаемыми результатами реализации проекта является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Пояснительная записка

Одним из основных  направлением работы ДОО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

Созданы условия для физического развития дошкольников:

  • разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
  • варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
  • использование вариативных режимов дня;
  • формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико- психолого- педагогической диагностики;

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Проводятся физкультурные досуги и развлечения, «Неделя здоровья» с участием родителей.

Задачи   ДОУ на летний оздоровительный период:

  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
  • Создание  банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС) 

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

    «Художественно-эстетическое развитие» 

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  •  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ « Детский сад КВ № 27»

Режим дня на летний период в МБДОУ «Детский сад КВ № 27»  соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2013г.

 В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми,
  • общение воспитателя с детьми.
  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.
  • использование здоровьесберегающих технологий .
  • игры, для развития моторики и сенсорики

 Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни ;

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Музыкально-ритмичная  гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений, проводится на улице.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 4. Двигательные разминки  (физминутки, динамические паузы).

 Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений: 

  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде;
  • элементы баскетбола;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

 6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственные

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно- питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Старшая медсестра, воспитатели

Организация закаливающи х процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.

Старшая медсестра, воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Старшая медсестра, воспитатели

Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения

Воспитатели

Организация двигательного  режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов.

Инструктор по физкультуре

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр

Музыкальный руководитель, воспитатели

Организация поездок, экскурсий

Проведение экскурсий и целевых прогулок

Музыкальный руководитель, воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Работа изостудии с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Воспитатели

Блок 2. Работа с кадрами

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Создание и работа группы по разработке комплексного плана мероприятий на период ЛОП

Май

Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра

2

Административное совещание «Управленческий аспект обеспечения качества образовательного процесса в учреждении в период ЛОП – 2014 г.»

Май

Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра

3

Перспективно – тематическое планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период».

Май

Зам зав. по ВОР

4

Утверждение плана работы на летне- оздоровительный период «Летние забавы»

Май

Заведующий

5

Перевод детского сада на летний режим работы (издание соответствующих приказов)

июнь

Заведующий

6

Проведение инструктажей:

- охрана жизни и здоровья детей в период ЛОП;

-соблюдение санэпидрежима;

-организация игр и опытно - экспериментальной деятельности в период ЛОП;

-профилактика отравления детей ядовитыми растениями и грибами; пищевых отравлений и кишечных инфекций;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте

Май

Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра

7

Оперативные совещания:

- с воспитателями;

- с заместителями; -

с работниками пищеблока

Май

Заведующий

Ст. воспитатель,

 зам зав по АХР медицинская сестра

Блок 3. Организационно-педагогическая работа

8

Выставка методико-дидактической и художественной литературы;

Июнь

Ст. воспитатель

9

Подготовка методических рекомендаций для воспитателей «Детские тематические площадки в практике работы дошкольного образовательного учреждения»

Июнь

Ст. воспитатель

10

Составление картотек: «Цикл наблюдений за песком»; Картотека эстафет и праздников Календарь летних народных праздников «Летний месяцеслов».

Июнь Июль Август

Ст. воспитатель

11

-мониторинг воспитательно- образовательной работы

в теч. лета

старший воспитатель, воспитатели

12

Разработка критериев оценки готовности ДОУ к началу учебного года

Август

Ст. воспитатель и методический совет

13

Консультации:

- Подбор игрушек и создание условий для игр детей в летних условиях.

- Организация игр с песком, водой, ветром на прогулке летом.

-Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. -Учет индивидуальных физиологических особенностей ребенка при проведении оздоровительных процедур.

-Организация наблюдений в летних условия.

Июнь июнь Июнь Июль Июль Август

Ст. воспитатель

14

Выставка – презентация оборудования для организации разнообразной деятельности детей на прогулке «Все о выносном материале»

май

Ст. воспитатель

15

Педчасы: Организация работы в летний период; Итоги физкультурно-оздоровительной работы за месяц

Июнь Июль

Ст. воспитатель

16

Круглый стол «Социализация и адаптация детей раннего возраста» (с привлечением воспитателей групп раннего возраста, родителей вновь поступающих детей).

Август

Ст. воспитатель

17

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

В теч. лета

Ст. воспитатель

18

Взаимопросмотры: - стимулирование двигательной активности детей на прогулке; - познавательно-поисковая деятельность в природе; - организация с/р игр на участке детского сада

В теч. лета

Ст. воспитатель

19

Разработка памяток для педагогов: Требования к выносному оборудованию ДОУ Организация наблюдений в летний период Создание условий для прогулки Рекомендации по организации двигательной активности

В теч. лета

Ст. воспитатель

3.2. Работа с детьми

Постоянные мероприятия

1

Прием детей, утренняя гимнастика и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

В теч. лета

воспитатели

2

физкультурные и музыкальные занятия на свежем воздухе.

