Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»
проект (средняя группа)

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата в оздоровлении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gr.docx71.37 КБ

Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО:                                  УТВЕРЖДАЮ:

Проект летне-оздоровительной работы

«Удивительное лето»

Ачинск 2018 г

Проект летне-оздоровительной работы

«Удивительное лето»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Удивительное лето». Проект представляют  воспитатели средней группы №1  МБДОУ «Детский сад № 50» Осипова М.В., Ярлыкова Р.И., Шубкина В.Г., Фирюлина И.А. и инструктор по физической культуре Окунева О.А

Юридический адрес: г. Ачинск, ЮВР, стр. 49

Руководитель проекта: заведующий МБДОУ «Детский сад № 50» Лыгорева Я.А.

В реализации проекта принимают участие коллектив МБДОУ «Детский сад № 50», дети и их родители (законные представители).

Постановка проблемы:

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата в оздоровлении детей.

1 этап. Подготовительный.

  1. Ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных учреждений.
  2. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.

2 этап. Организационный.

Организация всех видов детской деятельности на воздухе:

  • физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, лечебно оздоровительные мероприятия);
  • совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность ,музыкально-эстетическая, трудовая деятельность,  чтение художественной литературы ,индивидуальная работа).

3 этап. Завершающий.

Осуществление мониторинга. Система проектных мероприятий.

К реализации проекта мы планируем привлечение  специалистов ДОУ и  родителей воспитанников.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа

  • Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе
  • Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
  • Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
  • Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
  • Реализация проекта «Летний калейдоскоп».

В течение ЛОП

Медсестра

Воспитатели

Специалисты ДОУ

2. Методическая работа

 

Консультации для воспитателей:

  • «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
  • «Оказание первой помощи детям  при укусах насекомых летом».
  • «Организация прогулки в летний период с детьми дошкольного возраста».
  •  «Прогулки и походы за территорию детского сада».
  • «Организация художественно-творческой деятельности с детьми в летний период».
  • «Опытно-исследовательская деятельность и наблюдения в летний период».
  • Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в ЛОП»

Инструктажи:

  • «О выполнении инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников в летний период»
  • «Об организации работы в летний период»
  • «Об организации питания в летний период»

 

В течение ЛОП

В течение ЛОП

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Заведующий,

Зам.зав по ХОР,

Воспитатели,

Специалисты ДОУ

3. Контроль и руководство оздоровительной работой

  • Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • Организация утреннего приема детей
  • Ведение документации
  • Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.
  • Организация познавательной деятельности детей.
  • Соблюдение питьевого режима
  • Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений.
  • Двигательная активность детей на прогулке
  • Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий.
  • Работа с родителями.
  • Соблюдение режима дня.

В течение ЛОП

Заведующий,

Зам. зав. по ХОР,

Медсестра,

 Специалисты ДОУ, Воспитатели

4. Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • Режим дня в ЛОП.
  • Рекомендации по воспитанию детей летом.
  • Рекомендации по экологическому воспитанию.
  • Рекомендации по познавательно - речевому  развитию  детей и здоровьесбережению .

Оформление «Уголка здоровья для родителей»

  • Осторожно огонь!!!
  • Осторожно ядовитые растения, грибы и ягоды!
  • Осторожно солнце!
  • ПДД.

Консультации для родителей:

  • «Как организовать летний отдых в семье».
  • « Чем занять ребенка»
  • «О правилах дорожного движения».
  • «Правила безопасного поведения на дороге».
  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Участие родителей в благоустройстве и озеленении ДОУ.

 

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Участие родителей в мероприятиях:

  • Сопровождение во время выходов за пределы детского сада и экскурсий.
  • Участие в праздниках и развлечениях.
  • Участие в подготовке и проведении конкурсов.
  • Озеленение  и оформление территории.

В течение ЛОП

Воспитатели

5. Оздоровительная работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

  • Утренний прием.
  • Гимнастика.
  • Физкультурные занятия.
  • Прогулки.
  • Развлечения.
  • Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня:

  • Воздушные ванны.
  • Солнечные ванны.
  • Закаливание водой.
  • Босохождение.
  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.
  • Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Воспитатели

Воспитатели

 

Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чтобы реализация проекта «Удивительное лето» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий,  учитывая ФГОС ДО и возрастные психофизические особенности детей МБДОУ «Детский сад № 50»:

  • разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
  • построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
  • позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы  организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и  праздников;
  • включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач  развития детей дошкольного возраста;
  • направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
  • отличается наличием партнерской  позиции взрослого и партнерской  формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности).

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: июнь,июль,август
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемый результат.

Для детей:

  1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность.
  2. Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  3. У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Повысится двигательная активность детей.

