Консультация для родителей "Robs: конструируем и играем"
консультация (средняя, старшая группа) по теме

Медведева Маргарита Юрьевна

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО.РУ» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с дополнительной общеразвивающей программой «Robs: конструируем и играем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_robotam.docx405.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Robs: конструируем и играем» 

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО.РУ» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с дополнительной общеразвивающей программой «Robs: конструируем и играем».

Одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как промышленную сферу жизни, так и бытовую. Роботостроение сегодня – довольно развитая отрасль промышленности: огромное количество роботов выполняют работу на различных предприятиях, изучение космического пространства или подводных глубин уже не обходится без использования робототехнических манипуляторов подводных или летательных аппаратов с высоким уровнем интеллекта.

В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в детском саду можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование.

Дополнительная общеразвивающая программа «Robs: конструируем и играем» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-8 лет по технической направленности (робототехника) и рассчитана на 2 календарных года. Программа направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в формировании первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Образовательный робототехнический модуль Технолаб "Предварительный уровень" дает возможность для изучения воспитанниками основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества детей. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Ребенок в процессе занимательной игры сможет получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Работа проходит в группах по 5 – 7 человек, где учитываются индивидуальные особенности воспитанников, общая последовательность следующая:

-Формулировка общих принципов простого механизма.

-Знакомство воспитанников с активной лексикой, например, используя ее при рассказе об изучаемом простом механизме.

-Сборка и изучение одной или всех принципиальных моделей.

-Выполнение творческого задания.

При выполнении творческого задания модели создают не по технологической карте, а опираясь на полученные знания и свой жизненный опыт.

Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенькам для освоения универсальных логических действий и развития навыка моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению «Образовательная робототехника». Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. LEGO-конструктор «Технолаб» обеспечивает сложность и многогранность воплощаемой идеи, способствует формированию умения учиться, получать новые знания об окружающем мире, добиваться результата, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Реализация данной программы предусматривает выполнение следующих задач:

Обучающие:

  1. сформировать представление о роботе, способах конструирования разнообразных моделей из деталей конструктора;
  2. познакомить воспитанников с деталями конструкторов и способами создания моделей роботов;
  3. сформировать знания об окружающем мире на основе создания конструктивных моделей роботов;
  4. научить решать конструктивные, изобразительные задачи.

Развивающие:

  1. развить воображение, креативность и творческие способности;
  2. способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти;
  3. развить интерес к созданию конечного продукта труда;
  4. способствовать развитию мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз;
  5. активизировать активный и пассивный словарь, способствовать выстраиванию монологической и диалогической речи;
  6. расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
  7. развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  8. развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция, оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  9. развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
  10. создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие:

  1. воспитать волевые качества, научить доводить начатое до конца;
  2. формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  3.  воспитать толерантность друг к другу.

Дети имеют представление:

*​ об основных принципах построения роботов;

*​ ​ о принципах работы управляемого блока ЦМ-15;

Дети знают:

*​ названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;

* значение технических терминов;

Дети умеют:

*​ устанавливать причинно-следственные связи;

*​ анализировать результат и искать новые пути решения;

* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;

*​ творчески мыслить при создании действующих моделей;

* работать в группе, договариваться с партнёрами.

Планируемые результаты

Цель и задачи 1 года обучения:

Цель: сформировать знания детей о конструкторе «Технолаб», способах крепления, технологических картах (умение работать по схеме).

Задачи:

  • Знакомство с названиями деталей конструктора «Технолаб», различать и называть их.

  • Познакомить детей с различными способами крепления деталей конструктора «Технолаб».

  • Формировать умение детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов.

  • Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

  • Учить планировать этапы создания постройки или предмета.

  • Формировать умение детей работать коллективно.

  • Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

  • Формировать умение конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.

По окончании первого года обучения по курсу «Robs: конструируем и играем» у детей появится интерес к робототехнике и конструированию разных моделей роботов по технологическим картам (с помощью педагога) в образовательном LEGO-конструкторе «Технолаб» (Предварительный уровень), стимулируется познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

 По итогам реализации программы первого года обучения дети:

должны знать:

-правила работы с конструктором «Технолаб» (образовательный робототехнический модуль);

-условные обозначения деталей конструктора;

-способы соединения деталей;

-понятие робот, виды роботов;

-числа от 5 до 10.

должны уметь:

-работать по технологическим картам (инструкциям);

-называть и конструировать плоские и объемные модели;

-сравнивать и классифицировать объекты по 1-2 свойствам;

-определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;

-ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

-считать и сравнивать числа от 1 до 10;

-конструировать плоские и объемные модели по образцу, по модели, схеме, условию, собственному замыслу, овладеть навыками каркасного конструирования;

-планировать этапы создания собственной стрекозы и гаража для автомобиля по собственному замыслу;

-работать в группе.

Цель и задачи второго года обучения (6- 7 лет)

Цель: закрепить умения собирать конструкции различной сложности, опираясь на технологические карты (инструкции) или по собственному замыслу.

Задачи:

  • Формирование интереса к конструктивной деятельности.

  • Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.

  • Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.

  • Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.

  • Учить сооружать постройку или предмет по замыслу.

  • Продолжать учить сооружать постройки по схеме.

  • Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.

  • Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

  • Продолжать учить детей работать в паре.

  • Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей.

  • Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.

  • Продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления конструктора «Технолаб» элементов между собой.
  • Продолжать учить рассказывать о своей постройке или предмете.

  • Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

По окончании второго года обучения по курсу «Robs: конструируем и играем» дети самостоятельно смогут конструировать роботов по технологическим картам в образовательном LEGO-конструкторе «Технолаб» (Предварительный уровень) и применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, созданных по собственному замыслу, стимулируется познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

 

По итогам реализации программы дети:

должны знать:

-название и назначение всех деталей конструктора «Технолаб» (образовательный робототехнический модуль);

- условные обозначения деталей;

- виды соединений и их характеристики;
- способы соединения деталей.

-этапы работы над проектом при конструировании модели по замыслу;

-числа от 10 до 20.

дети должны уметь:

-конструировать шагающих роботов;

-конструировать роботов различного назначения;

-владеть основами моделирующей деятельности;

-сравнивать и классифицировать объекты по 2-3 свойствам;

-ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

-определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;

-уметь придумывать свои конструкции роботов, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное;

-выделять «целое» и «части»;

-конструировать индивидуально, в сотворчестве с взрослым и коллективно по образцу, наглядным схемам, замыслу;

-выявлять закономерности;

-создавать эргономичные модели;

-считать и сравнивать числа от 1 до 20.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Robs: конструируем и играем"

Дополнительная образовательная программа «Robs: конструируем и играем» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и пр...

Конструируем, фантазируем, играем (методическое пособие)

Основная цель пособия - регулирование психоэмоционального состояния ребёнка в процессе обучения и взаимодействия с социумом посредством игровй технологии "Textil-fan" (Шифоновый конструктор)...

Консультация для родителей «Конструируем вместе с ребенком».

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....

Консультация для родителей "Конструируем дома"

Консультация носит рекомендательный характер для родителей...

Консультация для родителей " КОНСТРУИРУЕМ, ИГРАЕМ, НАШИХ ДЕТОК РАЗВИВАЕМ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24774583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "Конструируем всей семьёй"

Советы для родителей по организации совместного с детьми конструирования в домашних условиях: основные правила, примеры игр....