Конспект НОД "Собираем робота коалу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия "Собираем робота коалу" разработан для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике. Дети конструируют робота из деталей конструктора Технолаб (образовательный робототехнический модуль). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД «Собираем робота коалу».

Цель – научить детей конструировать робота коалу из деталей конструктора Технолаб.

Задачи:

-Закрепить и пополнить знания детей о коалах и их повадках.

-Продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав.

-Познакомить детей со сборкой модели коалы.

-Обучить детей сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей.

-Развивать слуховое и зрительное внимание и память, связную речь, логическое мышление, наглядные формы мышления и конструктивного праксиса.

-Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

-Снятие эмоционального напряжения, нормализация тонуса кистей рук.

Оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Конструктор Технолаб (предварительный уровень).

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Технолаб (предварительный уровень) для каждого ребёнка, Д.А. Каширин, А.А. Каширина рабочая тетрадь для детей старшей группы ДОО с. 91

демонстрационный - презентация «Коала», видеоролик о коалах.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на   прекрасный материк, на котором живет очень красивое животное! А какое – отгадайте! Загадка.

Симпатичный  мишка

С круглыми ушами

Эвкалипта листья

Может есть часами.

Дети: Коала.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, где живет коала?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти на ковер и найти на глобусе Австралию, материк, который является родиной этих смешных животных.

Дети располагаются вокруг глобуса. Проводится "Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.

Воспитатель: А какие еще животные обитают в Австралии?

Дети дают ответы, воспитатель задает наводящие вопросы или загадки. Просмотр иллюстраций с изображением животных Австралии.

Воспитатель: У меня большой животик,
В нем детей ношу с охотой.
С этим потайным карманом,
Мой детеныш рядом с мамой.
Я заботливый родитель.
Деткам я своим учитель.
В Австралии, друзья, живу,
Ну а зовусь я –

Дети: Кенгуру.

Воспитатель: Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся ...

Дети: Утконос.

Воспитатель: Эта птица не летает,

Прячет голову в песок.

Хотя бегает быстрей

Многих диких лошадей.

Дети: Страус – эму.

Воспитатель: Эта птица  верный друг

Это знают все вокруг.

Он в Австралии живет

И травку зеленую клюет.

Если очень постараться

Все слова вам повторит.

Дети: Попугай.

Воспитатель: Молодцы! Это только некоторые представители животного мира материка, но поближе мы познакомимся с  коалой. Внимание на экран.

Коалы дружелюбные животные. У них пушистый мех, маленькие глазки, большие уши, крупный нос. Коалы бывают серыми, рыжими и серебристыми.

Живут коалы на деревьях, мало двигаются. Днем зверек спит 20 часов, а ночью лазают по деревьям. В этом ему помогают острые длинные когти. Он питается эвкалиптом – его листьями и побегами.

А сейчас я предлагаю провести веселую физкультминутку.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Для изучения животных в естественной среде обитания современными учеными используются различные роботы в виде животных. И сегодня мы построим робота коалу. Давайте поиграем, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Отгадай!». Нужно отгадать, какие детали необходимы для конструирования робота коалы.

Дети: Батарейный блок с мотором.

Воспитатель: Правильно! Управляемый блок ЦМ-15 с пятью позициями вращения.

Дети: Перфорированные пластины размером: 2х5, 3х5, 3х3, 5х5.

Воспитатель: Два колеса с осью, две шины, уголок 2х2.

Дети: Заклепки разных цветов, уголок 2х1, втулка белая.

Воспитатель: Прекрасно! А теперь давайте рассмотрим чертеж и обсудим конструирование данного робота.

Дети: Мы должны построить ушки – 2 детали размером 3х3, мордочка – перфорированная пластина белого цвета размером 3х5, лапки – две пластины черного цвета размером 2х5. Животик – две пластины размером 5х5 и 3х3. Носик – уголок 2х1. Осевые колеса с шинами, уши – два уголка 2х2 и глазки – две втулки с заклепками цвета глаз коалы.

Воспитатель: Все правильно!

  1. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.

Дети самостоятельно конструируют робота коалу с использованием технологической карты. Педагог оказывает  необходимую помощь.

  1. Фронтальная работа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы.

Проходит коллективная оценка работы по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция роботов. Дети сравнивают своего робота с картинкой, находят сходство и отличие, обыгрывают свои постройки.  

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были, что делали, о чем говорили?

Дети: Мы сегодня путешествовали по Австралии, знакомились с животным миром материка, коалой. Играли в игру «Отгадай» и конструировали робота коалу.

Воспитатель: Вам понравилось это путешествие? Расскажите об этом родителям? Пригодиться ли это знание в будущем?

Дети: Да! Нам все понравилось, мы познакомим наших мам и пап с коалами и научим их строить таких роботов.

Воспитатель: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске и выберете коалу определенного цвета.

Если вам было все понятно и легко, то возьмите коалу зеленого цвета. Если были затруднения в работе, то возьмите коалу желтого цвета. А если было трудно и непонятно, то возьмите коалу красного цвета. Подумайте и сделайте свой выбор!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вы все молодцы! Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...

Конспект НОД " Путешествие робота на планету Земля"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе    Тема: «Путешествие робота на планету Земля»   Воспитатель: Самохина...

Конспект «На помощь роботам»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

конспект занятия Конструирование Робот

Конспект НОД Конструирование в старшей группеТема: «Роботы» Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей кон...

Конспект занятия " Приключения робота Робика"

Открытое занятия по   автоматизации звука Р...

Конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"

конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"...

Конспект занятия «Помоги роботу Вертуну»

Данное занятие направлено на формирования основ прагромирования у дошкольников...