Для педагогов:

  1. Появится система взаимодействия воспитателей с узкими специалистами по внедрению оздоровительной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
  2. Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать проектный метод.
  3. Педагоги научатся плодотворно, сотрудничать друг с другом, улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

  1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми. Перспективный план воспитательно-образовательной работы

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Пятница

(1 июня – международный день защиты детей)

  • Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик  Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка  на асфальте «Счастливое детство»

Старший воспитатель,

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Понедельник

(День архитектуры)

  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом».
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное».
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели

Вторник

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы».
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой.
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Создание газеты-коллажа  «Чистый город»
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели

Среда

(6 июня – Пушкинский день России)

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи и просмотр мультфильмов.
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Сюжетные п/и по сказкам Пушкина.

Воспитатели

Четверг

(День веселой математики)

  • Театр по потешкам и стихам с числительными
  • Математические д/и: «Назови соседей числа», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Прятки»
  • Выставка  творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели

Пятница

(8 июня – всемирный день океанов)

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

  • Музыкальное развлечение «Лето красное»
  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Рисование «Что нам лето подарило».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Вторник

(3 июля –

День  ПДД)

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки».
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город».

Воспитатели

Среда

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов

Воспитатели

Четверг(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели

Пятница

  • Спортивный праздник «День Нептуна»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

  • Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатели

Вторник

(10 июля –

День воинской славы России)

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели

Среда

(День заботы и любви)

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Изготовление подарков для родных и близких людей.
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели

Четверг

(День  детских писателей)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков )
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам прлоизведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и:  «У медведя во бору», «Карусели».

Воспитатели

Пятница

(День природы)

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление  альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков.
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» ,« Назвать растение по листу»
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,«Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День здоровья)

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча»
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Воспитатели

Вторник

(День птиц)

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели

Среда

(День юмора и смеха)

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры: «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо»

Воспитатели

Четверг

(День цветов)

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели

Пятница

(День мультфильмов)

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Просмотр мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  • Сюжетные подвижные игры

Воспитатели

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(23 июля – международный день шахмат)

  • Знакомство детей с шахматами
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели

Вторник

(День Иностранных языков)

  • Чтение  народных сказок
  • Рисование по содержанию сказок
  • Отгадывание марийских загадок
  • Знакомство с пословицами и поговорками разных народов
  • Выставки: «Мы дети твои родная земля» , «Национальный костюм»
  • Народные игры
  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели

Среда

(День именинника)

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная игра»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели

Четверг

  • Спортивный праздник «День Моря»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели

Пятница

(27 июля – день военно-морского флота)

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и:«Найди где спрятано»
  • С/р игра: «Моряки»

Воспитатели

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День насекомых)

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и:«Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели

Вторник

(День животных)

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели

Среда

  • Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре,

Воспитатели

Четверг

(День огородника)

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/ригры: «Овощной магазин»

Воспитатели

Пятница

(9 августа – день физкультурника)

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День злаковых)

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр  «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели

Вторник

(День родного края)

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Ачинска , «Родной край»
  • Д/и: «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Воспитатели

Среда

(День искусств)

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели

Четверг

(День космоса)

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели

Пятница

(День юного следопыта)

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • С/р игры»: «В поход»

Воспитатели

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День путешественника)

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели

Вторник

(День хлеба)

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели

Среда

  • Спортивный досуг  «Ищи клад»
  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
  • Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
  • Изготовление поделок для клада

Воспитатели

Четверг

(День пожарной безопасности)

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и:   «Пожарные на учениях»
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели

Пятница

(22 августа – день государственного флага)

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае, о мире
  • Чтение:  сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  
  • Выставка работ народных умельцев
  • Беседы:  «Цветовая символика флага РФ»
  • С/р игра «Турбюро»
  • Русские народные игры

Воспитатели

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День лекарственных растений)

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игра: «Аптека»

Воспитатели

Вторник

(День солнца)

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянскаяпотешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели

Среда

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели

Четверг

  • Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Воспитатели

Пятница

  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  •  Загадывание загадок
  • Логические игры

Воспитатели

Понедельник

(День именинника)

  • «Лучшее пожелание»
  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Чаепитие
  • Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы
  • С/р игра: «Кафе»

Воспитатели




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Презентация летней оздоровительной работы "Удивительное лето! "

Ожидаемый результат летней оздоровительной работы·        У детей  сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, у...

Проект летней оздоровительной работы «Весёлое лето»

Разработчик Головкина Ирина ИвановнаПроектлетней оздоровительной работы МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» на 2013– 2014 учебный год«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»Цели и задачи работы в летний оздо...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» старшая группа «Б»

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе....