Главные вкладки

    «Конструирование героев сказки «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Медведева Маргарита Юрьевна

    В рамках открытого занятие для родителей воспитанников "Интерактивного детского клуба"Солнышко.Ру" разработан конспект ООД по лего-конструированию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_medvedya.docx24.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA

    Цель занятия: развитие способности  детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA.

    Задачи:

    1. Актуализировать знания детей о строении, питании и среде обитания бурого медведя.
    2. Создать условия для получения детьми знаний о конструировании разных моделей бурых медведей: медведя, медведицы, медвежонка.
    3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях конструкции медведя (внешний вид).
    4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели медведя по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

     5. Формировать умение конструировать разные модели героев сказки из деталей конструктора LEGO DACTA по чертежам, созданным педагогом.

    6.  Развивать у детей умение передавать в конструкторе несложный сюжет сказки и создавать коллективную работу «Три медведя».

     7. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

    Материал для занятия:

    -презентация «Конструируем сказку
    «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA»
    ,

    - изображение бурого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

    -  конструктор LEGO DACTA;

    - чертежи героев сказки: три медведя, девочка, домик, мебель.

    Оборудование:

    * Конструктор LEGO DACTA.

    * Ноутбук.

    * Мультимедийный проектор.

    * Интерактивная доска.

     

    Ход занятия

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас гость, давайте его поприветствуем! Кто это?

    Дети: Это Человечек из Лего!

    Воспитатель: Правильно! Это наш Лего-друг. Он принес нам подарок! Что это?

    Дети: Конструктор LEGO DACTA.

    Лего-человечек: Молодцы, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Рокки и я пришел посмотреть чему вы научились за этот год. Готовы?

    Дети: Да!

    Рокки: Тогда я подготовил для вас несколько заданий. Первое задание: «Кто самый быстрый и внимательный». Нужно дать название деталей конструктора.

    Проводится игра «Кто самый быстрый и внимательный»

    1. Затруднение в игровой ситуации.

    Рокки: Молодцы! К 55-летию со дня изобретения легендарного кирпичика Lego компания разработала серию принтов-загадок на воображение. В 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века. С помощью культовых кубиков разного цвета на принтах изображены известные сказки, песни, фильмы и музыкальные исполнители. Некоторые картинки вызывают мгновенные ассоциации. Над некоторыми приходится поломать голову. Я хочу проверить ваше воображение, сможете ли вы отгадать сказку, загаданную с помощью кубиков разных цветов! Это важно! Внимание на экран!

         Все знают сказку эту,

    Я скажу вам по секрету,

    В избушке семья живет,

    Втроем едят, спят, на стульях сидят!

    Догадались, сказка эта

    Называется:

    Дети: «Три медведя».

    Рокки: Дети, назовите героев этой сказки.

    Дети: Три медведя – папа, мама, медвежонок, девочка.

    Воспитатель: Правильно.

    1. Актуализация знания детей о медведях, чертежах для конструирования моделей сказки «Три медведя».

    Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о  медведях?

    Дети рассматривают картинку с изображением медведя.

    Дети: Дают ответы.

    Воспитатель: Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

    У бурого медведя мощное тело,  высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

    Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.  Все виды медведей отличаются прекрасной памятью – они помнят все ягодные и грибные места, обходя их по мере созревания. Мясная пища, которую ест медведь: насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Если удается, медведь может поймать косулю или оленя. Бурый медведь любит мёд, поедает падаль, а также может отобрать добычу у других хищников. Хитрости медведей часто удивляются даже бывалые охотники. Известно, например, что они умеют запутывать следы, идя задом наперед.

    Дидактическая игра на интерактивной доске «Что ест медведь

    Чтобы можно предложить бурому  медведю? (Ответы детей).

    Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

    Воспитатель: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Бурые медведи любят – рыбу,  …

    Воспитатель: Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный.

    4.Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы так подробно рассматривали бурого медведя и изучали его среду обитания?

    Дети: Потому что мы сегодня будем его строить?

    Рокки: Да! Третье мое задание: «Построить героев сказки «Три медведя». Конструировать данную модель вы будете из мелкого конструктора, кто помнит, как он называется?

    Дети: Конструктор LEGO DACTA.

    Воспитатель: Молодцы! Но прежде давайте немного разомнемся!

    Проводится физкультминутка с   медведем.

    Воспитатель:  А теперь давайте рассмотрим чертежи героев сказки. Кто первый назовет деталь и ее количество, тот первым их получит.

    Дети: Три медведя строятся из двух видов деталей – кубика размером 2х2 и кирпича размером 2х4. Разница между моделями состоит в размере моделей и количестве деталей. Конструирование девочки начинаем с кирпича 2х4, далее кубик 2х2, юбочка - два арочных элемента размером 2х3. Туловище – два кубика 2х2, кирпич – 2х4, руки – по два кубика 1х2 (конструируются снизу). Голова – два кирпичика размером 1х2, шляпка – кирпич 2х4 и кубик 2х2.

    Воспитатель: Молодцы! Выбираем чертежи героев и начинаем конструировать модели сказки. Когда герои будут построены, необходимо на плато создать сюжет сказки «Три медведя».

    1. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

    Дети самостоятельно конструируют модели сказки по чертежу, разработанному педагогом, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению  необходимых деталей.

    1. Фронтальная работа.

    Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими постройками. Какие они все получились красивые. Давайте проверим   - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах – поменяйтесь платами и проверьте по чертежу правильность построения героев. Создайте коллективную работу, сделайте стол, кроватки, стульчики, домик. Обыграйте сказку с получившимися героями.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: О ком мы сегодня говорили и что делали?

    Дети: К нам приходил Рокки (Лего-друг) и мы выполняли его задания. Мы говорили о сказке «Три медведя», внешнем виде, среде обитания и питании бурых медведей. Рассмотрели по картинке строение его тела и по чертежу конструировали модели героев сказки из деталей конструктора LEGO DACTA. А затем построили сюжетную композицию «Три медведя».

    Воспитатель: Вам понравилось задание?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вам сегодня было трудно или легко на занятии?  Мы это сделаем в игре. Подойдите к интерактивной доске и поселите мишку в домик определенного цвета: если вам легко сегодня было, то в домик зеленого цвета, если были трудности – то в желтый, а если было очень трудно и вы смогли построить модели сказки только с помощью педагога, то в красный.

    Дети формулируют самооценку конечного результата.

    Воспитатель:  Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

    НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

    Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta"

    Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta" разработана для детей среднего и старшего возраста по лего-конструированию из деталей конструктора LEGO Dacta и к...

    Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer

    Презентация "Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

    "Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

    Презентация "Конструирование  разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO....

    Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

    Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности  детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....

    «Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA»

    Презентация «Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA» подготовлена для детей 4-5 лет по лего-конструированию....

    НОД по сюжетному конструированию по сказке “Три медведя”

    В нашей группе с большим интересом создаются посторойки из строительного материала по мотивам знакомых сказок. А затем дети под руководством воспитателя организовывают режиссерскую игру, используя сво...