Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
проект (младшая группа) по теме

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья.                                                                                              

   Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.   И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.                           

  Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_ozdorovitelnyy_proekt.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Автор проекта: воспитатель

Кудреванова Евгения Сергеевна

2013 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.                                                 Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.                                                                 Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья.                                                                                         Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.         И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.                                Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Продолжительность проекта: конец мая – июнь 2013 года.

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

- принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

- принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  4.  Привитие детям экологической культуры.
  5.  Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
  7.  Повышение профессионального мастерства педагога.
  8.  Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап - Май
  1. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
  1. Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
  2. Оформление игрового участка к летнему сезону.
  3. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
  4. Информационный стенд: «На пороге лето».
  1. Основной этап – июнь

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Содержание

Время проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе)

ежедневно

воспитатель

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка (на воздухе)

Ежедневно

Воспитатель

Гимнастика пробуждения

Ежедн. После дневного сна

Воспитатель

Физкультурные занятия на улице

3 раза в неделю

Воспитатель

Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами

ежедневно

воспитатель

Подвижные игры на прогулке

ежедневно

воспитатель

Спортивные досуги

воспитатель

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

ежедневно

воспитатель

Прогулка на воздухе

ежедневно

воспитатель

Хождение босиком по дорожке здоровья

ежедневно

воспитатель

Игры с водой

Во время прогулки и на занятиях

воспитатель

Коррекционная работа

Гимнастика после дневного сна (коррекция осанки и плоскостопия)

ежедневно

воспитатель

Пальчиковая гимнастика

2-3 раза в неделю

воспитатель

Организация мероприятий по образовательным областям

Образовательная область

Вид детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Познание

1 неделя

Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2 неделя

«Удивительные опыты»

Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений.


3 неделя

Беседа «Воздух- прозрачный, невидимый, легкий».

Игры с воздушными шарами.

Выдувание мыльных пузырей



4 неделя

Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»




Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Художественное творчество

1 неделя

- Рисование «забавные овощи» нетрадиционное рисование

-Кондитерские изделия из песка (на прогулке).

 
2 неделя

- Лепка «Овощи с огорода».

- конкурс семейных рисунков «Мой любимый поселок»


3 неделя

-Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

- «Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.


4 неделя

- Рисование «Дождик».

Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов.

Выставки детских работ.

Выставка семейных рисунков 

«Мой любимый поселок».

Составление фотоальбома «Семейный летний  отдых»

Физкультура

1 неделя

- Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Кошки-мышки».

- Игровые упражнения «Кто больше соберет воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота».


2 неделя

- Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают»,»Массажные дорожки», «Лошадки».

3 неделя

- Физкультурный досуг «Веселая физкультура».

- Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении), «Мой веселый звонкий мяч»

4 неделя

Подвижные игры «Дождик и солнце»,
«Веселые старты».

Игры на асфальте – Классики, скакалки.

Папка-передвижка

«Какие закаливающие мероприятия проводить дома».

Безопасность

1 неделя

«Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом.

 
2 неделя

Беседа с детьми «О правила поведения в лесу».

3 неделя

Беседа о вредных привычках (н-р, сосать палец.)

Мини – развлечение «красный, желтый, зеленый».

 
4 неделя

Беседа – повторение о ПДД. П/и «Автомобили»

Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах.

Музыка

1 неделя

Муз. игра «Где же наши ручки».

2 неделя

Муз. Игра «Лошадка».

 
3 неделя

Муз. Игра «Жук».

 
4 неделя

Танец «Маленьких утят».

Консультация для родителей: «Музыка начинается в семье»

Чтение художественной литературы

1 неделя

- Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик « Права детей в стихах».

- «В гостях у сказки» - слушание сказок, драматизация. Чтение сказок А.С. Пушкина.

2 неделя

- Чтение А. Барто «Чумазая девочка».
- Театрализованное развлечение «Колобок».


3 неделя

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
- «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

4 неделя

- К. Чуковский «Айболит».

- Инсценировка сказки
«Волк и семеро козлят».

Помощи родителей в огранизации выставки «Любимые сказки».

Здоровье

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке».

 
2 неделя

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

3 неделя

- День здоровья «В гости к доктору Пилюлькину».

- Игра «Зайчик беленький сидит ».

4 неделя

- «Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук.

- Физ. минутки «Дом в лесу», «Мыши».

Папка-передвижка «Одежда детей летом»,

 «Морковные радости».

Социализация

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дорога».

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню».

3 неделя

Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».

4 неделя

Дидактическая игра «Мы едим».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"

Учитывая,  что   в  летний период   дошкольники    максимальное   количество времени   проводят   на ...

Проект летней оздоровительной работы «Весёлое лето»

Разработчик Головкина Ирина ИвановнаПроектлетней оздоровительной работы МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» на 2013– 2014 учебный год«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»Цели и задачи работы в летний оздо...

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата ...

Проект летней оздоровительной работы "Краски лета"

Данный проект отражает работу с детьми в летний оздоровительныйпериод и направлен на сохранение и укрепление физического, психического и социальнго здоровьявоспитанников ДОУ. Проект выстроен по принци...

ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»

Проект летней оздоровительной работы в детском саду....

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето"

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...