Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"
проект по теме

Грунина Наталья Александровна

В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир природы и задача воситателей сделать это познание интересным и увлекательным. В данном проекте  четко спланирована система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. В план работы входят: экспериментальная  деятельность, развлечения, конкурсы, работа оздоровительной наравленности. Данный проект развивает детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Использование проекта воспитателями имеет право рассматриваться, как педагогическая инновация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»

Принято решением педсовета                                                 УТВЕРЖДАЮ

МБДОУ д/с №6 «Ладушки»                                                  Заведующий

Протокол №        от «    «  августа 2015г                           МБДОУ д/с №6 «Ладушки»

        Н.Е .Егорова_________________

                                                                                    « ___»  ____________2017г  

ПРОЕКТ

Летней познавательно-оздоровительной работы

«КРАСНОЕ ЛЕТО»

https://ozr-dou18.edumsko.ru/uploads/2000/1893/section/359306/leto1.png?1467751413736

Выполнил:

Ст. воспитатель

Грунина Н.А.

Г.о.г.Выкса2017

Содержание

1.Пояснительная записка

Актуальность

Психолого-педагогическая целесообразность  

Цель и задачи деятельности детского сада в летний период

Задачи по образовательным областям в летний период

Тип проекта

Вид         проекта

Участники реализации проекта

Срок реализации проекта

2.   Подготовительный этап

Определение нормативно-правовых документов по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Подбор основных принципов и правил работы

Подбор основных методов работы с детьми

Индивидуальные формы организации жизнедеятельности воспитанников

Выбор форм оздоровительных мероприятий

Планирование административно-хозяйственной  работы

Создание условий для всестороннего развития детей

Условия  успешной  реализации  проекта

Организация совместной деятельности педагога с детьми  

Планирование организационно- педагогической  работы

Определение предполагаемого  результата

Список литературы

3. Информационный  этап

Организационно-педагогическая работа с родителями воспитанников

4. Основной, практический этап

Физкультурно-оздоровительная работа

«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками

Педагогический контроль за организацией образовательного процесса

Актуальность

 На летний оздоровительный период с 01.06.2016 по 30.08.2016 гг. составлен проект, который поможет сотрудничая с семьями(ФГОС ДО п.1.3.5) педагогическому коллективу и родителям воспитанников создать благоприятные условия развития  детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений(ФГОС ДО п.1.6.4);осуществления психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей воспитанников ,или законных представителей по темам : образования, развития, укрепления и охраны здоровья детей(ФГОС ДО п.1.6.9) Спланирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы,          наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности. Летнюю работу с детьми мы запланировали как познавательную и оздоровительную. В летнее время легче всего осуществить познание детьми сказочного многообразие растительного мира, мира насекомых и птиц, которые существуют рядом с нами. Дети нашего детского сада только начинают познавать мир природы и наша задача сделать это познание интересным, увлекательным. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени. Лето – это время года, когда дети большую часть времени находятся на улице. В проекте запланированы физкультурные развлечения, закаливающие мероприятия. Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Психолого-педагогическая целесообразность  проекта 

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников на разных возрастных этапах развития позволит организовать учебно-воспитательный процесс как вид личностно-ориентированного обучения, эффективную форму индивидуализации обучения и воспитания, позволяющие раскрыться и реализоваться потенциалу каждого ребенка.

Отметим, что решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия воспитателей с ребенком, оно требует организации работы с  родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.

Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж. Пиаже) к проблеме развития психики ребенка. Возрастной подход к развитию психики ребенка учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов). В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
Проектная деятельность ориентирована на развитие поискового поведения детей . Поиск стимулирует личностное развитие воспитанника, позволяет приобрести опыт ценностного отношения к миру.

Для реализации поставленных задач составлен  данный педагогический проект, который развивает  детей в пяти основных областях: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и социально-коммуникативное. Использование проекта в дошкольной образовательной практике имеет право рассматриваться как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой .
По мнению Виноградовой Н.А и Панковой Е.П, проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Цель.

Создание оптимальных условий для летнего отдыха, реализации мероприятий направленных на оздоровление, физическое развитие детей, развитие знаний о летней природе и творческих способностей.