В теч. лета

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

3

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (ситуации для общения, развлечения, ролевые и дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасного поведения в разных ситуациях).

В теч. лета

воспитатели

Ежемесячные, еженедельные тематические площадки (по планам групп)

3.3. Работа с родителями

1

Проведение групповых родительских собраний.

май

воспитатели

2

Проведение субботников с участием родителей по приготовлению территории д/с к ЛОП

май

воспитатели

3

Постоянное информирование родителей о содержании оздоровительно-образовательной и коррекционной работы в период ЛОП «А что у нас…» (организационные моменты, совместные мероприятия, планы физкультурно-оздоровительной и образовательной работы в период ЛОП, успехи и достижения детей, презентация новых дидактических пособий, игр, оборудования)

В теч. лета

воспитатели

4

Участие родителей в проведении летних конкурсов развлечений и праздников.

В теч. лета

воспитатели

5

Работа адаптационной группы для детей и родителей, готовящихся к поступлению в ДОУ

Август

Заведующий

8

Дифференцированные консультации «Разрешите посоветовать» (для разных категорий родителей – в соответствии с выявленными проблемами )

В теч.лета

воспитатели

Блок 4. Руководство и контроль

Постоянный контроль

1

Соблюдение режима (режима дня, режима двигательной активности)

Пост.

Администрация

2

Здоровье сберегающая деятельность в режиме дня

Пост.

Администрация

3

Взаимодействие с родителями

Пост.

Администрация

4

Игровая деятельность

Пост.

Администрация

5

Формирование основ экологической культуры

Пост.

Администрация

6

Продуктивные и художественно-эстетические виды деятельности

Пост.

Администрация

7

Познавательно-исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность детей

Пост.

Администрация

8

Речевое развитие детей

Пост.

Администрация

Ежемесячный контроль

1

Выполнение инструкций, требований СанПиН

В теч. лета

Администрация

2

Ведение документации

В теч. лета

Администрация

3

Реализация задач плана на ЛОП

В теч. лета

Администрация

4

Работа с неорганизованными детьми и их родителями (новые формы дошкольного образования, включение в мероприятия)

В теч. лета

Администрация

Блок 5. Административно-хозяйственная работа

1

Организация и проведение субботника по благоустройству территории д/с

до 23.05

Администрация

2

Рабочие совещания: утверждение графиков работы; режимы групп ( режим работы, режимы дня, режим питания) анализ заболеваемости, посещаемости; организация питания детей, сотрудников;

Май

Май Ежемесячн

Ежемесяч.

Администрация

3

Инструктажи: приказ об охране жизни и здоровья детей: по охране труда на рабочем месте; по противопожарной безопасности; инструкция по организации экскурсий за территорию ДОУ; инструкция ГАИ; о питании

Май

Администрация

4

Ремонт и покраска оборудования на участке

Май

Воспитатели

5

Оснастить групповые площадки песком

Май

Администрация

6

Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы

Май

Воспитатели

7

Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей.

Май

Воспитатели

8

Косметический ремонт групп, кабинетов

в теч. лета

Воспитатели

9

Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону

в теч. лета

Администрация

10

Обогащение предметно-развивающей среды

В теч. лета

Воспитатели

Ежедневный осмотр территории

Ежедневный

Администрация

11

Покос травы на участке детского сада

По мере необходимости

Воспитатели

12

Составление отчета о летней оздоровительной работе

Сентябрь

Старший воспитатель

Блок 6. Физкультурно-оздоровительная работа

1

Мероприятия по профилактической работе по укреплению здоровья детей в период ЛОП

постоянно

Старшая медсестра

2

Мероприятия предупреждению желудочно- кишечных заболеваний у детей (контроль за соблюдением санэпидрежима, питьевого режима, инструкций; за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов на пищеблоке; обучение сотрудников д/с профилактическим мероприятиям по предотвращению пищевых отравлений и кишечных инфекций; проведение санпросветработы с родителями – устной и через оформление информационных стендов)

постоянно

Старшая медсестра

3

Медицинский контроль за физическим воспитанием и оздоровлением детей (контроль за соблюдением длительности пребывания детей на свежем воздухе, соответствием одежды детей температуре воздуха; контроль за организацией и проведением закаливающих процедур; контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, за нагрузкой; контроль за витаминизацией пищи; за соблюдением режима дня)

постоянно

Старшая медсестра

Работа с кадрами и родителями воспитанников

Работа по оформлению индивидуальных маршрутов оздоровления на вновь поступивших детей

В теч. лета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Проект летнего оздоровительного периода «Волшебный песок» разработан в рамках реализации двух  проектов МБДОУ "Детский сад "Солнышко" -  "ЭРИК "Музей природы Тамбовской области" на территори...

Презентация проекта летнего эколого - оздоровительного лагеря "Солнышко"

Апробирована новая для детей дошкольного возраста организация оздоровительных мероприятий летом...

Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"

В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир п...