Задачи.

1Создание условий, для обеспечения  охраны жизни и здоровья детей, познавательной, двигательной, творческой деятельности,  повышению возможности к легкой  адаптации  детского организма к условиям детского сада.

2.Улудшать физическое здоровье и эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.

4.Развитие интереса у детей к летней  природе, способствовать формированию гуманных чувств ко всему живому.

4. Повышение компетентности педагогов и родителей воспитанников в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

Задачи по образовательным областям в летний период

Образовательная             область  «Речевое развитие»

Развиваем свободное общение со взрослыми и детьми.

Развиваем все компоненты  речи: обогащаем словарь детей (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями), способствуем развитию голосового аппарата, слухового внимания, совершенствуем грамматическую структуру речи, помогаем повторять несложные фразы.

Формируем интерес и потребность в чтении: регулярно читаем детям художественные и познавательные книги, предусмотренные Программой, сопровождаем чтение показом игрушек, предоставляем детям возможность договаривать слова фразы при чтении.

Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Образовательная  

область «Физическое развитие»

Развиваем физические качества: закрепляем навыки действия с мячом, набитым песком мешочком, разнообразные формы двигательной активности.

Формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье детей.

  Образовательная

область «Социально-коммуникативное развитие»

Формируем умение проявлять интерес к игровым действиям.

Приобщаем к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формируем основы безопасности собственной жизни: знакомим с элементарными правилами поведения в детском саду, с помощью художественной литературы знакомим с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Формируем элементарные представления о правильных способах взаимодействия с природой

Формируем первичные представления о труде взрослых.

Привлекаем детей к выполнению простейших  трудовых действий.

Воспитываем культурно-гигиенические навыки.

Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности.

   

Образовательная

 область «Познавательное развитие»

Развиваем познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность: развиваем умение детей сооружать элементарные постройки из песка с использованием природного материала.

Формируем элементарные математические представления: знакомим с понятиями: «один», «много», «маленькая», «большая».

Формируем целостность картины мира, расширяем кругозор: знакомим детей материалом (бумага, дерево, глина, песок).

Знакомим детей с природой: птицами, насекомыми, деревьями, овощами и фруктами.

Воспитываем бережное отношение к природе

Образовательная

область «Художественно-эстетическое развитие»

Формируем интерес к эстетической стороне окружающей действительности: развиваем детское творчество, развиваем продуктивную деятельность

Развиваем музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Развиваем умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)


Тип проекта: информационно-познавательный, оздоровительный

Вид         проекта:         фронтальный

Участники проекта: дети, воспитатели, творческая группа,  музыкальный руководитель, старший воспитатель, помощники воспитателей,         родители         воспитанников.
Срок реализации: 3         летних         месяца

2.   Подготовительный этап

Нормативно-правовые документы

по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

1.Устав МБДОУ «Детский сад № 183».

2Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации";

3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13;

4.СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемические правила и нормативы» (с изм. и доп. №1 СанПиН 2.3.2.1153-02 и №2 СанПиН 2.3.2.1280-02)

5.СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и

условиям хранения пищевых продуктов»

6.СанПиН 42-123-4717-88 «Рекомендуемые (регламентированные) уровни

содержания витаминов в витаминизированных пищевых продуктах»

7.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству систем питевого водоснабжения. Контроль качества».

8. СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утв. Главным

госуд. санитарным врачом РФ 17.01.2005

9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования"

10.Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,

Перечень приказов по организации летней оздоровительной работы

1. Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду.

2. Об организации работы ДОУ в летний период

3. Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

Подбор основных принципов и правил работы 

1.Уважительное, доброжелательное отношение к детям и детским потребностям. Не допускаются малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.

2.Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его самоценность, значимость, уникальность.

3.Недопустимы эгоистичная позиция, упреки, порицания за неудачу.

4.Занятия проходят в игровой форме, что отвечает потребностям ребенка.

5.Успех переживается ребенком как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка малейшего достижения ребенка.

6.Организация занятий должна соответствовать чувству безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети имеют возможность свободно выражать свои эмоции и чувства.


7.Постепенность развивающего процесса, не предпринимая попыток его ускорить, так как у каждого ребенка свой срок и час постижения

8.Индивидуализация образовательной деятельности и создание условий для позитивной социализации дошкольников.

9.Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

10.Реализация воспитателями личностно - ориентированного подхода для успешной самореализации ребенка в различных видах деятельности.

Подбор основных методов работы с детьми

-Закаливающие мероприятия;

-Беседы;

-Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);

-Подвижные игры;

-Двигательные разминки;

-Дидактические игры;

-Наблюдения;

-Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

-Развлечения;

-Индивидуальная работа в режиме дня

Использование индивидуальных форм организации жизнедеятельности воспитанников

Развитие и закрепление умений и навыков в образовательных областях:

«Речевое развитие»

Июнь-Август

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Июнь-Август

Воспитатели

«Физическое развитие»

Июнь-Август

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Июнь-Август

Воспитатели

«Социально-коммуникативное развитие»

Июнь-Август

Воспитатели

Формы оздоровительных мероприятий

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

2 группа раннего возраста– 6,

воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада

2 группа раннего возраста -10, 2 младшая – 15,

воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные сэлементами соревнований

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10

воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

на воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

2 группа раннего возраста,  младшие – 6,

воспитатели

Гимнастика пробуждения

спальня

ежедневно после дневного сна

для всех возрастных групп -3-5

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны

с учетом специфики закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

медсестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

Праздники, досуги, развлечения

с учетом специфики индивидуальной работы

на воздухе

Ежедневно

1 раз в неделю

3 – 7

не более 30

воспитатели групп

воспитатели,муз. руководитель,ст.  воспитатель

Основные принципы закаливания

-постепенность,

-систематичность,

-учет индивидуальных особенностей ребенка.,

- личный пример взрослых

Административно-хозяйственная работа.

      Мероприятие

    Время

Ответственный

Провести родительское собрание по вопросу организации летнего отдыха детей

май

Заведующий,  ст.воспитатель          воспитатели

Просушить подушки, одеяла, матрасы.

Июнь

 Пом. воспитателя

Регулярно проводить увлажнение участка, песка, мытье выносного материала

Ежедневно

  Пом. воспитателя

Мероприятие

Время

Ответственный

Проверить состояние групповых аптечек и пополнить недостающими медикаментами

Июнь

Старшая медсестра

Провести ремонт в помещении детского сада

Июль - август

Заведующий

Завхоз

Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы

Май-июнь

Воспитатели

Обогащение предметно-развивающей среды

В течении лета

Старший воспитатель

Воспитатели

Ежедневный осмотр территории

Ежедневно

Пом. воспитателя

Покос травы на участке детского сада

По мере необходимости

Заведующий

Завоз песка

Май

Заведующий

Приобретение пособий и игрушек для игр с песком и водой

Май

Заведующий,

Воспитатели

Благоустройство территории дошкольного учреждения – спиливание деревьев и сухостоя

Май

Заведующий

Завхоз

Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

Май        

Заведующий

Завхоз

Составление отчета о летней оздоровительной работе

Сентябрь

Администрация

Приобретение игрового оборудования в группы

Июль-август

Администрация

Завхоз

Создание условий для всестороннего развития детей.

Направление работы

Условия реализации работы

Ответственный

                       Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Ст. медсестра, пом. воспитателя

Организация закаливающих

процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, леек, тазиков

Пом. Воспитателя

Зам зав.по хоз.части.

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Ст. медсестра,

Зам. завед. по хоз. части

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования

(мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

Старший воспитатель

Воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий

и оборудования по ознакомлению

с природой, дидактических игр экологической направленности.

Воспитатели

                           Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда

(лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств , природного материала .

Организация выставок, конкурсов поделок

Воспитатели

Условия успешной реализации проекта

-Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных

особенностей детей;

-Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

-Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта

детей, родителей, педагога;

-Осуществление тесного взаимодействия между родителями и

педагогами.

Организация совместной деятельности педагога с детьми  на летне-оздоровительный период в младшей группе (3-4 лет)

День недели

Образовательная деятельность

Понедельник

Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

Вторник

Об. обл. «Физическое развитие»

Физическая культура

Среда

Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Четверг

Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

Пятница

Об. обл. «Физическое развитие»

Физическая культура

Организация совместной деятельности педагога с детьми  на летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста (2-3лет)

День недели

Образовательная деятельность

Понедельник

Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

Вторник

Об. обл. «Физическое развитие»

Физическая культура

Среда

Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Четверг

Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

Пятница

Об. обл. «Физическое развитие»

Физическая культура

Организация совместной деятельности педагога с детьми  

на летне-оздоровительный период в группе раннего возраста (1-2лет)

День недели

Игры-занятия

Понедельник

Музыкальное

Вторник

Развитие движений

Среда

Действия с предметами

Четверг

Музыкальное

Пятница

Развитие движений

            Организационно- педагогическая работа.

П№

Организационно-педагогическая работа с детьми

Сроки

Ответственные

1

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

Июнь-

Август

Воспитатели

2

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период

Июнь-

Август

Воспитатели

3

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду во всех группах. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

Июнь-

Август

Воспитатели

4

Введение на всех детей листов адаптации

Июнь-

Август

Воспитатели

5

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)

Ежедневно

Воспитатели

Пом.воспита

теля

6

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

Июнь-

Август

Воспитатели

7

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели в форме игр, упражнений.

Ежедневно

Воспитатели

8

Планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе

Июнь-

Август

Воспитатели

9

Организация игр с водой

Июнь-

Август

Воспитатели

10

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труд на участке и в цветнике.

Июнь-

Август

Воспитатели

11

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

Июнь-Август

Старший воспитатель,

воспитатели

Список литературы

1. «Планирование воспитательной образовательной работы с детьми 2-7 лет в летний период»./авт.-сост. Н. В. Бобровская Волгоград: Учитель, 2011

2.«Метод проектов в дошкольном образовании».-М.:Мозаика- Синтез, 2012.

3. «Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО».-Спб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2016.

4.Справочник Старшего воспитателя №5 ,2008г

3.  Информационный  этап

Организационно-педагогическая работа с родителями воспитанников

П№

Организационно-педагогическая работа

Сроки

Ответственные

1

Круглый стол «Социализация и адаптация детей раннего возраста» (с привлечением воспитателей групп раннего возраста, родителей вновь поступающих детей).

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

2

Групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о плане на  летний период.

май

Воспитатели

3

Привлечение родителей ко всем мероприятиям детского сада (консультации, беседы, фотоотчеты, работы сделанные вместе с детьми, выполнение коллажа)

Постоянно

Воспитатели

4

Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп

Июнь

Август

Старший воспитатель

5

Оформление уголка для родителей воспитанников в раздевальной комнате детского сада (смена информации 1 раз в месяц)

Постоянно

Воспитатели

6

Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости).

Июнь

Август

Воспитатели

7

Ребенок и дорога (развлечения, разнообразные игры, рассматривание книг, картинок, плакатов, наблюдение машин на прогулке)

Июнь

Старший воспитатель

8

ОБЖ

Июль

Старший воспитатель

9

Адаптация детей к условиям детского сада

Август

Старший воспитатель

4. Основной, практический этап

                      Физкультурно-оздоровительная работа

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)

1

Подвижные игры на прогулке

Ежедневно

Воспитатели

2

Закаливающие мероприятия: мытье ног, хождение по массажным дорожкам, прогулки, воздушные ванны

Ежедневно

Воспитатели

3

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

4

Гимнастика после сна

Ежедневно

Воспитатели

5

Физкультурные  развлечения.

1раз в месяц

Воспитатели

Праздники, развлечения и конкурсы для  воспитанников детского сада

П№

Организационно-педагогическая работа с детьми

Сроки

Ответственные

ИЮНЬ

1

  1. Праздник, посвященный Дню защиты детей коллективная форма работы «Любимые игрушки» в гр №2,3,4,5,6

Июнь(1 нед.)

Воспитатели

Творческая группа

2

 «Разноцветные шарики» групповая форма работы Развлечение в  группе №1

Июнь(1 нед.)

Воспитатели

3

Фольклорный праздник « Кудрявая березка» групповая форма работы в гр №2,3,4,5,6

Июнь(2 нед.)

Воспитатели

4

Фольклорный праздник «Белая березка, стой не качайся» групповая форма работы в  группе №1

Июнь(2 нед.)

Воспитатели

5

Праздник  цветов групповая форма работы в гр. №2,3,4,5,6

Июнь (3 нед.)

Воспитатели

6

Рисование нетрадиционным способом  «Красивые цветочки», групповая форма работы в группе раннего возраста№1

Июнь(3 нед.)

Воспитатели

7

  1. Сюжетно-игрового занятие групповая форма работы

  2. по физической культуре «Колобок» в гр №2,3,4,5,6

Июнь(4 нед.)

Воспитатели

8

«Прогулка по лесу» групповая форма работы

Физкультурное развлечение в гр №2,3,4,5,6

Июнь(4 нед.)

Воспитатели

ИЮЛЬ

9

«Наш веселый, звонкий мяч» групповая форма работы

Развлечение в первой группе раннего  возраста,№1

Июль(1 нед.)

Воспитатели

10

«В гостях у гномиков» групповая форма работы. Развлечение в  гр №2,3,4,5,6

Июль(1 нед.)

Воспитатели

11

«В гостях у  бабушки сказочницы» групповая форма работы.

Развлечение в группе раннего возраста,№1

Июль(2нед.)

Воспитатели

12

Праздник «Музыкальная сказка» с участием учеников музыкальной школы(аккордианист, балалаешник, домрист) коллективная форма работы

Июль(2 нед.)

Старший воспитатель

13

«Цветик - семицветик» групповая форма работы. Развлечение в гр №2,3,4,5,6

Июль(3 нед.)

Воспитатели

14

«На день рождение у куклы Кати» групповая форма работы. Развлечение в группе раннего возраста, №1.

Июль(4 нед.)

Воспитатели

15

Конкурс рисунков на асфальте

«Волшебные превращения» коллективная форма работы (все группы).

Июль(5нед)

Старший воспитатель

воспитатели

16

В гости к лесным зверям» групповая форма работы Развлечение в гр №2,3,4,5,6

Июль(5 нед.)

Воспитатели

17

Выставка «Наши соседи в мире природы» все группы

Июль(5 нед.)

Старший воспитатель

воспитатели

АВГУСТ

18

«К нам в гости пришел зайчик» групповая форма работы

Развлечение в группе раннего возраста,№1

Август(1 нед.)

Воспитатели

19

Развлечение «Веселые панамки и косынки»  коллективная форма работы (все группы)

Август(2 нед.)

Старший воспитатель

20

«Полянка сказок» групповая форма работы Развлечение в. гр №2,3,4,5,6

Август(3 нед.)

Воспитатели

21

Театрализованное представление по сказке «Репка» коллективная форма работы (все группы).

Август(4 нед.)

Старший воспитатель

22

Выставка конкурс «Дары природы» коллективная форма работы (все группы).

Август(4 нед.)

Творческая группа

воспитатели

23

Фотоколлаж «Портрет лета» (все группы).

Август(4 нед.)

Творческая группа

воспитатели

 «Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками

Дата

Тема недели

Мероприятия

1-10 июня

« Любимая  игра  и игрушка»

Беседа «Любимая игрушка», игра с любимыми игрушками (подвижная, дидактическая, сюжетная), изготовление игрушек своими руками, рассматривание альбомов «Народная игрушка», рассматривание игрушек, чтение художественной литературы, использование ноутбуков для показа различных игрушек, показ театральной сценки с любимой игрушкой.

14-17 июня

«Мир природы»

Продолжаем знакомиться с творчеством В.Бианки, целевая прогулка вокруг садика, выставка рисунков, беседа, наблюдение  за деревьями, птицами, насекомыми, небом, чтение стихов,

Игра, изготовление поделок из природного материала. Дид. игра «Во саду ли в огороде»

20-24 июня

«Цветочная фантазия»

Чтение художественной литературы, слушание песенок, использование ноутбуков,  игра, рассматривание картинок, наблюдение на прогулке, рисование, лепка (барельеф «красивый цветочек),выставка, любование цветами на клумбах, рисунков(нетрадиционная техника).

27-30 июня

«Если хочешь быть здоров…»

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, тематическая беседа «Береги свое здоровье», чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», показ серий мультфильмов, игра, рассматривание картинок, иллюстраций, слушание песенок, закаливающие мероприятия. Профилактика ДТП

1-8 июля

«В мире

интересного»

Опыты с водой, песком, камнями; рисунки на песке, поделки на песке,  наблюдения, беседа с детьми «Правила игры с песком», « Тайны песка», игра, «Попади в цель» -метание мешочков с песком, отгадывания лабиринтов, использование на прогулке ноутбуков для просмотра  материала  по теме

11-15 июля

« Мирно, весело  живем  в дружном садике своем»

Беседа, чтение художественной литературы р. н. сказка «Теремок», рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце», слушание песенки кота Леопольда, просмотр мультфильмов по телевизору в музыкальном зале, на прогулке на ноутбуках, исполнения дружных хороводов в день рождения воспитанников.

18-22 июля

«Краски лета»

Чтение художественной литературы о лете,

беседа «Что нравиться летом», игра (подвижная, дидактическая, сюжетно-ролевая), рассматривание картинок, книг    с иллюстрациями, слушание песенок о лете,

Совместные поделки детей и воспитателей из разноцветных лент, для украшения веранд, оформление альбома «Наши цветы»

25-29 июля

«Мама, папа я –дружная семья»

Беседа «Моя мама», «Наша бабушка», «Что делают наши папы и мамы», чтение художественной литературы Е. Благинина

«Мама спит», пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевая игра «Дом», рассматривание альбомов «Моя семья», составление общего альбома с фотографиями семьи.

1-5 августа

«Поляна сказок»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, инсценировки, игры, подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Автомобиль и воробьи», мастерская для подклеивания книг.

8-12августа

«Всюду, везде, слава воде»

Игра «Море волнуется раз..», игра с водой «Плыви мой кораблик», беседа «Где есть вода и зачем она нам нужна», пускание мыльных пузырей, игра «Раздувайся пузырь», полив клумб и грядок в огороде из леек, экспериментирование с водой, использование на прогулке тазика с водой , чтобы помыть кукол.

15-19 августа

«Волшебные слова

- помогают нам всегда»

Игра «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»,  игра «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться), «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, беседа, рассматривание картинок с изображением эмоций.

22-26 августа

«Гигиена нам нужна, без нее нам никуда»

Беседа «Как правильно пользоваться мылом», чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание картинок, показ воспитателем мультфильма.

29-31 августа

«До свидания лето»

Слушание и пение песенок про лето, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, наблюдение природы, рисование красками и мелками на асфальте, беседа о лете.

Педагогический контроль за организацией образовательного процесса

Дата

Мероприятия

Ответственные

29 мая,

Июнь, июль, август

Анализ созданных условий оздоровления детей

Заведующий, старший воспитатель

Понедельник каждой недели Июнь, июль, август

Анализ своевременного планирования  работы

Ст.воспитатель

Июнь, июль, август

Выполнение требований к проведению прогулки

Ст.воспитатель, старшая медсестра

Лето-удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в это время дети долгое время проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день им приносил, что то новое, интересное.

Успех работы детского сада во многом зависит от совместной работы с семьями наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"

Учитывая,  что   в  летний период   дошкольники    максимальное   количество времени   проводят   на ...

Проект летней оздоровительной работы «Весёлое лето»

Разработчик Головкина Ирина ИвановнаПроектлетней оздоровительной работы МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» на 2013– 2014 учебный год«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»Цели и задачи работы в летний оздо...

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата ...

Проект летней оздоровительной работы "Краски лета"

Данный проект отражает работу с детьми в летний оздоровительныйпериод и направлен на сохранение и укрепление физического, психического и социальнго здоровьявоспитанников ДОУ. Проект выстроен по принци...

ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»

Проект летней оздоровительной работы в детском саду....

Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»         Проект «Здравствуй лето!» в средне...